Конспект игр и игровых упражнений по развитию речи для занятий родителей с детьми.
консультация (младшая группа) на тему

Баранова Наталья Владимировна

Рекомендации для развития речи у детей с помощью игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игр и игровых упражнений по развитию речи для занятий родителей с детьми.

Занятие 1 «Посуда».

  1. Упражнение «В магазине».

Цель:развивать остроту слуха; учить выполнять инструкции, произнесенные шепотом; обогащать активный словарь по теме.

Ход занятия: Малышу сообщают, что кукла Маша ждет гостей. Она собирается пить с ними чай. Чайной посуды у нее мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды.Вот беда, голос у нее стал совсем тихий. Стала она шепотом просить у продавца то, что она хочет купить, а продавец слушает и понять не может.

Попросить ребенка помочь Маше. Взрослый, изображая куклу, называет шепотом предметы чайной посуды (чайник, чашка, блюдце, молочник, сахарница), а ребенок повторяет эти слова громко.

Если он повторил слово правильно, достается картинкас изображением этого предмета и кладется на стол. Малыша хвалят за то, что он помог Маше купить чайную посуду и вместе с куклой угостил друзей.

Работа в альбоме.

Наклеить пять изображений посуды и подписать. Пусть малыш найдет ту или иную посуду и покажет.

  1. Дидактическая игра «У кого?».

Цель: формировать грамматический строй речи; обучать употреблятьпредлог у в значении у кого; расширять словарь прилагательными; развивать зрительное восприятие.

Ход занятия: Взрослым (маме, папе, бабушке, дедушке) и малышу раздается посуда. Затем кто-то из взрослых спрашивает у ребенка: «У кого чайник?» - Ребенок отвечает: «У меня». – «У кого чашка?» - «У дедушки»и т. д.

  1. Найти короткое стихотворение про посуду (четверостишие) и несколько раз прочитать вместе с малышом, записать в альбом.
  2. Упражнение «Пьем коктейль через трубочку».

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Ход занаятия: (Вдох) вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох).

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник: Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Занятие 2. Лексическая тема «Транспорт».

  1. Упражнение «Машинка».

Цель: расширять активный словарь по теме.

Работа в альбоме.

Найти одно изображение транспорта и описать его, ответив на вопросы:

Что это за транспорт? (Грузовая или легковая машина, пароход и т. д.)

Какого  цвета?

Что он перевозит? (Людей или груз.)

  1. Работа в альбоме.

Дружок, вместе с родителями найди загадку или стихотворение про транспорт, попробуй нарисовать дорожкуили море, по которым он едет ил плывет.

  1. Упражнение Как едут машины?»

Цель: развивать речевое дыхание и голос: силу, высоту, тембр; развивать речевой слух и внимание.

Ход занятия:

Прокололась шина у машины. Произношение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».

Гудит поезд. Произнесение слога би на обном выдохе: «Би-би-би-би».

  1. Работа в альбоме.

Малыш, вместе с родителями найди изображение грузовой машины и нарисуй, что она перевозит, например, арбузы, доски, песок (Схематично).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».

Упражнения артикуляционной гимнастики ,игры для развития лексико0грамматических представлений....

Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей"

Материал рекомендован  родителям дошкольников.  В  статье предложены игры для  формирования грамматически правильной речи...

Консультация для родителей "Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в домашних условиях"

Консультация для родителей "Использование игр и игровых упражнений для развития речи детей в домашних условиях"...

Мастер-класс для родителей «Использование игровых упражнений по развитию речи для формирования основ финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:     Способствовать  повышению уровня развития  компетентности родителей в вопросах формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольн...