Грамоте учиться- всегда пригодится!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шилохвостова Вера Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в школе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramote_uchitsya-_vezde_prigoditsya.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия «Грамоте учиться - везде пригодится!»

 

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в образовательной области математика и грамота

Задачи:

  • создать условия для формирования познавательного интереса, самостоятельного применения учащимися комплекса первоначальных знаний и умений;
  • упражнять в порядковом счёте, в составлении слов,  чтении и звуковом анализе  слов, ориентировке на листе в клетку;
  • способствовать развитию логического мышления и фонематического слуха и восприятия;
  • содействовать умению находить отличительные свойства предметов
  • повторить дни недели, пословицы и поговорки
  • формировать положительный психологический микроклимат в детском коллективе

Оборудование

 Демонстрационный материал: большая красочная книга, анимация листающихся страниц, набор геометрических фигур, карточки «Угадай слово». Запись знакомых детских песен

Раздаточный материал: карточки с изображением зверей под номерами от 1- 10, фишки-звуки, лист в клетку с нарисованным цветком, простой и цветные карандаши.

Приветствие:

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Нас две ниточки связали

Доброты и красоты!

Разминка:

Назовите сегодняшний день недели…(среда)

Если сегодня среда, значит вчера был…(вторник)

А завтра будет….(четверг)

Назовите звуки слова ШКОЛА…([ш] [к] [о] [л] [а])

Сколько звуков?...(пять)

Как звали поросят в англ. народной сказке?

Мотивация: У нас сегодня необычный гость, а кто - узнаете, если отгадаете загадку:

Я всё знаю, всех учу,

 А сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Нужно грамоте учиться. (Книга)

- Верно, ребята, сегодня утром я обнаружила вот эту книгу, хотите посмотреть?.. Уважаемая книга, позвольте Вас открыть? Мне тоже очень интересно, о чём она?

(Все вместе рассматриваем книгу и видим, что её нельзя раскрыть)

- Вот это чудо! И как же такую прочитать?...(варианты детей)

- Может быть компьютер нам поможет?

На экране появляется книга, открывается первая страница, появляется надпись «Грамоте учиться - везде пригодится!»)

Дети читают.

- Интересное высказывание, а давайте-ка отправимся в путешествие по страницам и всё сами проверим!..

д/и «Расставь по порядку»

(Перелистывается страница, на ней персонажи сказки «Доктор Айболит»)

- Угадайте, где мы очутились?..Верно, в сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

На приём к доктору Айболиту пришли звери. Посмотрите на картинки догадайтесь, кто пришёл первым?...(лиса)

 Как вы узнали?..

 Верно, расставьте все цифры по порядку, начиная с цифры 1, и вы узнаете, кто за кем пришёл….

(Дети расставляют карточки зверей по порядку)

Вопросы к детям:

- Кто пришёл лечиться вторым по счёту?..(щенок второй)

Назовите 1-й зв. в слове Щенок- [щ’]мяг.согл. зв

Которым по счёту был волк?..(волк четвёртый)

Назовите 4-й зв. в слове волК- [К] тв.согл. зв

Кто пришел после волка?..(бегемотики). Какие они  по счёту? (бегемотики пятые)

Сколько слогов в слове БЕ/ГЕ/МО/ТИ/КИ?.. (Пять)

Кто лечился последним…(кузнечик). Которым по счёту?...(десятым)

Кто был перед кузнечиком?...(акула) Акула которая по счёту?..(акула девятая)

Молодцы, помогли Айболиту расставить животных по порядку.

Грамоте учиться – в сказке пригодится!

Физминутка

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

………..

И за парту все пойдём

- А давайте перевернём сразу несколько страниц, посмотрим, где мы с вами окажемся?

(Перелистывается сразу несколько страниц)

- Мы в комнате смеха – вот потеха!

д/и «Что изменилось?»

 - Смотрите, (показываю на экране             ). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел?

 (большой синий прямоугольник)

 -Что изменилось?... (форма)

 - Подошел маленький зеленый треугольник     , И что он увидел в кривом зеркале? (показываю маленький желтый круг    )

 - Что изменилось? (форма, цвет) 

 - А важный большой красный овал увидел в зеркале…

 (маленький зеленый квадрат)

 - Что изменилось? (форма, цвет, размер) 

Где мы с вами побывали, выполнили задание? Грамоте учиться – и в комнате смеха пригодится!

- Путешествуем дальше!

(Перелистываем страницу и попадаем в страну «Угадайка»)

д/и «Отгадай слово по первому звуку»

Дети отгадывают слово, выкладывают его звуковыми фишками

первое слово все вместе, второе самостоятельно – с Грамотой нужно дружить – знания все приложить.

Проверяем.

Назовите все угаданные слова…  СУП, КИТ, МУКА. Какое слово может быть лишним и почему?

(КИТ – назв. животное, остальное еда, мягк.согл [к’] – в остальных словах все согласные - твёрдые,

МУ/КА- два слога, в остальных словах один слог

Молодцы, ребята, какие вы грамотные! Грамоте учиться – всегда пригодится!

Устали? Давайте отдохнём, физминутку проведём

Физминутка

Произносим скороговорку:

От топота копыт пыль по полю летит (повтор с хлопками, затем добавляем топот и ещё повтор с ускорением)

Листаем последнюю страницу, на экране старушка из сказки «Цветик-семицветик»

д/и «Скопируй узор»

- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном саду…

Верно, это сказка «Цветик-семицветик»

- Перед вами лежит цветок, рассмотрите его внимательно, посчитайте, сколько клеточек нужно, чтобы нарисовать стебелёк, куда дальше направляется линия, Поставьте карандаш в точку и нарисуйте точно такой же цветок. (Звучит музыка, дети подпевают и копируют цветок, раскрашивают).

- Получился у вас цветок? Значит вы грамотно выполнили задание и очень аккуратно.

Грамоте учиться - даже в волшебном саду пригодится!

Сколько лепестков у цветка (7), где ещё можно встретить число 7? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, цвета радуги, 7 нот, 7дней в неделе)

Назовите число меньше 7 на один…6, больше 7 на один -…8

Молодцы! Ребята, возьмите свои цветы и подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Посмотрите, какая у нас большая клумба получилась!

Итог занятия:

- Вспомните, где мы сегодня побывали, путешествуя по книге?

 - Какие задания вам понравились больше всего?

 - Что было самым трудным?

Молодцы! Наука даром не даётся, наука трудом берётся. Хоть и книжечка мала, а ума придала.

- Закрываем нашу книгу. Высвечивается надпись (дети читают) –

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВЕЗДЕ ПРИГОДИТСЯ!

А я, пожалуй, от всей души подарю свой цветик-семицветик нашим гостям и пусть случится настоящее чудо, и они снова окажутся у нас в «АБВГДейке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образователь...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи  « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической  группы  (образовател...

Грамоте учиться всегда пригодится.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе....

Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"

Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых....

Занятие по обучению грамоте "Грамоте учиться - всегда пригодиться"

Занятие "Грамоте учиться - всегда пригодиться"...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....