Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Зима. Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи "Зима, зимующие птицы" будет интересен детям старшего дошкольноговозраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Зима. Зимующие птицы».
- Образовательная область: «Речевое развитие»
- Цель: развитие ассоциативного мышления детей, побуждать их
высказывать свои мысли, предположения, внимательно слушать своих
собеседников.
- Задачи:
Обучающие:
- активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о зимующих птицах;
- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Развивающие:
- развивать связную речь;
- побуждать детей к словообразованию;
- подбирать однокоренные слова;
- развивать мышление;
- расширять и обогащать активный словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам;
- воспитывать навык сотрудничества со сверстниками и взрослым, дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться.
Материалы и оборудование: презентация «Зима»; иллюстрации с изображением зимующих птиц; атрибут «Волшебная палочка», мяч, конверт; карточки со словами; четыре кормушки из бумаги; цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, чтение стихов о зиме, зимующих птицах, изготовление кормушки.
Ход:
Мотивация на совместную деятельность.
«Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрыла шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело!»
(С. Маршак)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Как вы заметили наступление зимы?
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию.
Игра «Волшебная палочка»
- Ребята, скажите, что вы представляете, услышав слово «зима»?
- Назовите слова, которые относятся к зиме (например, снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга, метель, печь, горячий чай, сказка, снежинки, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, праздник и т.д.).
Совместное обсуждение решения задачи, проблемы
(Педагог включает презентацию, звучит голос Снежинки, которая приглашает детей в гости к Зиме).
- Ребята, хотите отправиться в гости к Зиме и помочь выполнить её задания?
- Нам нужно разделиться на три группы. Предлагаю каждому выбрать снежинку (снежинки белого, серебристого и голубого цвета).
Деление на малые группы: по названиям зимних месяцев (у каждого месяца свой цвет).
- Составьте слово, прочитайте что получилось?
- Назовите зимние месяца.
Освоение умения, способа деятельности.
Игра «Доскажи словечко» (дети добавляют слова, связанные со словом «снег»):
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (снежинки).
На поселок, на лужок
Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка… (снегурка).
На снегу-то, посмотри? –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
- Каждой группе предлагаю выбрать по одному слову (зима, мороз, лед).
Дети должны подобрать однокоренные слова к словам: зима, мороз, лед
(например, зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и т.д.;
мороз – морозный, морозить, замораживать, мороженное, морозильник,
заморозки и т.д.; лед – льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и т.д.).
- А теперь предлагаю поменяться словами. Составьте предложения с этими словами.
- Из чего состоит предложение?
- Сколько слов в вашем предложении?
Физкультурная минутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»).
- Посмотрите, Зима для нас оставила конверт (в нем иллюстрация с зимующей птицей - синица, разрезные буквы).
Игра «Угадай кто это?
- Хотите узнать, что здесь находится? Задайте мне разные вопросы (например, живое, неживое, прыгает, летает и т.п.). Я буду отвечать «да» или «нет».
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с зимующей птицей – синицей.
- К каким птицам относится синица?
- А почему они так называются?
- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
- Чем птицы отличаются от животных?
Игра в кругу: «Летает – не летает»
- Ребята, подумайте и скажите, что для зимующих птиц страшнее всего зимой?
- Чем мы можем помочь птицам?
- Ребята, посмотрите, какую красивую кормушку сделали мы с вами. Для чего она нужна?
Творческое задание (самостоятельное выполнение)
Конструирование из бумаги (оригами) «Птицы на кормушке».
- Я предлагаю каждому из вас сделать птичку.
Рефлексия, анализ. Подведение итогов деятельности. Рассмотреть работы.
- О каких птицах мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Что конструировали из бумаги?
- Что понравилось? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?
Воспитатель достает из конверта разрезные буквы, предлагает составить слово и прочитать (слово «Молодцы!»).
- На память о нашем путешествии я дарю вам набор ребусов, с помощью которых вы можете загадывать загадки своим родителям и друзьям.
Воспитатель предлагает детям в свободное время разгадать ребусы на тему «Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».
Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...
Конспект НОД по развитию речи для детей Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»
Цели: 1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану. 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинно-графический план рассказ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Педагогический замысел :Образовательная область: Речевое развитиеЗадачи:совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме множественного числа родительног...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида....