Грамоте учиться- всегда пригодится!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в школе раннего развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramote_uchitsya-_vezde_prigoditsya.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия «Грамоте учиться - везде пригодится!»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в образовательной области математика и грамота
Задачи:
- создать условия для формирования познавательного интереса, самостоятельного применения учащимися комплекса первоначальных знаний и умений;
- упражнять в порядковом счёте, в составлении слов, чтении и звуковом анализе слов, ориентировке на листе в клетку;
- способствовать развитию логического мышления и фонематического слуха и восприятия;
- содействовать умению находить отличительные свойства предметов
- повторить дни недели, пословицы и поговорки
- формировать положительный психологический микроклимат в детском коллективе
Оборудование
Демонстрационный материал: большая красочная книга, анимация листающихся страниц, набор геометрических фигур, карточки «Угадай слово». Запись знакомых детских песен
Раздаточный материал: карточки с изображением зверей под номерами от 1- 10, фишки-звуки, лист в клетку с нарисованным цветком, простой и цветные карандаши.
Приветствие:
Добрый день тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Нас две ниточки связали
Доброты и красоты!
Разминка:
Назовите сегодняшний день недели…(среда)
Если сегодня среда, значит вчера был…(вторник)
А завтра будет….(четверг)
Назовите звуки слова ШКОЛА…([ш] [к] [о] [л] [а])
Сколько звуков?...(пять)
Как звали поросят в англ. народной сказке?
Мотивация: У нас сегодня необычный гость, а кто - узнаете, если отгадаете загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Верно, ребята, сегодня утром я обнаружила вот эту книгу, хотите посмотреть?.. Уважаемая книга, позвольте Вас открыть? Мне тоже очень интересно, о чём она?
(Все вместе рассматриваем книгу и видим, что её нельзя раскрыть)
- Вот это чудо! И как же такую прочитать?...(варианты детей)
- Может быть компьютер нам поможет?
На экране появляется книга, открывается первая страница, появляется надпись «Грамоте учиться - везде пригодится!»)
Дети читают.
- Интересное высказывание, а давайте-ка отправимся в путешествие по страницам и всё сами проверим!..
д/и «Расставь по порядку»
(Перелистывается страница, на ней персонажи сказки «Доктор Айболит»)
- Угадайте, где мы очутились?..Верно, в сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
На приём к доктору Айболиту пришли звери. Посмотрите на картинки догадайтесь, кто пришёл первым?...(лиса)
Как вы узнали?..
Верно, расставьте все цифры по порядку, начиная с цифры 1, и вы узнаете, кто за кем пришёл….
(Дети расставляют карточки зверей по порядку)
Вопросы к детям:
- Кто пришёл лечиться вторым по счёту?..(щенок второй)
Назовите 1-й зв. в слове Щенок- [щ’]мяг.согл. зв
Которым по счёту был волк?..(волк четвёртый)
Назовите 4-й зв. в слове волК- [К] тв.согл. зв
Кто пришел после волка?..(бегемотики). Какие они по счёту? (бегемотики пятые)
Сколько слогов в слове БЕ/ГЕ/МО/ТИ/КИ?.. (Пять)
Кто лечился последним…(кузнечик). Которым по счёту?...(десятым)
Кто был перед кузнечиком?...(акула) Акула которая по счёту?..(акула девятая)
Молодцы, помогли Айболиту расставить животных по порядку.
Грамоте учиться – в сказке пригодится!
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
………..
И за парту все пойдём
- А давайте перевернём сразу несколько страниц, посмотрим, где мы с вами окажемся?
(Перелистывается сразу несколько страниц)
- Мы в комнате смеха – вот потеха!
д/и «Что изменилось?»
- Смотрите, (показываю на экране ). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел?
(большой синий прямоугольник)
-Что изменилось?... (форма)
- Подошел маленький зеленый треугольник , И что он увидел в кривом зеркале? (показываю маленький желтый круг )
- Что изменилось? (форма, цвет)
- А важный большой красный овал увидел в зеркале…
(маленький зеленый квадрат)
- Что изменилось? (форма, цвет, размер)
Где мы с вами побывали, выполнили задание? Грамоте учиться – и в комнате смеха пригодится!
- Путешествуем дальше!
(Перелистываем страницу и попадаем в страну «Угадайка»)
д/и «Отгадай слово по первому звуку»
Дети отгадывают слово, выкладывают его звуковыми фишками
первое слово все вместе, второе самостоятельно – с Грамотой нужно дружить – знания все приложить.
Проверяем.
Назовите все угаданные слова… СУП, КИТ, МУКА. Какое слово может быть лишним и почему?
(КИТ – назв. животное, остальное еда, мягк.согл [к’] – в остальных словах все согласные - твёрдые,
МУ/КА- два слога, в остальных словах один слог
Молодцы, ребята, какие вы грамотные! Грамоте учиться – всегда пригодится!
Устали? Давайте отдохнём, физминутку проведём
Физминутка
Произносим скороговорку:
От топота копыт пыль по полю летит (повтор с хлопками, затем добавляем топот и ещё повтор с ускорением)
Листаем последнюю страницу, на экране старушка из сказки «Цветик-семицветик»
д/и «Скопируй узор»
- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном саду…
Верно, это сказка «Цветик-семицветик»
- Перед вами лежит цветок, рассмотрите его внимательно, посчитайте, сколько клеточек нужно, чтобы нарисовать стебелёк, куда дальше направляется линия, Поставьте карандаш в точку и нарисуйте точно такой же цветок. (Звучит музыка, дети подпевают и копируют цветок, раскрашивают).
- Получился у вас цветок? Значит вы грамотно выполнили задание и очень аккуратно.
Грамоте учиться - даже в волшебном саду пригодится!
Сколько лепестков у цветка (7), где ещё можно встретить число 7? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, цвета радуги, 7 нот, 7дней в неделе)
Назовите число меньше 7 на один…6, больше 7 на один -…8
Молодцы! Ребята, возьмите свои цветы и подойдите, пожалуйста, ко мне поближе. Посмотрите, какая у нас большая клумба получилась!
Итог занятия:
- Вспомните, где мы сегодня побывали, путешествуя по книге?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Что было самым трудным?
Молодцы! Наука даром не даётся, наука трудом берётся. Хоть и книжечка мала, а ума придала.
- Закрываем нашу книгу. Высвечивается надпись (дети читают) –
ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВЕЗДЕ ПРИГОДИТСЯ!
А я, пожалуй, от всей души подарю свой цветик-семицветик нашим гостям и пусть случится настоящее чудо, и они снова окажутся у нас в «АБВГДейке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Грамоте учиться - всегда пригодиться»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образователь...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи « Грамоте учиться - всегда пригодиться» для детей подготовительной логопедической группы (образовател...
Грамоте учиться всегда пригодится.
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе....
Семинар-практикум для педагогов "Грамоте учиться - всегда пригодится"
Дети дошкольного возраста перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но так же и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых....
Занятие по обучению грамоте "Грамоте учиться - всегда пригодиться"
Занятие "Грамоте учиться - всегда пригодиться"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....