«Хлеб – всему голова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 27.31 КБ |
khleb.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «СЕМИЦВЕТИК»
(МБДОУ № 4)
ул. Новая, д.9, г.Отрадное тел.8(81362)33-060 Кировский район, Ленинградская mbdou-04@yandex.ru область, 187330 |
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
для детей с ТНР.
Тема: «Хлеб – всему голова».
Подготовила: воспитатель
логопедической группы Руколеева Ю.А.
г. Отрадное
2021 г.
Программное содержание:
Образовательная область: познавательное, коммуникативное развитие.
Цель: закрепление и расширение представлений детей о хлебе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать, уточнять и расширять словарь по теме «Хлеб».
- Закрепить представления детей о пословицах и поговорках русского народа о хлебе.
- Совершенствовать лексико- грамматический строй речи:
(согласование существительных с прилагательными;
образование родственных слов, совершенствование образования слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, пополнение словаря антонимами).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь (пересказ рассказа по серии последовательных картинок).
- Развивать умение детей анализировать, сравнивать.
- Развивать воображение, зрительное внимание восприятие и мышление.
- Развивать общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, как одному из главных богатств России.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Воспитывать навыки сотрудничества, отзывчивости, инициативности, ответственности.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей по теме «Хлеб»
Форма организации: коллективная деятельность
Методы и приемы:
- Игровой.
- Наглядный.
- Беседа.
- Поощрение, рефлексия.
Оборудование:
Презентация «Хлеб – всему голова», коробка-посылка, хлеб ржаной и пшеничный.
Раздаточный материал:
Последовательные карточки для пересказа рассказа «Как петух утащил Васин хлеб»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие
Предварительная работа: беседы с детьми о выращивании хлеба, разучивание пословиц и поговорок о хлебе, разучивание физкультминутки «Колоски».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку, побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»
Воспитатель: присаживайтесь на свои места, сейчас мы с вами разомнем
наши язычки.
Дети выполняют упражнение «Месим тесто».
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера была на почте и получила для нас посылку. Давайте посмотрим, что там. (Воспитатель открывает посылку в которой находится загадка, батон и буханка).
Отгадать легко и быстро- мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый, а бывает загорелый (хлеб)
Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб (достает из посылки хлеб).
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами подберем слова-признаки, отвечающие на вопрос, какой бывает хлеб.
(Слайд 2)
Дети: вкусный, мягкий, горячий, ароматный, черствый, пшеничный, ржаной, душистый, белый.
Воспитатель: Молодцы, хлеб всегда бывает вкусный и полезный.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Слова – родственники». Вам надо назвать слова-родственники к слову хлеб.
Дети: хлебушек, хлебница, хлеборезка, хлебные, хлебозавод, хлебороб.
А теперь внимательно слушайте и отгадайте загадку.
(слайд 3)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
И стоит новый дом
На столбе золотом.
(Колосок)
Этюд «Колоски”.
-А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
(присаживайтесь на свои места)
(Слайд4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине?
Дети: Колоски, поле.
Воспитатель: Правильно. Поле очень большое и на нем растут колосья, они все разные: один высокий, а другой ….
один большой, а другой…
один толстый, а другой …
один длинный, а другой …
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, долго растет хлеб?
Дети: все лето, 3 месяца.
Воспитатель: Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут. Вкладывают немало труда в каждое зернышко, в каждую крошку хлеба.
О хлебе есть очень много пословиц: «Хлеб – всему голова». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Хлеб это главная и важная еда для человека.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете еще пословицы о хлебе.
Дети: Что посеешь, то и пожнешь. Хорошо трудиться – хлеб уродиться.
Плох обед, коли хлеба нет. (Воспитатель спрашивает, что означает каждая пословица).
(слайд 5)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» по теме пословицы и поговорки о хлебе (подсказка для вас будет картинка).
Физкультминутка «Колоски».
По весне вспахали поле (трут ладошки друг о друга),
Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).
Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)
Землю согревает (поднимают руки вверх.)
Высоко поднялись колоски
К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).
Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),
Вот какая нива!
До чего ж красива!
(Дети стоят около стульчиков, играют в игру стоя)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие вы знаете хлебобулочные изделия.
(Слайд 6)
Воспитатель: играем в игру «Назови ласково»
Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно, я вам буду читать рассказ.
(Н. Калинина)
Как петух утащил Васин хлеб
Мама дала Кате и Васе хлеба и сказала:
- Идите, покормите кур.
Они вышли во двор, стали звать:
- Цып-цып-цып!
Прибежали куры белые, прибежали серые, и большой рыжий петух прибежал. Всем хлеба хочется.
Катя отломила корочку, бросила курам, а Вася свой кусок за спину спрятал, говорит:
- Никому не дам! Сам съем!
А петух подскочил сзади, схватил Васин хлеб и убежал.
Бросил его на землю, клювом крошит, кур завтракать приглашает.
Заревел Вася, а Катя разломила свой кусок пополам, говорит:
- Не плачь, на тебе хлеб, ешь!
Стало всем весело. Вася ест хлеб, Катя ест и куры с петухом едят.
Все вместе завтракают.
Вопросы по тексту:
Кто дал Кате и Васе хлеб и зачем?
Кто прибежал полакомиться хлебом?
Что сказал Вася?
Почему Вася заплакал?
Что сделала Катя?
Отчего всем стало весело?
(Дети отвечают на вопросы, и выставляют картинки по тексту рассказа).
(Воспитатель читает рассказ второй раз. Приглашает детей пересказать с опорой на картинки к тексту).
Воспитатель: Дети, а чему учит нас этот рассказ? Что самое важное вы для себя поняли?
Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Дети, а о чем мы сегодня говорили? Что вам сегодня запомнилось? А что вызвало затруднение? А что понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЫЧАЙ ВСТРЕЧАТЬ ГОСТЕЙ ХЛЕБОМ СОЛЬЮ
РОС СПЕРВА НА ВОЛЕ В ПОЛЕ, ЛЕТОМ ЦВЕЛ И КОЛОСИЛСЯ, ИЗ ЗЕРНА – В МУКУ И ТЕСТО. В МАГАЗИНЕ ПРЕВРАТИЛСЯ. ВЫРОС ОН ПОД СИНИМ НЕБОМ А ПРИШЕЛ К НАМ ВКУСНЫМ?
Посеешь в пору – соберешь На чужой рот не разевай Хочешь есть калачи – не сиди на Батюшка, а водица матушка
ЗЕРНО ОТВОЗИЛИ НА МЕЛЬНИЦУ ЖЕРНОВА ПЕРЕМАЛЫВАЛИ ЗЕРНО В МУКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....