Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима» 25.01.2021
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
Разработала воспитатель ГБДОУ №53 Кировского района Морзавицкая Е.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_zima.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима»
Разработала воспитатель ГБДОУ №53 Кировского района Морзавицкая Е.А
Цель: закрепление понятий «зима», «зимние признаки»
Задачи: расширить словарный запас по теме «зима», продолжить знакомство со способами словообразования при помощи приставок и суффиксов, закрепить понятие о однокоренных словах, упражнять в умении подбирать слова – описания к заданному предмету, закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
Предварительная работа: чтение рассказов и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме, беседы о временах года.
Оборудование: 3 картинки с изображением зимнего леса в разный период (начало, середина, конец зимы); картинки с изображением зимних явлений природы; сюжетные картинки о зиме, зимних забавах магнитная доска; мягкий мячик.
Организационный момент:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем друг другу настроение, Для этого я предлагаю все взяться за руки и сказать волшебные слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро я вам говорю,
Улыбку свою я вам подарю!
Молодцы, подарили друг другу улыбки, теперь, с хорошим настроением, можно немножко позаниматься. Присаживайтесь на ковер.
Я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о чем мы будем сегодня разговаривать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, конечно это зима. Давайте немного поиграем. Я начинаю предложение и кидаю кому-то из вас мячик. Вы заканчиваете фразу и кидаете мячик назад.
Вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)
Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам было весело играть….(зимой)
Ход НОД
Молодцы, ребята, а кто мне может перечислить зимние месяцы.
Ответы детей.
Какой первый месяц, второй, третий
Умнички, а теперь посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какое время года на них изображено, полным предложением. (3 картинки с разным зимним лесом).
Ответы детей.
А почему это именно зима? Назовите другие признаки зимы.
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, это один и тот же период зимы изображен. Почему.
Ответы детей (в начале зимы то-то, в середине, в конце…)
Воспитатель: А какие явления природы можно наблюдать зимой?
Воспитатель: Великолепно. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика « Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катились, (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одно, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (движения воображаемой ложкой: руки под щёку.)
Воспитатель: А теперь, детки давайте поиграем в такую игру. Я говорю вам существительное, а вы по очереди называете его признак, не повторяясь.
Зима какая? (холодная, снежная, морозная, вьюжная и тд)
Снег какой? (белый, яркий, холодный, искрящийся, хрустящий и тд)
Солнце зимой какое? (яркое, высокое, холодное и тд)
Мороз какой? (сильный, крепкий, злой и тд)
Сосулька какая? (прозрачная, холодная, большая, длинная, гладкая и тд)
Погода зимой какая? (ветреная, холодная, снежная и тд)
Воспитатель: Молодцы. Теперь, помогите мне закончить стихотворение. У меня слова тут некоторые потерялись
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег).
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки) .
На поселки, на лужок,
Все снижается ... (Снежок).
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка).
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири).
Супер, спасибо, все слова подобрали. А кто из вас сможет мне их все назвать.
Ответы детей (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири)
На какое одно слово они все похожи? Правильно, это слово – снег. А остальные для него родственные или однокоренные.
Давайте попробуем подобрать родственные слова к слову зима и лед
Ответы детей.
Молодцы, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (имитация кидания снежка)
В Мишу кинули снежком – получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Воспитатель:
Ну что, отдохнули немного, а теперь собрались с мыслями, и будем делать следующее задание. Давайте, придумаем по одному предложению с заданным словом. Например, Маша, придумай предложение со словом зима.
(Зимой на улице холодно и много снега)
Ваня, со словом снег
( Я люблю строить из снега крепость.)
Лиза, со словом сугроб
( Папа сделал на площадке из большого сугроба горку) и тд
Воспитатель: Здорово! Много красивых предложений придумали. А сейчас я вам предлагаю попробовать составить рассказ по картинкам. Вы все умеете и любите это делать. Но попрошу внимательно рассматривать картинку, составлять красивые правильные предложения, не перебивать друг друга и не торопиться.
Предлагаю посмотреть на первую картинку и составляю, как пример, свой небольшой рассказ. Потом меняю картинку и предлагаю кому-то из детей составить свой рассказ.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились красивые, интересные рассказы.
Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
Какие природные явления характерны для него?
Назовите по порядку зимние месяцы
А какие мы задания сегодня выполняли?
А что показалось трудным?
Я рада за вас, вы все превосходно справились с заданиями, наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной группы на тему: "Хлеб"
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная к школе группа) на тему "Хлеб"...
Методическая разработка дидактический игры по развитию речи в подготовительной группе.
игра по развитию речи....
Методическая разработка "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Лексические игры и упражнения"
Лексические игры и упражнения...
Методическая разработка "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Лексические игры и упражнения"
Лексические игры и упражнения...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы
Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста....
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...