Игровые упражнения по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что его окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_po_razvitiyu_rechi.pptx | 163.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В возрасте от 2-3 лет у детей происходит значительный скачок в развитии речи, внимании. Взрослому необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи ребенка. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что его окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активации речи ребенка должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах со взрослым. Чтобы развить речь ребенка нужен комплексный подход. Нужно использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику и т. д.
Именно в игровых упражнениях по развитию речи идет активация разных сторон речи ребенка: Владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой Формирование звуковой аналитико-синтетической активности
Вот некоторые приемы и упражнения, которые можно использовать в работе с ребенком по развитию речи: 1. Дыхательные упражнения Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения «Бабочка летает » Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку бабочку и дует на нее.
2. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата «Заборчик» Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем, А сейчас раздвинем губы – Посчитаем наши зубы.
3. Игры по развитию общей моторики – двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Цель: развивать координацию и моторику ребенка при помощи двигательных упражнений и заучивания стихов. Попросите ребенка повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите ребенка повторить.
Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, Меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: Скок, скок, скок. А потом, как аисты вставали – И молчок.
4. Подвижные игры с речевым сопровождением – ребенок раннего возраста очень любит играть в короткие подвижные игры с забавными стихами, которые очень активно стимулируют развитие его речи. Чем веселее и интересней речевое сопровождение, тем больше игра нравится ребенку и тем больший эффект в развитии его речи. Цель: развивать речевую и двигательную активность; умение соотносить свои действия со словами
«У медведя во бору» У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит. А потом как зарычит, Да за нами побежит!
5. Игры-подражания с речевым сопровождением Цель: упражнять ребенка в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз. «Птичий двор» Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!» Наши гуси у пруда – «Га-га-га!» Наши гуленьки вверху – «Гу-гу- гу !» Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!» А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
6. Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития речи Цель: стимулировать речевое развитие, улучшать артикуляционную моторику, подготавливать кисть к письму и улучшать работоспособность коры головного мозга
«Замок» На двери висит замок ( руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам ) Кто его открыть бы смог? Постучали ( пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу ) Покрутили ( пальцы в замке, крутим ладони ) Потянули ( пальцы в замке, тянем в разные стороны ) И открыли ( резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны )
При проведении игровых упражнений необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности – ребенку должно быть интересно ! У него должна быть сформирована положительная мотивация для игры. И еще одно необходимое условие – все игры должны сопровождаться речью, желательно стихами, которые в раннем возрасте запоминаются и воспринимаются легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Консультация для родителей. Тема «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».
Упражнения артикуляционной гимнастики ,игры для развития лексико0грамматических представлений....
игровые упражнения на развитие речи "Играем с мамой на кухне"
Совмещать домашние дела и развивающие занятия. Вы думаете, это не возможно?На кухне всегда найдётся масса важных дел для ребёнка любого возраста....
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей"
Материал рекомендован родителям дошкольников. В статье предложены игры для формирования грамматически правильной речи...
Конспект игр и игровых упражнений по развитию речи для занятий родителей с детьми.
Рекомендации для развития речи у детей с помощью игр...
Роль семьи в воспитании правильной речи детей. Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома
Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию правильной речи у младших дошкольников. Приведены примерные игровые упражнения для занятий с детьми в домашних условиях....