"Город" - старшая группа
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Домашние задания логопеда на развитие лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_-_starshaya_gruppa.docx | 761.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Наш город»
- Дети должны усвоить: как называется город, в котором они живут, в какой стране он находится, какие достопримечательности есть в этом городе, как называется улица, на которой находится твой дом. Дети должны знать свой домашний адрес, какой транспорт ходит в их городе. Какая главная в городе улица, река. Откуда начал строится город ( с Петропавловской крепости на Заячьем острове). Кто был основателем города?
- Закрепление категории предложного падежа существительных «Где можно….?»
Купить нужные товары?
Сделать прививку?
Подстричься?
Посмотреть представление?
Увидеть спортивные соревнования?
Увидеть, как взлетают самолёты?
Купить лекарства?
Увидеть, как отходят поезда?
Заниматься плаванием?
Отправить посылку?
Учиться?
Перекусить?
- Образование родительного падежа множественного числа существительных
«Чего много в городе и пригороде?» Пример: «В пригороде много лесов…. В городе много домов, дорог, парков, магазинов, качелей, рек…» Ответь, чего еще много в городе?
4. Изменение существительных мужского рода по падежам.
Р.П. Мы с подружкой встретились (около чего?)…около фонтана, памятника, цирка, храма, театра.
Д.П. Туристы едут на экскурсию (к чему?)… к фонтану…
Т.П. Мой друг спрятался от меня (за чем?)….за фонтаном….
П.П. После выходных мы долго вспоминали (о чём?)о фонтане…..
- Развитие слоговой структуры слова «Кто в какой дом пойдет?»
Детям пора возвращаться домой. Сосчитай количество слогов в имени каждого ребенка и отгадай, кто в каком доме живёт (соедини с помощию карандаша). В одноэтажном, те в имени которых один слог, в двухэтажном, те в имнени которых два слога и т.д….
(1 слог- Марк, Петр; 2 слога-Костя, Лена, Анна; 3 слога-Алина, Серёжа; 4 слога-Маргарита, Анатолий; 5 слогов- Екатерина, Елизавета.)
- Развитие свойств внимания. Выполни задание по образцу.
- Развитие связной речи. Выучи мнемостихотворение «Мы по городу шагаем», тебе помогут картинки-подсказки.
- Развитие логического мышления «Кому принес письмо почтальон Печкин?» Соотнеси и соедини карандашом письмо с героем мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа
Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Итоговая совместная проектная деятельность с детьми «Мой родной город» старшая группа
На этой большой планете,...
Конспект образовательной области «Познание» для воспитателей специализированных групп города старшей группе Тема: «Весенние посиделки»
Использование разновидностей народного фольклора в работе с детьми...
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа)
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город»(старшая группа)Задачи:· Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего ...
Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа
Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...