Индивидуальная образовательная программа рзвития воспитателя
материал на тему
Индивидуальная образовательная программа развития воспитателя. Актуальность, задачи, основные направления реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя МБДОУ д/с № 30
Федотовой Анастасии Анатольевны
Актуальность
В связи с обновлением системы дошкольного образования, с введением нового Закона об Образовании, ФГОС ДО и др., необходимы изменения в профессиональной компетенции педагога, в обучении новым технологиям. В соответствии с этим я ставлю перед собой следующую цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах организации воспитательно-образовательного процесса через изучение ФГОС ДО, новых технологий.
Задачи:
1.Пройти обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
2.Изучить литературу, познакомиться с современными технологиями;
3.Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
4.Развивать познавательную активность, стремление к исследованию и экспериментированию, обогащать кругозор, углублять и дифференцировать представления о мире, через проектную деятельность, создание мини-музеев, организацию выставок познавательной литературы, сотрудничество с библиотекой и другими образовательными учреждениями города;
5.Полученные знания применить на практике;
6.Обобщить и распространить собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
1. Обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС ДО;
2. Подбор и изучение литературы, ознакомление с современными технологиями;
3. Обобщение и распространение собственного опыта;
4.Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Стандартов.
Планируемые результаты:
-Транслирование опыта в сети-интернет на сайте nsportal.ru
-Оформление собственных методических наработок, освоение новых форм, методов, приемов, технологий.
-Обобщение опыта и распространению его среди педагогов ДОУ.
-Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (проектной, исследовательской и др.).
- Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | 2015-2016 уч. год | 2016-2017уч. год | 2017-2018уч. год | 2018-2019уч. год | |||
Внешние образовательные ресурсы | |||||||
КПК; дистанционные курсы Д/О | Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации».«Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования», 72 часа.Удостоверение рег.№ 3158; | Развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста при формировании и расширении представлений о самобытности и культурном наследии Красноярского края», 12 часов. Муниципальное казённое учреждение «Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений»Свидетельство рег.№ 91. | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа.Удостоверение рег.№ 11419. | ||||
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | - Участник смотра-конкурса «Лучший центр психологической разгрузки» в ДОУ. Грамота за 1место. -Участие в спортивной интеллектуальной игре AUTOQVEST. Диплом участника. - Участник мастер-класса в рамках городского фольклорного фестиваля «Золотые ворота». -Участник городском конкурса "Сибирская кладовая". Дипломы второй степени по двум номинациям. - Победитель (диплом I степени) Всероссийского творческого конкурса «Шаг вперёд», номинация «Открытое занятие в ДОУ». Работа: «Наша мамочка любимая». | - Участник городского конкурса «Сибирская кладовая». Диплом участника. | - Участник интеллектуального многоборья «Педагогический Олимп - 2017». - Победитель муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!»Работа: «Путешествие по Зубландии». - Участник муниципального этапа краевого конкурса на создание условий для сюжетной игры в группах детского сада «Мир понарошку». - Участник городского патриотического фестиваля-конкурса «Это-Родина моя!». Номинация «Художественная фотография». Диплом первой степени. - Участник городского конкурса «Селфи в библиотеке».Номинация «Лучшее фото с книгой». Диплом победителя. - Участник Всероссийской блиц-олимпиады «Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию по ФГОС». Диплом за второе место. | - Участник интеллектуального многоборья «Педагогический Олимп - 2018». - Участник Всероссийской блиц-олимпиады «Современные образовательные технологии по ФГОС». Диплом за второе место. - Участникво всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского – среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребёнка. | |||
ГМО | ВидеопоказОС на городском методическом объединении воспитателей на тему: «Развитие свободного общения дошкольников в образовательной ситуации «Мама солнышко моё». | Городская базовая площадка: «Создание модели проектно - исследовательской деятельности в ДОУ как средство реализации требований ФГОС ДО»; | Участник городской базовой образовательной площадки «Инновационные образовательные технологии как ресурс развития самостоятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 30 часов. | ГМО воспитателей работающих по программе «Детство» (презентация результатов деятельности за межаттестационный период) | |||
