"Коврограф, как средство развития речи дошкольников"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Использование коврографа в образовательной деятельности по с детьми среднего дошкольного возраста
Полошкова Алена Олеговна
Добрый день, уважаемые коллеги!
ФГОС ДО нам говорит – это одна из важнейшей образовательных областей. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей не возможно без речи, без общения, без коммуникативной деятельности.
Познавательное развитие – это всегда многочисленные вопросы-ответы, объяснения, постановка проблем, уточнение, чтение.
Физическое развитие не может обойтись без правил, команд и объяснений.
Художественно-эстетическое–без художественных образов, стихов, литературных текстов, обсуждений. Уже в самом названии социально-коммуникативной области звучит необходимость использования речевых средств для реализации намеченных задач. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в раннем и дошкольном возрасте, поэтому в ФГОС выделена отдельная образовательная область «Речевое развитие».
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие направлено» на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
В основной цели реализации области «Речевое развитие» сформулирована главная мысль: обратимся к ФГОС пункт 1.9 –«Образовательные программы ДОО реализуются на государственном языке. Программа может быть реализована и на языке народов России, но не в ущерб русскому языку. То есть, русский язык в РФ все должны изучать с детства».
Коврограф я использую в своей работе с детьми для решения задач познавательно – речевого развития.
Это игровое пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности педагога, подходит как для индивидуальных, так и для групповых занятий, а так же идеален для работы с небольшими подгруппами детей.
Использую я коврограф и во время проведения НОД, как часть занятия, и особенно часто для проведения индивидуальной работы с детьми. В группе у меня имеется коврограф собственного изготовления из ковралина и все фигурки и герои из фетра тоже были сделаны мною собственноручно.
Сейчас работаю с детьми средней группы. Исходя из задач по речевому развитию на данный возраст ( представлены на слайде)
Задачи речевого развития: ( на слайде)
- Овладение речью, как средством общения
- Обогащение активного словаря
- Развитие звуковой культуры речи
- Развитие связной речи
- Развитие речевого творчества
- Знакомство с художественной литературой
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
, я подбираю игры для детей по теме недели, некоторые придумываю сама. Своими наработками я стараюсь делиться со своими коллегами.
Чаще всего я использую игровые наборы «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты – эталоны цвета», «Расскажи сказку», «Описательный рассказ о времени года», и т.д.
Работа с коллегами:
В пособии к коврографу имеются различные: птицы, явления природы, фрукты и овощи, сказки, счетный материал и т.д.
Используя ленточки разной длины можно
-Выкладывать и знакомить с прямой, ломанной и кривой линиями;
-Развивать фантазию и творческие способности, предлагая такие задания.
Для игровых мотиваций я использую необыкновенных персонажей - жителей Голубого Леса. Так в среднем возрасте чаще всего на коврографе – «Волшебной полянке» бывают Лопушок и Гусеница Фифа, Смурфетта и Смурфик, персонажи из известного мультфильма «Четверо в кубе»
-Используя цветные лоскутки, я провожу игру «Разноцветное одеяло» с целью: закрепить цвет, предлоги, пополнить словарь.
Гномы любят играть с детьми в прятки.
-«Кто спрятался»
На коврографе располагаются герои, по считалке, дети закрывают глаза, взрослый закрывает одного персонажа цветным квадратиком. Кто из гномов спрятался? Герои могут меняться местами.
Для активизации внимания детей я использую самые разнообразные игровые ситуации:
Например: 1. «Гномики заблудились»
2. «Однажды на небе появилась большая грозовая туча»( вопросы, фантазия, сюжет).
3. «Помоги ежику собрать листочки, фрукты, грибы»
Я предлагаю проявить творчество, чтобы придумать и разыграть игровую ситуацию и активизировать деятельность детей, подобрать интересную, соответствующую возрасту мотивацию.
Делимся на 2 команды:
1. Времена года
2. Тема фрукты и овощи
Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности., обогащают свой познавательный опыт и речевой опыт.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Немного из истории… Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые » магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович В.В., пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр. Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику. Все основано на трех основных принципах: - Познание - Интерес - Творчество Игровое пособие очень многообразно, на основе знакомство с игровым обучающим комплексом « Коврограф Ларчик » я и изготовила коврограф
Задачи речевого развития - Овладение речью, как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие звуковой культуры речи - Развитие связной речи - Развитие речевого творчества - Знакомство с художественной литературой - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...
Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...
Проект "Игра в кроссенс, как средство развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи".
Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей ...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Консультация для педагогов " Речь педагога как средство развития речи дошкольников"
Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека.Речь педагога является для детей основным образцом родного языка. В умственном развитии детей огромное значение имеет фо...
Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"
Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...
СТАТЬЯ "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОНЕРГОПЛАСТИКОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Данная статья посвящена изучению артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой как средства для развития речи дошкольников с общим недоразвитием речи....