Конспект непрерывной образовательной деятельности "В мире домашних птиц".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Антонина

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В мире домашних птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«В мире домашних птиц»

Используемые педагогические технологии:

-комбинаторика;

-игровая технология;

-технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: презентация «Домашние птицы» (гуси, утки, курицы, индюки и куропатки). Изображение цыпленка с движущейся головой и гласными буквами. Изображение курицы – наседки, высиживающей три яйца. Карточки схемы для работы с моделями. Листы бумаги и цветные карандаши (на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей.

Загадка о цыпленке.

«Я кругленький, желтенький, меньше мячика, но больше яйца, пушистенький».

-Как вы догадались, что это цыпленок? По каким улицам города Загадок путешествовали в поисках отгадки (форма, размер, цвет, качество).

- Мне хочется сегодня стать волшебником и на одно занятие превратить вас в цыплят.

- Вы не против? Чтобы мне не запутаться и различать вас, вам нужно выбрать себе имя. Это поможет сделать цыпленок. Посмотрите на него внимательно. Какая буква спряталась у цыпленка?

-П.

-Когда будите выбирать себе имя, сначала произнесите звук П, а затем тот на какую буква показывает клюв цыпленка. Например: ПЯ – цыпленок по имени ПЯ (по мере чтения слогов «Цыплята» запоминают свои имена).

-Подойдите к стульям.

-Я буду быстро называть ваши имена (ПА. ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПЮ, ПЁ, а вы, услышав свое имя, должны быстро сесть на стул.

Посмотрите внимательно на картинки. Какая из них лишняя? Почему? Давайте сравним курицу и куропатку.

-С чего начнем сравнивать? Похожие признаки будем обозначать красными фишками, а отличительные – синими.

Похожи.

1. Обе курочки.

2. Начинаются со слога «КУ»

3. Имеют клюв, две лапки, перья, крылья и хвост

4. Обе маленькие

5. По четыре коготка

6. Приносят пользу людям.

Отличаются.

1. Дикая - домашняя

2. Летает-не летает

3. У куропатки лапки опушены, у курицы нет

4. Нет дома – есть дом

5. Нет гребешка - есть гребешок

6. Ухаживает человек – сама добывает пищу.

-Пока мы сравнивали, у нашей курицы вылупился цыпленок. Из скорлупы он вывалился прямо в поилку и весь намок. Давайте рассмотрим эту ситуацию на модели, которая подскажет, что сделать.

-Вот в этом кружочке кого размести?

-Цыпленка.

-А справа?

-Воду.

-Верно, она намочила его. Цыпленку стало неуютно, холодно. В верхнем углу разместим то поле, которое поможет согреть цыпленка. Какое поле догадались? Если оно должно согреть, то каким должно быть? Давайте подумаем, что мы можем использовать для обогрева цыпленка?

-Батарея, камин, солнце, фен, духовку, маму-курицу.

-Давайте выберем самое эффективное поле, то есть такое, которое смогло бы быстро согреть.

Размышления детей.

-Мама курица не подойдет, она не живая, нарисованная.

Камина, духовки, фена в группе нет, солнца нет тоже. Остается батарея.

-Смотрите, вновь проклевывается птенец. Будь осторожен, не окунись, как твой братишка.

-Давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем его.

-Пока мы с вами рисовали, вылупился еще один цыпленок.

-А каких домашних птиц вы еще знаете?

-Гуси, утки, индюки.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Перелётные птицы». Для детей среднего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: «Перелётные птицы».Для детей среднего дошкольного возраста.                        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема: "Домашние животные".

Занятие, направленное на  формирование у детей 3-4 лет  обобщающего понятия "домашние животные"...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".

Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Покормим птиц».

Задачи.Образовательные:Учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;Развивающие:Развивать зрительную память.      Развивать художественную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка для детей средней группы...