НОД "Осенняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД «Осенняя одежда»
Цель:Обобщение знаний детей об осенней одежде.
Задачи: 1. закрепить название предметов верхней одежды и ее деталей.
2.Активизировать словарь по теме «Одежда».
3.Продолжать учить детей отвечать на вопрос простым предложением.
4.Развивать целостное восприятие предмета, мелкую моторику,
умение согласовывать движения рук с текстом.
5.Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание
помочь.
Материал: трафареты, перчатки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши,
подарочная коробка с деталями одежды, коробка с сюрпризом.
Методы и приемы:
1.Игровой- д/и «Найди пару», «Собери картинку», пальчиковые игры.
2.Наглядный- показ выполнения задания, образец.
3.Словесный- пояснение, художественное слово, вопросы, беседа.
4.Индивидуальный- помощь детям при затруднении.
5.Практический- выполнение заданий детьми.
Словарная работа: осенняя одежда, пальто, куртка, плащ, кофта, юбка, шорты,
брюки, перчатки, рукав, карман, манжет, воротник, пояс, осенний,
чистый, грязный, красивая, дождливая, золотая, холодно, надевать,
гулять, стирать, помогать.
Предварительная работа: чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его
друзей», рассматривание осенней одежды и иллюстраций с изобра-
жением осенней одежды, наблюдение за прохожими, обводка по
трафарету, д/и «Найди пару».
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.(Здравствуйте.)
-Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
-А какая бывает осень? (Дождливая, холодная, золотая и т. д.)
-Назовите приметы осени. (Листопад, идет дождь, птицы улетают в теплые края и т.д.)
-Да, ребята, осенью часто идет дождь, становится холоднее, люди надевают более
теплую одежду. Как называется одежда, которую носят осенью?( Осенняя одежда).
-Давайте скажем хором .(Осенняя одежда).
( На экране появляется Незнайка)
-Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
(Дети здороваются).
- Незнайка сегодня почему- то грустный. Спросите его: «Что случилось, Незнайка?»
(Дети спрашивают).
- Друзья пригласили Незнайку на прогулку, но он не знает, какую одежду можно
сейчас надеть. Давайте поможем Незнайке.
( На экране появляются различные виды одежды. Дети выбирают
нужную, называют ее:
- Это шорты. В них нельзя гулять осенью.
- Это куртка. В ней можно гулять осенью. И т.д.)
-Молодцы, ребята. Как одним словом назвать одежду, в которой можно гулять осенью?
( Осенняя одежда).
(На экране появляется Незнайка в осенней одежде).
- Незнайка надел осеннюю одежду и отправился на прогулку. Давайте и мы с вами тоже
погуляем. Что же мы наденем на ножки? ( Наденем сапожки).
Физкульт. минутка:
« Папа в сапожищах: топ- топ- топ!
Мамочка в сапожках: шлеп-шлеп-шлеп.
А я, детка- крошка, в маленьких сапожках
Быстро по дорожке: топ- топ- топ- топ!
( На экране появляется Незнайка в грязной одежде).
-А вот и Незнайка вернулся с прогулки. Ой, ребята, что случилось с его одеждой?
( Незнайка испачкался.Его одежда грязная).
- Напомните Незнайке, как нужно относиться к одежде? ( Бережно, не пачкать, не
бросать, не рвать и т.д.)
- Чтобы одежда была всегда чистой, ваши мамы стирают ее. Берегите труд своих мам.
- Ребята, Незнайке стало очень стыдно. Давайте ему поможем постирать одежду.( (На экране появляется девочка, стирающая одежду)
( Проводится пальчиковая игра).
Постираем чисто с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали наши руки.
-Ну вот, посмотрите, какими чистыми стали вещи у Незнайки. А какими грязными
были рукава, манжеты! А какие детали одежды вы еще знаете? (Рукав, манжет,
воротник, карман, пояс, капюшон, брючина.)
- Молодцы, ребята. А Незнайка решил своим друзьям сделать подарок. Давайте
посмотрим, какой.
( Достаю из коробки части одежды).
- Ой, что это? (Это части одежды).
- Опять Незнайка все перепутал. Давайте поможем ему соединить все детали вместе.
Возьмите все по одной детали.
- Даша, что у тебя в руке? ( У меня воротник).
- Миша, а у тебя что? ( У меня рукав). И т.д.
- Соберите из этих частей целое.
(Дети собирают из частей целое).
-Дети, какой предмет у вас получился? (У нас куртка. А у нас пальто.)
- Ребята, Незнайка вам очень благодарен. А давайте мы тоже сделаем друзьям
Незнайки подарок – подарим им теплые перчатки.
( Показываю перчатки из белой бумаги).
- Чего- то не хватает на этих перчатках. Как вы думаете, чего? (Рисунка, узора).
- А нанесем мы рисунок с помощью трафарета. Посмотрите, какая красивая перчатка у
меня получилась. Чтобы рисунок получился аккуратным, подготовим пальчики.
( Проводится пальчиковая гимнастика).
Дружат в нашем садике
Девочки и мальчики.
Давай с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
- Садитесь на стульчики. Начинаем рисовать.
- Какие красивые перчатки получились у вас! Скажите, а можно гулять в одной
перчатке?( Нельзя. Перчатки носят парой, потому что у нас две руки).
- Давайте объединим перчатки в пары. Найдите перчатку с таким же рисунком,
как у вас.
( Дети ищут пары перчаток).
-Покажите Незнайке и его друзьям перчатки, которые вы им дарите.
( На экране появляются друзья Незнайки).
-Они очень рады вашему подарку и тоже приготовили вам сюрприз. Но давайте
сначала вспомним, чем мы помогли Незнайке?
( Дети перечисляют).
- А вот и сюрприз. Поблагодарим друзей Незнайки и скажем им «до свиданья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....