ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тютьманова Антонина Алексеевна

Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи:

·         помочь вспомнить знакомую сказку;

·         учить правильно строить и произносить предложения;

·         активизировать и расширять словарь детей;

·         воспитывать интерес к русским народным сказкам;

·         развивать стремление быть вежливым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», конверт, игрушка Сказочник, книга со сказками.

Предварительная работа: чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Лето.

Тема НОД: № 36. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Цель: создание условий для развития речи детей.

Задачи:

  • помочь вспомнить знакомую сказку;
  • учить правильно строить и произносить предложения;
  • активизировать и расширять словарь детей;
  • воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • развивать стремление быть вежливым.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Колобок», конверт, игрушка Сказочник, книга со сказками.

Предварительная работа: чтение сказок.

ХОД:

1. Вводная часть (мотивация).

Доброе утро, ребята, расскажите, какое у вас настроение? Замечательно. Хотите поиграть в игру «Колокольчик» для того, чтобы настроение стало еще лучше? Хорошо, тогда встаем в круг. У меня в руках колокольчик, я позвоню в него, а затем поприветствую вас, сказав «Здравствуйте», после этого я передам колокольчик (имя ребенка, стоящего рядом, он так же позвонит в колокольчик и поздоровается с нами другим способом (например, скажет привет, помашет рукой и т. д.) (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поприветствуют друг друга.)

Понравилась вам игра? Хорошо. Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, какую сказку мы будем с вами читать.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Молодцы, правильно отгадали загадку, присаживайтесь на стульчики, будем слушать сказку. (Воспитатель открывает книгу, в ней лежит конверт)

Ой, ребята, смотрите, я что-то нашла. (Воспитатель достает конверт). Ребята, как вы думаете, что это такое (ответы детей. Если дети затрудняются ответить, объяснить, что это конверт). Смотрите, на конверте написано «Ребятам младшей группы», а это значит, что конверт прислали для нас. Посмотрим, что лежит внутри? Ребята, здесь письмо, сейчас я его прочитаю.

«Ребята, здравствуйте, пишет вам Сказочник. В нашей стране сказок произошла беда. Колдунья заколдовала сказку «Колобок» и в ней все перепуталось: Лиса испекла колобок, а Дед и Баба его съели. Ребята, я знаю, что вы очень любите эту сказку и хорошо ее знаете. Помогите, пожалуйста, расколдовать сказку «Колобок», а вам в помощь я высылаю иллюстрации этой сказки. Жду вашей помощи. Сказочник»

Ребята, кто нам написал письмо? Какая беда приключилась у Сказочника в сказочной стране? Как мы можем помочь Сказочнику? Правильно. Нам нужно вспомнить и рассказать сказку «Колобок». Вы хотите помочь?

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами научимся рассказывать сказку «Колобок» при помощи иллюстраций.

Ребята, вы готовы? (Воспитатель расставляет иллюстрации к сказке на доске в правильной последовательности). Жили были старик со старухой, как-то раз говорит Дед Бабе, испеки Старая … (Дети рассказывают сказку, если на каком-либо этапе дети испытывают затруднения, воспитатель помогает.) Молодцы ребята, рассказали сказку. А поиграть хотите? Хорошо, покажем, как бабушка пекла колобка (физкультминутка)

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Ребята, пока мы с вами играли к нам в гости кто-то пришел, смотрите. (В группе появляется Сказочник) Ребята, здравствуйте, я Сказочник. Я пришел к вам из сказочной страны для того, чтобы благодарить вас за помощь. Как только вы рассказали сказку, чары злой Колдуньи разрушились и в сказке «Колобок» наступил порядок. В благодарность за вашу помощь я принес в подарок книгу с новыми сказками. А теперь мне пора уходить, до свиданья.

3. Заключительная часть (рефлексия).

До свидания, милый сказочник, спасибо тебе за подарок. Ребята, что вы расскажите своим родителям, когда придете домой? Кто написал нам письмо? Какая беда приключилась в сказочном королевстве? Как мы помогли Сказочнику? Молодцы, ребята, мы со сказочником убедились, что вы хорошо знаете сказку «Колобок», а еще вы попробовали ее самостоятельно рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе"Литературный калейдоскоп"

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Литературный калейдоскоп»....

Литературный калейдоскоп. НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие помогает детям вспомнить знакомые сказки, создает условия для диалога, обогащает  и совершенствует грамматический строй речи. Развивает желание к движению. Учит снимать психоэмоцианальное...

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" (художественная литература) на тему: "Литературный калейдоскоп"...

Литературный калейдоскоп

Сценарий развлечение для детей старшего дошкольного возраста по сказкам.Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....