Вебинары | Участник web-семинара на сайте Издательский Дом «Воспитание дошкольника». Участник вебинаров: на сайте проекта «Мерсибо»; АОИздательство «Просвещение»; Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» – «Вентана-Граф» – «Астрель»; | Участник вебинаров: на сайте проекта «Мерсибо»; АОИздательство «Просвещение»; Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» – «Вентана-Граф» – «Астрель» | Участник вебинаров: на сайте проекта «Мерсибо»; АОИздательство «Просвещение»; Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» – «Вентана-Граф» – «Астрель» | Участник вебинаров: на сайте проекта «Мерсибо»; АОИздательство «Просвещение»; Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» – «Вентана-Граф» – «Астрель» | |||
Участие в экспертных комиссиях | Член экспертной группы по Шкалам ECERS-R. | ||||||
Внутренние образовательные ресурсы | |||||||
Педсоветы | Участник в педагогическом совете с консультацией на тему «Интеллектуальная карта, как способ обучения детей планированию». | Участник в педагогическом совете с консультацией на тему «Игры с правилами для детей дошкольного возраста». | |||||
Семинары, консультации | Семинар-практикум «Изучение и внедрение ФГОС ДО». Консультации: -«Физическое развитие в соответствии ФГОС ДО» -«Художественно-эстетическое развитие в соответствии ФГОС ДО» -«Организация ППС в соответствии ФГОС ДО» -«Организация коррекционной работы и инклюзивного образования в детском саду с учетом ФГОС ДО» | Консультация «Особенности развития речи дошкольников»; «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОУ» | «Как написать психолого-педагогическую характеристику на ребенка» | ||||
НОД (посещение, взаимопосещение) | Посещение открытого занятия в подготовительной группе по теме «Русские народные игры» | Посещение открытых занятий в младшей и старшей группе. (ИЗО-деятельность) | Посещение открытого занятия в старшей группе. (Обучение грамоте) | ||||
ПМПк | Ежегодно по результатам педагогической диагностики | ||||||
Самообразование | |||||||
Творческая тема | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Изучение программы «Детство», подбор литературы. | «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок» | «Изучение концепции Кравцовой Е.Е. «Этапы развития детской игры». Создание условий в группе для развития свободной игры дошкольников». | |||
Изучение педтехнологий | «Время круга»; «Доска выбора»; «Проектная деятельность»; «Моделирование»; «Проблемная педагогическая ситуация» | «Ситуации месяца»; «Социальная акция» | «Клубный час»; «Волшебный телефон»; «Дети -волонтеры»; «Развивающее общение» | ||||
Интернет-ресурс | «Дошколёнок.ру» | ||||||
Организация РППС | Изготовление уголка уединения, уголка психологической разгрузки | Изготовление и оформление «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество | Оформлении центра ЗОЖ и его оснащение | ||||
Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам» | |||||||
Открытые занятия (проведение) | Открытый показ НОД «Мама солнышко моё» на базе ДУ | Открытый показ образовательной деятельности по обучению грамоте для учителей МБОУ СОШ №176 в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну Сообразилию» | Открытый показ НОД о математике «Путешествие на планету математики»для учителей МБОУ СОШ №176. | ||||
Распространение (диссеминация) опыта | Презентация авторского дидактического о пособия «Говорящие кубики» в рамках педагогического совета. | Презентация опыта работы, видеопоказ сюжетной игры в рамках педагогического совета. | Презентация опыта работы «Интеллектуальная карта, как способ обучения детей планированию».в рамках педагогического совета. | ||||
Публикации | Публикация на сайте Шаг вперед ( i-shag.ru). Конспект образовательной деятельности «Наша мамочка любимая» во второй младшей группе. | Публикация на сайте infourok.ru. Конспект занятия «Наша мамочка любимая» во II-ой младшей группе. Викторина по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) «Огонёк» для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики». Сценарий осеннего показа мод в детском саду. | Публикация на сайте infourok.ru. Презентация «Интеллектуальная карта, как способ обучения детей планированию». Сценарий научно-практической конференции «Бережём планету вместе». Сценарий «Посвящение в ЮИД». Мастер-класс по изготовлению фликера. Конспект « Итоговая интегрированная игра-занятие в первой младшей группе «Лесные чудеса»». | Публикация на сайтеhttps://nsportal.ru/anastasiya-fedotova Презентация «Интеллектуальная карта, как способ обучения детей планированию». Презентация «Игры с правилами для детей дошкольного возраста. Открытый показ НОД по математике «Путешествие на планету математики». Открытый показ НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Сообразилию» | |||
Изученная литература | Современные образовательные технологии: Учебное пособие.М.: Народное образование, 1998.- Селевко Г.К. | Проектная методика для педагогов дошкольных организаций. Профессиональ ные стандарты и практические советы для ДОО./ Райхерт- Гаршхаммер Е.- М.: Издательство «Национальное образование» 2015 | Детский совет: методические рекомендации для педагогов./А.В . Свирская.-М.: Издательство «Национально е образование», 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа развития воспитателя
Индивидуальная образовательная программа развития воспитателя...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"
Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....