Методическая разработка "Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Лексические игры и упражнения"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Юлия Владимировна

Лексические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_zanyatiya.doc.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Юлия Владимировна

Воспитатель

ГБОУ средняя общеобразовательная школа №555

с углублением английского языка «Белогорье»

Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение

 Отделение ДОД

по адресу:

 улица Уточкина 6/2

Конспект  НОД  по развитию речи в подготовительной группе

«Лексические игры и упражнения»

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

-Ребята, сегодня на занятие к нам гости пришли

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Артикуляционная гимнастика.

Сегодня мы будем заниматься развитием речи! Мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много новых слов.

- Ребята! Я знаю, что вы любите фантазировать, играть в различные игры.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, где каждый из вас хотел бы побывать

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?

II. Основная часть занятия

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

-Ребята, а вот и домик Ежика. 

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

1 Игра «Каким звуком отличаются слова».

-Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Слова состоят из букв, а слышим мы звуки .

-Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

-Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак,

 коза-коса, каска-маска. (посчитаем сколько слогов в этих словах)

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.

2 Игра «Назови лишнее слово?»

- лыжи – лыжни  – булыжник – лыжница .

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

-Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это Нюша!

 -Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

3 Игра «Многозначные слова».

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Молодцы! С заданием Нюши справились.

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Этот милый кролик Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Смешарики».

     Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

4 Игра «слова с противоположным значением».

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ

ЛЕТО-ЗИМА

ХОЛОДНО-ЖАРКО

ВЕСЕЛО-ГРУСТНО

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ-НОЧЬ

-Какие вы у меня молодцы!

Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.

5. Игра «Один – много» (с мячом)

-Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

- Шапка- шапок.

- Шуба- шуб.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

Молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру.

6.Игра  Подбери слова» ????????????

Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

    7. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима);

 ки- сан (санки);

роз –мо (мороз);  

га- вью (вьюга),

 жок – сне (снежок).

- Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья всем вам вручает медали за хорошую работу.

III. Заключительная часть занятия.

- Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня?

-Скажите трудные были задания?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи....

Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения»Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения по теме «Зима»

В занятии используются игры и упражнения, направленные на развитие речи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения»

Упражнения для развития умения подбирать антонимы, развития связной речи....