Рзвитие речи "Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_r.docx | 612.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация.
Цель: учить различать и называть твердые и мягкие согласные [р], [л] в словах. Продолжить работу над предложением, уметь составлять схему слова с предлогами. помочь в заучивании скороговорок.
Орел на горе,
перо на орле
Лара любит мармелад,
а Клара – шоколад
Цель: закрепление звука [р] в словах.
Озаглавь. Запомни и назови слова со звуком [Р].
Цель: закреплять звук [Р], развивать память.
Нарисуй иллюстрацию к тексту.
Зимой птичкам трудно — нет корма. Рома и Артём построили кормушки, а Рая и Варвара положили туда корм. Синицам нравится сало, а воробьям — крошки хлеба, каша и сырая крупа.
Дифференциация.
Цель: дифференциация звука по средствам движений
Выучи стихотворение и покажи движением.
По клетке горилла
Уныло бродила.
(Делать большие шаги вперед – назад, плечи опущены, руки висят.)
К клетке прибежал Ролан
(Бег на месте, спина ровная.)
И горилле дал банан.
(Протянуть руку вперед.)
Цель: развивать память, правильно произносить звуки [р].
Ленивые руки не родня умной голове.
У лодыря Федорки всегда отговорки.
В камень стрелять – только стрелу терять.
Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.
Цель: закреплять в речи детей звук [ р].
Новое платье Василисы Прекрасной
Жила-была Василиса Прекрасная. Захотелось ей однажды новое платье. Недалеко от ее дома находилось ателье, в котором трудился портной. Портной был хорошим мастером. У него имелась большая коробка с инструментами – булавками, иголками, наперстками. В мастерской всегда было много материала – хлопка, шерсти, шелка и изумительного кружева. Он быстро снял мерки и раскроил детали красивого наряда. Портной очень старался, чтобы получилось хорошо. И через некоторое время замечательное платье было готово. Василисе Прекрасной пришелся по душе новый наряд.
Игра «Слоговая лесенка».
Цель: закреплять в речи звук [р].
Помоги Буратино открыть дверь золотым ключиком, чтобы оказаться в сказочной стране. Для этого он должен спуститься по «слоговой лесенке» пальцами правой (левой) руки, правильно проговаривая на каждой ступеньке «волшебное слово» (слог).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа рзвития воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития воспитателя. Актуальность, задачи, основные направления реализации программы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: ...
Влияние рисования на рзвитие ребёнка
Консультация для педагогов и родителей "Влияние рисования на развитие ребёнка"...
Биоэнергопластика как инновационная форма рзвития звуковой культуры речи дошкольников.
Вконсультации изложен опыт работы по использованию элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики....
Рзвитие речи Старшая группа
laquo;Мой любимый мультфильм»....
«Маленькие помощники» Конспект занятия по речевому рзвитию
Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: учить правильно называть отдельные предметы, знать их назначение; знакомить с продуктивной ...
Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.
Сравнение двух животных: свиньи и козы...