Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: «Божья коровка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование: листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета, игрушка божья коровка.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их при помощи всех пальцев руки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 1 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 4 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают шарики, прикрепляют их к основе | 4 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Здравствуйте ребятишки, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Предлагаю начать занятие с игры, показываю божью коровку.
- Основная часть.
Перед началом занятия подготовила основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про нее?
Вместе с малышами вспоминает стихотворение. Произношу первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Раздаю детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.
Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!
Предлагаю детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предлагаю детям самостоятельно приготовить 2-4 шарика, остальные готовлю заранее.
Затем предлагаю самостоятельно прикрепить черные шарики к спинкам с помощью приема надавливания. При этом учу соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, рисую точки на местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего должно быть 6 крапинок.
- Заключительная часть.
Какие же все-таки вы у меня молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
в первой младшей группе (2 – 3 года)
Тема: «Божья коровка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами
Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Оборудование: листы картона формата А5 белого цвета с заготовками по количеству детей; пластилин черного цвета, игрушка божья коровка.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, сплющивают их при помощи всех пальцев руки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 1 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 4 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают шарики, прикрепляют их к основе | 4 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
Здравствуйте ребятишки, все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Предлагаю начать занятие с игры, показываю божью коровку.
- Основная часть.
Перед началом занятия подготовила основу для создания пластилиновой картинки – изображение на картоне божьей коровки.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про нее?
Вместе с малышами вспоминает стихотворение. Произношу первые слова, побуждая детей договаривать конец строки.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Раздаю детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.
Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!
Предлагаю детям подготовить пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предлагаю детям самостоятельно приготовить 2-4 шарика, остальные готовлю заранее.
Затем предлагаю самостоятельно прикрепить черные шарики к спинкам с помощью приема надавливания. При этом учу соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, рисую точки на местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего должно быть 6 крапинок.
- Заключительная часть.
Какие же все-таки вы у меня молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Блинчики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Дождик»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитиеВид деятельности детей: игровая дея...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Салют»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Салют»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграци...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...
Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Готовим котлеты»
Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Готовим котлеты»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...