Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: «Божья коровка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами

Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование: листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета, игрушка божья коровка.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их при помощи всех пальцев руки.

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

1 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

4 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают шарики, прикрепляют их к основе

4 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Здравствуйте ребятишки, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Предлагаю начать занятие с игры, показываю божью коровку.

  1. Основная часть.

Перед началом занятия подготовила основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про нее?

Вместе с малышами вспоминает стихотворение. Произношу первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Раздаю детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

Предлагаю детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предлагаю детям самостоятельно приготовить 2-4 шарика, остальные готовлю заранее.

Затем предлагаю самостоятельно прикрепить черные шарики к спинкам с помощью приема надавливания. При этом учу соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, рисую точки на местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего должно быть 6 крапинок.

  1. Заключительная часть.

Какие же все-таки вы у меня молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились!

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

в первой младшей группе (2 – 3 года)

Тема: «Божья коровка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами

Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование: листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета, игрушка божья коровка.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их при помощи всех пальцев руки.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

1 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

4 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают шарики, прикрепляют их к основе

4 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

1 мин

Длительность 10 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Здравствуйте ребятишки, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Предлагаю начать занятие с игры, показываю божью коровку.

  1. Основная часть.

Перед началом занятия подготовила основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про нее?

Вместе с малышами вспоминает стихотворение. Произношу первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Раздаю детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

Предлагаю детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предлагаю детям самостоятельно приготовить 2-4 шарика, остальные готовлю заранее.

Затем предлагаю самостоятельно прикрепить черные шарики к спинкам с помощью приема надавливания. При этом учу соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, рисую точки на местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего должно быть 6 крапинок.

  1. Заключительная часть.

Какие же все-таки вы у меня молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"

Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит,  позволяют  решить больше коррекционных  задач....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Готовим котлеты»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Готовим котлеты»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...