Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
план-конспект занятия по развитию речи
ООД по формированию звуковой культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в области речевого развития на тему:
«День рождения куклы Кати»
(для детей второй младшей группы)
Задачи:
Речевое развитие:
Закрепить правильное произношение звуков к, г, х (к”, х”, г”);
Формировать умение описывать предметы (игрушки);
Формировать навыки чёткой дикции в процессе звукоподражания;
Развивать речевое дыхание.
Познавательное развитие:
Формировать начальные представления детей о правилах дорожного
движения, безопасного поведения на проезжей части;
Закрепить представление детей о сигналах светофора.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать коммуникативные навыки.
Материал к ООД: кукла, игрушки (петух, курица, цыпленок, гусь, поросенок, мыльные пузыри, светофор и д.р).
Предварительная работа: cлушание голосов животных на диске (курица, петух, собака, гусь, лягушка).
Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Отгадывание загадок со звуками к, г, х (к, г”, х”)
Знакомство со скороговорками на звуки к, г, х (к”, х”, г”)
Ход ООД
Дети сидят полукругом на стульях, раздается стук в дверь.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел! (Кукла).
-Да, кукла. Куклу зовут Катя. Повторим хором «Ка-тя». (дети повторяют хором).
- Кукла Катя, какая? (Красивая, нарядная).
- Ребята, расскажите про Катю, какая она?
(Катя красивая, нарядная, в красном платье с голубым пояском. На голове у Кати красивый голубой бант. На ногах красные туфельки).
(Рассказ повторяют 2-3 ребёнка).
-Ребята, как вы думаете, почему Катя такая нарядная?
(У нее праздник, гости, день рождения).
- Да, у Кати день рождения, и она приглашает нас в гости. Но чтобы пойти к кукле Кате на день рождения надо подготовиться. Что надо подготовить? С чем идут гости на день рождения? (С подарками).
- Интересно, а где можно взять подарки?
(Приготовить самим или купить в магазине).
- Ребята, если магазин находится далеко, как до него добраться?
(На машине, на троллейбусе, на автобусе).
-Молодцы, всё вы знаете. Но мы пойдем пешком. Наш магазин игрушек «Антошка» находится рядом. На улице холодно, мороз, нельзя же идти раздетыми, поэтому мы начнем одеваться.
Физкультминутка «Идём на прогулку»
- Все готовы? Все тепло оделись?
- Строимся парами. Идем по тротуару. Будьте внимательнее. Подходим к пешеходному переходу. Ребята, какой сигнал светофора сейчас горит?
(Красный).
- Можно переходить дорогу?
- Правильно ребята, дорогу на красный сигнал светофора переходить нельзя.
- Смотрите, загорелся желтый свет, уже можно идти? (Нельзя).
- Ветер дует, мороз. Руки зябнут даже в перчатках. Греем руки - «х-х-х»
- Вспоминаем стихотворение:
Красный свет-запрет движения,
Желтый свет-предупреждение,
А зеленый говорит - пешеходу путь открыт.
- Ой, смотрите, зеленый сигнал светофора загорелся. Теперь можно переходить дорогу! А вот и магазин!
- Сколько здесь разных игрушек. Мы сейчас будем покупать кукле Кате подарки!
- Я буду «продавцом»
- Кем я буду? (дети повторяют).
- Кем будете вы? (Покупателями).
- Что делает продавец? (Продает).
- Что делают покупатели? (Покупают).
Воспитатель показывает детям игрушки, которые он собирается продавать.
(дети называют игрушки).
Воспитатель приглашает к столу одного ребенка.
- Вика, подойди ко мне. Какую игрушку ты хотела бы купить для Кати?»
(Петушка).
Воспитатель предлагает ребенку попросить вежливо:
- Скажи: « Дайте, пожалуйста (пожалуйста, выделяет голосом), мне Петушка». (Ребенок повторяет).
Воспитатель дает игрушку ребенку, и ребенок садится на место.
- Петушок красивый, с разноцветным хвостом, красным гребешком, красной бородкой. Утром петушок кричит ку-ку-ре-ку.
Воспитатель просит повторить детей, как кричит петушок.
(Все хором ку-ка-ре-ку)
Приглашается следующий ребёнок и так до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы. (гусь, курочка, Хрюша, цыпленок, собачка).
- Гусь-мягкий, белый, с черным клювом, он кричит «га-га-га»
(Все хором га-га-га)
- Курочка-желтая с красным гребешком, курочка зовет цыплят «ко-ко-ко»
(Все хором ко-ко-ко)
- Хрюша-розового цвета, в синих штанах, со смешным пятачком,
«хрю-хрю-хрю»
(Все хором хрю-хрю-хрю).
- Цыпленок-желтый, пушистый, мягкий, «пи-пи-пи»
(Все хором пи-пи-пи)
- Собачка белая, с черными пятнышками, черными ушками, «гав-гав-гав»
(Все хором гав-гав-гав).
- Молодцы. Подарки купили, строимся парами и идем по той же дороге назад по светофору. Греем руки «х-х-х».
- Вот и пришли мы обратно к кукле Кате на день рождения, но уже с подарками. Ребята, а что когда дарят подарки, еще говорят?
(Поздравляем).
- Молодцы!
- Давайте поздравлять нашу именинницу.
- Катя, я дарю тебе курочку, цыпленка, петушка, Хрюшу и т.д.
- Ребята, кукле Кате понравились ваши подарки. Она вас очень благодарит и предлагает поиграть в игру.
Проводится игра «Отгадай и назови»
Дети стоят полукругом, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ответы детей проговариваются хором.
- Как мы смеемся? (ха-ха-ха)
- Как называется нос у слона? (хобот)
- Кто мяукает? (кошка)
- Кто детеныш у гусыни? (гусенок)
- Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)
- Кто дает молоко? (корова)
- Как называется сказка, в которой бабка испекла, положила на стол, а он укатился? (Колобок)
- Кто в лесу кричит ку-ку, ку-ку? (кукушка)
- Как кричит лошадка? (иго-го-го)
- Что опускает почтальон в почтовый ящик? (газету)
- Чем мышка вильнула и убежала? (хвостиком)
- В какие игрушки любят играть девочки? (в куклы)
- Кому служит собака? (хозяину)
- С чем мы любим пить чай? (с конфетами)
- Какая лиса в сказках? (хитрая)
- Назовите животного грызуна с толстыми щеками? (хомячок)
- Кто прыгает по дорожке и квакает? (лягушка)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо поиграли.
- Кукла Катя хочет загадать вам загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул.
(мыльный пузырь)
Дети отгадывают загадку, и воспитатель предлагает поиграть в игру на развитие речевого дыхания.
Проводится игра «Не дай пузырю опуститься на пол»
- Ребята, весело ли вам было на дне рождении у куклы Кати?
- Какие подарки мы подарили кукле?
- Кукла Катя приглашает вас вместе с ней поиграть с новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-762732-1456701483.jpg)
Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-786156-1463620303.jpg)
Конспект ООД в области речевого развития на тему: «День рождения куклы Кати» (для детей второй младшей группы)
Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-591344-1423895511.jpg)
Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы
Конспект ООД "День рождения куклы Кати" для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039176-1527005294.jpg)
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920185-1493201792.jpg)
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию через речевую деятельность на тему «Самый близкий друг – Мама!!!» для детей второй младшей группы от 3 – 4 лет
Описание материала: так как дети проходят адаптацию в данный момент и эмоционально переживают расставание с близкими, родными. Первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социоку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «День рождение куклы Маши» для детей младшей группы.
Цель образовательной деятельности:обогащать сенсорный опыт детей ....