Конспект Непрерывной образовательной деятельности "Знакомство с профессией строитель".
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с профессией строитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_stroitel.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Знакомство с профессией строителя»
Вторая младшая группа
воспитатель:
Мацала Е. П.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: формировать у детей первичное представление о профессиях строителей.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией «строитель» с одеждой, с инструментами;
- Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, внимание, память.
- Пополнить словарный запас детей, называя спецодежды, специальные машины, строительные инструменты.
- Развивать умеет отгадывать загадки; выполняет движения в соответствии с текстом песни «Мы строители».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- Два домика один из соломы другой из прутиков
- Три игрушечных поросенка
- Картина «На стройке»
- Три бумажных куколки – мальчика и разная бумажная одежда
- Три коробки (желтая, красная, зеленая)
- детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты.
- Игрушечные машины: самосвал, экскаватор, трактор.
Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка».
рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом. Проведение сюжетно-ролевой игры: «Строим дом». Дидактических игр: «Что лишнее?».
Ход деятельности:
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).
Воспитатель – Здравствуйте ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Это поросенок Нуф-Нуф он был очень рад,
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?
ответы детей.
Воспитатель – правильно ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.
Воспитатель - Для чего нужны человеку дома?
ответы детей.
Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?
ответы детей.
Воспитатель - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.
Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.
Воспитатель: - Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – Строители!
Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель – очень нужная и интересная профессия. Строителя называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.
Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды)
ответы детей.
Дидактическая игра «Одень строителя»
(кладет на край стола три бумажных куколки – мальчика и разную бумажную одежду; вызывает трёх детей одеть бумажных кукол в одежду строителя)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько разной одежды, давайте поможем строителю одеться.
Воспитатель: - правильно ребята, одет строитель в каске, в перчатках, в комбинезоне.
Воспитатель:- Ребята, какими инструментами пользуются строители?
ответы детей.
Дидактическая игра «Путаница»
(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты).
Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую коробку, музыкальные инструменты в красную, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно подходим. (воспитатель помогает).
Рассматривание инструментов
Воспитатель: - ребята проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, пассатижи, уголок, рулетка, уровень, напильник, рубанок, лобзик, стамеска, кусачки, болт, шпатель, рулетка, валик, нож для бумаги, каска.
Физкультурная минутка
Поросята строят дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Поросята строят дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?
ответы детей.
Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.
«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
(Когда загадка отгадана воспитатель выставляет игрушечные машины).
Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).
Песня "Мы строители"
1 куплет:
Мы построим новый дом, новый дом, новый дом
Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!
(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
2 куплет:
Вставим новое окно, да окно, да окно
Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!
(руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
3 куплет
Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом
(руки вперёд, ладонями вверх)
Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем! (шаги на месте)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: дерево, кирпич
Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья поросята Ниф-Ниф, Нуф – Нуф, Наф- Наф будут жить вместе дружно и весело.
Итог занятия
Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"
Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§ формировать у детей представления о труде взрослых;§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Все профессии важны, все профессии нужны”.
Цель: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям....
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все профессии важны"
Цель НОД: формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека....
конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом строителя
конспект НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых...