Рзвитие речи "Автоматизация звука [р]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михайлова Вера Сергеевна

Конспект для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_i_differentsiatsiya_r.docx612.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация.

Цель: учить различать и называть твердые и мягкие согласные [р], [л] в словах. Продолжить работу над предложением, уметь составлять схему слова с предлогами. помочь в заучивании скороговорок.

C:\Users\User\Desktop\mnemotablitsy-170.gifНаверхуна горе

пероНад предлогОрел

Орел на горе,
перо на орле

Лара        мармелад

Кларашоколад

Лара любит мармелад,
а Клара – шоколад

C:\DISK_DDD\СканированиеРИС\сканирование0006.tifЦель: закрепление звука [р] в словах.

Озаглавь. Запомни и назови слова со звуком [Р].

Цель: закреплять звук [Р], развивать память.                        

Нарисуй иллюстрацию к тексту.

Зимой птичкам трудно — нет корма. Рома и Артём построили кормушки, а Рая и Варвара положили туда корм. Синицам нравится сало, а воробьям — крошки хлеба, каша и сырая крупа.

Дифференциация.

Цель: дифференциация звука по средствам движений

Выучи стихотворение и покажи движением.

По клетке горилла

Уныло бродила.

(Делать большие шаги вперед – назад, плечи опущены, руки висят.)

К клетке прибежал Ролан

(Бег на месте, спина ровная.)

И горилле дал банан.

(Протянуть руку вперед.)

развитие общей и мелкой моторики

Цель: развивать память, правильно произносить звуки [р].

Ленивые руки не родня умной голове.

У лодыря Федорки всегда отговорки.

В камень стрелять – только стрелу терять.

Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит.

Цель: закреплять в речи детей звук [ р].

Новое платье Василисы Прекрасной

Жила-была Василиса Прекрасная. Захотелось ей однажды новое платье. Недалеко от ее дома находилось ателье, в котором трудился портной. Портной был хорошим мастером. У него имелась большая коробка с инструментами – булавками, иголками, наперстками. В мастерской всегда было много материала – хлопка, шерсти, шелка и изумительного кружева. Он быстро снял мерки и раскроил детали красивого наряда. Портной очень старался, чтобы получилось хорошо. И через некоторое время замечательное платье было готово. Василисе Прекрасной пришелся по душе новый наряд.

Игра «Слоговая лесенка».

Цель: закреплять в речи звук [р].

Помоги Буратино открыть дверь золотым ключиком, чтобы оказаться в сказочной стране. Для этого он должен спуститься по «слоговой лесенке» пальцами правой (левой) руки, правильно проговаривая на каждой ступеньке «волшебное слово» (слог).


дифференциация звуков л р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа рзвития воспитателя

Индивидуальная образовательная программа развития воспитателя. Актуальность, задачи, основные направления реализации программы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

Влияние рисования на рзвитие ребёнка

Консультация для педагогов и родителей "Влияние рисования на развитие ребёнка"...

Биоэнергопластика как инновационная форма рзвития звуковой культуры речи дошкольников.

Вконсультации изложен опыт работы по использованию элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики....

Рзвитие речи Старшая группа

laquo;Мой любимый мультфильм»....

«Маленькие помощники» Конспект занятия по речевому рзвитию

Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса.Задачи:Образовательные задачи: учить правильно называть отдельные предметы, знать их назначение; знакомить с продуктивной ...

Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.

Сравнение двух животных: свиньи и козы...