Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с эпохой царя Петра I» (дети от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrovskiy_urok_konspekt_nod.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Знакомство с эпохой царя Петра I»
(дети от 6 до7 лет)
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России.
Задачи:
1). Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1.
2). Воспитывать интерес к истории нашей страны.
3). Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.
Материалы и оборудование: Презентация «Петр I», ноутбук, доска с цветными мелками.
Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога.
Предварительная работа: беседы о российской символике.
Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки и др.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Для начала я предлагаю вам отгадать загадку.
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги. Бело – сине – красный … (Флаг)
О флаге какой страны говорится в загадке? (Ответы детей.) Правильно, о флаге России. Каждый цвет флага имеет своё значение. Ответьте мне, пожалуйста, что означают белая, синяя и красная полоски на нашем флаге? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, белый цвет означает мир и чистоту, синий – цвет неба, моря, символ свободы, красный – цвет силы, отваги. Трёхцветный флаг – символ свободы и независимости всех народов, населяющих Россию.
А сейчас я попрошу вас отгадать еще одну загадку:
Кто сидит на троне
В золотой короне? (Царь)
Наш сине-бело-красный флаг был сначала военным флагом, и только потом стал государственным, и ввёл этот флаг царь Пётр 1. Ребята, я вам рассказывала о том, что на Руси было много царей, а сегодня я расскажу о царе, который очень много сделал для России. Это царь Петр Первый. Отец Петра Первого умер рано, его воспитывала мать. Маленький Петр был очень умным, здоровым и смелым. Петра Первого благословили на царство, когда ему было всего 10 лет. Но править по настоящему он стал лишь спустя 7 лет. Все это время маленький Петя учился. Грамоте будущий царь стал обучаться с пяти лет. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть. У Петра было даже свое войско, которое состояло из его сверстников. Войско это называли «потешным», потому что маленький царь играл - «тешился». Мальчик Петр рос, а вместе с ним росли мальчики из «потешного войска». И когда Петр вырос и стал царем, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие Преображенский (синие мундиры) и Семеновский (зеленые мундиры) полки.
В то время, когда у власти встал царь Петр Первый, Россия была бедной страной. А в других странах люди жили лучше. Там было много заводов, фабрик, школ, где дети могли учиться. Петр Первый хотел превратить Россию в сильное государство. И стал он учиться у иностранцев. В первую очередь царь решил создать свой флот. Тогда-то он и поехал за границу, чтобы научиться строить корабли. Петр Первый работал и кораблестроителем, и плотником, и кузнецом. Он освоил много ремесленных профессий. Работать было очень трудно, потому что орудия труда были не такими как сейчас. Машин не было вообще, и работать приходилось вручную. Домой он вернулся с багажом знаний и вместе с иностранными мастерами разных профессий – строить новое государство. Начать Петр Первый решил с флота. Петр избрал Воронеж колыбелью российского флота. Город стоял на берегу р. Воронеж, недалеко от Дона. В окрестностях росли дубы и сосны, служившие материалом для строительства судов. Неподалеку залегала липецкая железная руда, из которой можно было выплавить пушки и другое оружие. Он создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе.
Физминутка «Вы, наверное, устали»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Стремясь воздействовать на всех своим личным примером, Петр был первым работником в своей стране. Он любил говорить: "Я царь, а у меня мозоли на руках". Действительно, он трудился необычайно, и труд его отличался всеобъемлющим разнообразием. Вставал он очень рано, до свету, и в три или в четыре часа утра уже присутствовал на совете министров. Обсудив там со свойственной ему быстротой множество дел, он отправлялся в Адмиралтейство, где следил за постройкой судов и давал на месте решения по вопросам, с которыми к нему обращались должностные лица и мастера. Здесь он нередко сам брался за топор и работал над постройкой корабля. Потом, зайдя домой, занимался токарным делом, которое чрезвычайно любил и в котором был необыкновенно искусен. В 11 часов Петр садился обедать; но вопреки старинному обычаю, он не любил долго оставаться за столом, и обед его состоял из немногих простых блюд, в числе которых непременно каждый день подавался его любимый студень. После обеда он короткое время отдыхал, а затем отправлялся на постройки, посещал мастерские, осматривал суда и т. д. Вечером Петр обыкновенно посещал кого-нибудь из своих любимцев, и рано возвратясь к себе, ложился спать. Вообще день Петра был полон самого разнообразного труда, и он вполне оправдывал своим образом жизни любимую свою поговорку: "Делу время, а потехе час".
А.С.Пушкин прекрасно очертил его образ в строчках стихотворения:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник --
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
- А хотите узнать, что нового ещё появилось в нашей стране, пока правил Царь Петр?
- изменил мужскую и женскую одежду;
- запретил бороды;
- изменил азбуку;
- открыл первый музей;
- выпустил первую газету;
- открылся первый театр;
- Новый год стал праздноваться в привычное нам время;
- заставил народ учиться;
- привез в Россию картофель.
А вот с картофелем вышла совсем смешная история. Сегодня мы называем картофель «вторым хлебом», но приживался этот корнеплод очень долго и тяжело. Это было связано, в первую очередь с тем, что люди не раз травились «вершками», не догадываясь о том, что есть нужно как раз «корешки». Смущало русских людей и само слово «картофель». Наши предки были уверены, что «картофель» происходит от немецких слов «крафт ойфель», что на русский переводится как «дьявольская сила». Для распространения картофеля Пётр I применил смекалку. Он засадил несколько полей картофелем и приставил к ним вооруженную охрану. Днем солдаты «несли пост», а на ночь расходились спать. Мотивация «запретного плода» сработала. Соблазн «стащить» то, что так ревностно охраняют, оказался настолько велик, что люди начали воровать плоды с поля и высаживать их на своих участках.
В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня мы узнали нового? Предлагаю вам по очереди выходить к доске и мелом нарисовать подсказки, которые помогут другим детям вспомнить новый материал. Ребята, вы все сегодня большие молодцы, поэтому я хочу сделать вам небольшие подарочки - это ваши любимые раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство со свойствами песка»
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности у детей через экспериментирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе детей с ОВЗ знакомство со сказкой "Три медведя"
Цель: закрепить знания детей о семье, создание социальной ситуации к побуждению связной речи, развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с ножом как столовым прибором» в старшей группе (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, бы...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией продавец".
Познакомить детей с профессией продавец...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией строитель".
Познакомить детей с профессией строитель....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...