«СКАЗКА РУКАВИЧКА»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие интереса к речевой познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширение знания детей о знакомых сказках.
2.Совершенствование умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам, сюжетам.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Формирование представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
5. Формирование познавательных действий, становление сознания.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrab.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего возраста
«СКАЗКА РУКАВИЧКА»
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, диалогового общения, познавательно-исследовательские, интегрированного занятия, проблемного обучения.
Авторская разработка воспитателя:
Киуру Ольга Юрьевна
высшая квалификационная категория
2021 г.
Цель: Развитие интереса к речевой познавательной и творческой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширение знания детей о знакомых сказках.
2.Совершенствование умения детей узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам, сюжетам.
3. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
4.Формирование представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
5. Формирование познавательных действий, становление сознания.
6. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддержание интереса к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развитие доброжелательного отношения при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формирование у детей представления о взаимопомощи и дружбе.
4. Создание радостного настроения, положительных эмоций и впечатлений.
5. Совершенствование умения слушать задание и действовать по инструкции педагога.
Речевое развитие:
1.Активизация речи детей, развитие эмоционального окраса.
2. Развитие монологической, диалогической речи, интонационной выразительности, мимики.
3. Проведение коррекционной работы по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развитие дыхания, голоса, вырабатывание умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности.
4. Обогащение словаря за счет слов-действий и слов-признаков.
5. Совершенствование лексико-грамматическую структуры языка.
6. Поддержание интереса к речевым заданиям на основе игрового сюжета.
Физическое развитие:
1.Формирование и развитие основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Художественно-эстетическое развитие:
1. Побуждение к активному участию в театрализованной деятельности.
2. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, творческой активности.
3. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
4.Развитие эмоциональной сферы детей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по содержанию.
Театрализованные игры, рисование по мотивам народных сказок.
Заучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Игра с музыкальными инструментами, шумелками, подручными материалами. Работа над темпом и ритмом.
Игры на развитие общей и мелкой моторики.
Сбор материала для создания атмосферы.
Содержание образовательной деятельности:
1.Орг.момент.
2.Сказочница:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.
Педагог:
Мышка по лесу бежала , рукавичку увидала: (звучит музыка)
Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая! Забегает за рукавичку.
Педагог:
Вот и зайчик прискакал: (звучит музыка)
Зайчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Лисичка:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Волк:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит
Медведь (звучит музыка).
Мишка:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет? Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Педагог:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Педагог:
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
3. Беседа по сказке «Рукавичка»
(- Кто потерял рукавичку?- Кто нашёл рукавичку первым? И тд)
Педагог: Остались звери без дома. И мы должны будем им помочь. Мы сейчас подойдём к своим местам и украсим рукавички. для наших зверей
4. Дети за столами коллективно рисуют, используя нетрадиционные техники рисования.
5.Оргмомент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка "Рукавичка"
С детьми средней группы мы поставили сказку "Рукавичка" и включили её в зимнее развлечение, предлагаю сценарий...
Пальчиковая сказка "Рукавичка"
Пальчиковая игра-сказка для малышей....
Сценарий театрализованног представления по русской народной сказке "Рукавичка"
сценарий театрализованной постановки к сказке "Рукавичка"...
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...