Конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей, Формировать умение делить слова на части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_obucheniyu_gramote.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №255»)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Выполнила Бурлуцкая Марина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Барнаул 2020 год
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Задачи. Формировать умение делить слова на части. Продолжать знакомить с мягкими и твёрдыми звуками. Совершенствовать фонематическое восприятие детей.
Ход занятия Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
В- Ребята, сегодня утром, я обнаружила посылку у дверей нашей группы! Посмотрим что в ней? ( воспитатель открывает посылку и достает письмо): «Дорогие ребята! Меня зовут Грамотейка! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдете в школу. И по такому случаю я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете испытания. Вас ожидают интересные задания, которые необходимо выполнить. Уверен, что вы справитесь и желаю вам удачи!
В- Ну, ребята, вы готовы к испытаниям?( педагог вынимает из посылки конверт с первым заданием).
1 задание. «Фонетическая зарядка».
- Как поют комарики? (З-з-з)
-Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з)
Как звали девушку, которая на балу потеряла у короля потеряла туфельку? (Золушка)
- Куда мечтала поехать на бал Золушка? ( В замок)
-Платье у золушки было старенькое, оно все было в ….( заплатках)
-Какой звук вы слышите в начале слова « Золушка», «замок», «заплатка»?
- Мы с вами знаем, что звуки в словах звучат по-разному: мягко и твердо. Звук «З» тоже может быть мягким и твердым: за-за-за, зя-зя-зя.
2 задание. «Хлопни в ладоши». - Итак, я перечисляю слова, а вы, услышав в слове мягкий звук «ЗЬ», хлопните в ладоши и сразу же положите руки на стол: зайка – зяблик – зонт – зебра – зима – земля – зернышко - зубки – зычный. А что обозначает слово зычный (голос)? -И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «ЗЬ», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «З», то – синий кружок.
-Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?
Физминутка.
Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке. (хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В маленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)
3.« Расколдуй слово» - Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – внимательно слушая нужно догадаться, что случилось со словом: соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.
4 задание.«Найди свой домик» - А теперь послушайте ещё слова: снег – обсыпал – кисти – распустились. Какой звук встречается во всех этих словах? Звук «с» очень любит играть в прятки. Хотите его поискать? Тогда слушайте внимательно слова и кладите фишку на то окошечко в карточке, где спрятался звук «с».
- Эти слова из очень красивого стихотворения С. Есенина «Береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
5 задание. «Придумай слово».
(Педагог достает карточку со слогом «РА» и выясняет у детей, что это такое).
- Ребята, а что такое слог, кто может сказать?(ответы детей)
- Правильно, это слог.
-А что такое слог? Кто может сказать? (ответы).
-Верно, слог состоит из двух звуков. Назовите в слоге РА звуки.
- Два звука – это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог «РА».
- Рама ,ракета, ракушка...
- Правильно, таких слов довольно много
6 задание. «Я – вам, вы – мне».
-Вы уже умеете делить слова на части и знаете, как играть в игру „Я – вам, вы – мне“, – говорит педагог. – Сейчас я буду произносить слова, а вы откладывайте карточки с нужным количеством фишек: луна – река – машина – шары – Валюша.
(Затем дети предлагают педагогу слова, а он делит их на части).
-Молодцы, со всеми заданиями справились! Грамотейка благодарит вас и дарит вам вот такие медальки.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания Грамотейки выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...