Лексическая тема "Зимующие птицы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 720.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зимующие птицы»
- Родителям рекомендуется: Рассмотреть вместе с ребенком картинки, познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы». При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как, взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
- Вспомнить и назвать зимующих птиц.
- Согласование числительных с существительными «Помоги Маше посчитать птиц на улице?» Пример : «Два дятла» (две вороны, четыре синицы, пять снегирей, три голубя, три сороки, пять сов, два воробья). Затем, исходя из речевых возможностей ребенка , можно спросить : «Кого увидела Маша?» (двух дятлов, двух ворон, четырёх синиц, пять снегирей, трёх голубей, трёх сорок, пять сов, двух воробьёв )
- Составление предложений с предлогом «НА». Составь предложение по схеме, где сидит птица? Запомни, затем расскажи по картине. Пример: «Ворона сидит на лавке….»
- Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц –
*Люди разговаривают, а птицы-
*Люди ходят, а птицы-
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дети пришли кормить птиц и называют их ласково. Как они назовут сову-…совушка;
Снегиря-…снегирек;
Ворону-…воронушка;
Воробей…-воробьишко, воробышек;
Голубь-…голубок;
Синицу-…синичка;
- Употребление творительного падежа множественного числа существительных «Чем угостишь птичек?» «Я угощу птиц…семечками…»(шишками, семенами, крошками, орешками, ягодами)
- Развитие мелкой моторики «Помоги птичкам съесть семечки», обведи пунктирные линии
- Развитие мелкой моторики «Птичка-невидимка», обведи по точкам, какая это птица?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Речевой материал по звукопроизношению. Лексическая тема «Птицы».
В настоящее время в нашем МДОУ принято единое календарно-тематическое планирование. Учитель-логопед, работающий на логопункте, при организации своей работы по возможности учитывает тематич...
Игры и упражнения для родителей. по лексической теме «Птицы».
С помощью таких игр и упражнений с детьми дома, вы поможете своим детям:- расширить представление о птицах,- учить детей называть отдельные части птиц, формировать представления об их функциях;- закре...
Лексическая тема "Птицы"
Загадки, стихи, игры по лексической теме "Птицы"...
Интегрированная развивающая игра по лексической теме "Птицы"
Для старших длшкольников....
Картотека пословиц по лексической теме "Птицы"
Картотека пословиц и поговорок по лексической теме "Птицы"...
картотека речевых игр по автоматизации звуков в речи на лексическом материале "Птицы"
картотека речевых игр, автоматизация звуков в речи детей ....