Интеллектуально-познавательная викторина "Умный пешеход"
материал (подготовительная группа)
Интеллектуально-познавательная викторина по закреплению знаний о правилах дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_viktorina._stsenariy._2021.docx | 28.13 КБ |
viktorina_umnyy_peshehod_podberi_nuzhnyy_znak.pptx | 1.06 МБ |
pamyatka-raskraska_po_pdd._albom.docx | 336.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Умный пешеход»
Составители:
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
2021 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Правила дорожного движения».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Совершенствовать навык деления слов на слоги.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Оборудование:
- фишки, стаканчики для фишек по количеству детей;
- презентация;
- раздаточный материал для задания «Выбери дорожный знак»;
- раздаточный материал для задания «Собери дорожный ззнак»;
- мяч;
- памятки-раскраски.
Ход викторины
- Приветствие.
Логопед: - Ребята, наша викторина называется «Умный пешеход» и будет посвящена правилам дорожного движения. Знать и соблюдать правила дорожного движения должны не только водители транспортных средств, но и пешеходы.
Хочу проверить, знаете ли вы, что разрешается, а что запрещается правилами дорожного движения. Отвечайте на мой вопрос хором: разрешается или запрещается.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицу на зелёный свет… (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)
- Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора… (запрещается)
- Уважать правила движения… (разрешается)
- Молодцы! Садитесь за столы.
Сегодня вас ждут интересные задания. За правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек и определим победителя.
А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
- Блиц-опрос.
Логопед: - Первое конкурсное задание. Каждый из вас, по очереди, будет отвечать на мои вопросы.
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у светофора для водителей? (Три)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
- Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Иметь на одежде светоотражатели).
- Глаза автомобиля – это (фары).
- Что такое «островок безопасности»? (Это специально обозначенное место на середине дороге, где пешеходы могут остановиться, если они не успели перейти всю дорогу, пока горел зелёный сигнал светофора).
- Когда неисправен светофор, кто регулирует движение? (Регулировщик)
- Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть? (Зебра).
- Когда идёшь по тротуару, ты кто? (Пешеход).
- Когда едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае, автомобиле, ты кто? (Пассажир).
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземные, надземные, подземные).
- Кто первым должен заходить в транспорт – родитель или ребёнок? (Ребёнок).
- Кто первым должен выходить из транспортного средства – родитель или ребёнок? (Родитель).
- «Найди дорожный знак».
Логопед: - Следующее задание будет на экране. Каждому из вас предстоит выбрать один знак из шести, изображённых на экране. Я говорю название дорожного знака, а вы называете номер этого знака.
- Физминутка.
а) Логопед: - Встаньте из-за столов. Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот какая бывает дорога».
длинная - … короткая
мокрая - … сухая
шероховатая - … гладкая
извилистая - … ровная
узкая - … широкая
скоростная - … тихая, медленная.
б) Логопед: - Следующая игра на внимание. Я буду называть сигналы светофора, а вы, если услышите слово «красный» - стойте смирно, на слово «жёлтый» - хлопайте, на слово «зелёный» шагайте на месте.
- «Выбери дорожный знак».
Логопед: - Каждому из вас я раздам 2 карточки с дорожными ситуациями и набор дорожных знаков. Рассмотрите внимательно ситуации, изображённые на карточках и к каждой карточке подберите дорожный знак, который соответствует ситуации. Назовите выбранный знак. Расскажите, в каких ситуациях применяется этот знак.
- «Подскажи словечко».
Логопед: - Я буду читать стихотворные строчки, а вы будете подсказывать мне последнее словечко, которое подходит по смыслу и рифме.
- Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — дорожный …(знак).
- Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный …(знак).
- Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …(переход).
- Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — … (переход).
- Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…(подземный переход).
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки
Называют … (тротуар).
- Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор).
- «Собери дорожный знак».
Логопед: - Каждому из вас достался дорожный знак, разрезанный на части. Надо собрать части так, чтобы получился целый знак.
- Подведение итогов викторины.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина. Закончить её я хочу такими словами:
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть памятки-раскраски дорожных знаков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой знак обозначает пешеходный переход? 1 2 3 4 5
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 4
Какой знак обозначает подземный переход? 1 3 2 4 5
ПОДЗЕМНЫЙ ПРЕХОД 4
Какой знак обозначает пешеходную дорожку? 1 2 3 4 5
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА 3
Какой знак обозначает, что движение на велосипеде запрещено? 1 2 4 3 5
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО 3
Какой знак обозначает велосипедную дорожку? 1 3 2 4 5
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА 4
Какой знак обозначает движение пешеходов запрещено? 1 3 4 2 5
ЗАПРЕЩЕНО ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ 2
Викторина «Умный пешеход»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....