Конспект НОД "Разучивание стихотворения А.Л. Барто "Мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста по образовательной области "речевое развитие" на тему "Разучивание стихотворения А.Л. Барто "Мишка" с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мишка" А.Л.Барто22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста № 10

по образовательной области «Речевое развитие»

на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»»

с применением ИКТ

Воспитатель:

Тодырка Юлия Николаевна

г. Санкт-Петербург, 2021 г.

Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Мишка»

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
  2. Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
  3. Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
  4. Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
  2. Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.

Оборудование: презентация, ноутбук, игрушка-медведь, бинт, кроватка и постельные принадлежности для медведя.

ХОД занятия:

Рассматривание игрушки-медведя.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость? Кто это? (Ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются) Миша, а ты поздоровался с детками?

Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела (голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый).

Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает его игрушкой-медведем.

Медведь с черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка.

Может сильно он реветь,

А зовут его медведь!                              А. Чурилов

Воспитатель: Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Ходьба вперевалку

Шишки собирает и в карман кладет.

«Подбирать с земли шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!

Легонько ударить себя ладошкой по лбу

Мишка рассердился и ногою – топ!

Топнуть ногой.

«Больше я не буду шишки собирать,

Отрицательно покачать головой.

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!»

Положить сложенные вместе ладони под щеку

А теперь давайте сядем на ковёр отдохнём. (Дети усаживаются, воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол.)

Воспитатель: Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас, мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.

Воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».

Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове. Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь?

Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Давайте его послушаем. (Включаю видеоролик)

https://www.youtube.com/watch?v=fQoLLMpCbSs&list=PLeTmpdKvXIGpCzt-FhsnayTPu-UoSeBhm&index=15

Воспитатель: давайте все вместе расскажем о мишке

Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.

Воспитатель: Кто сам хочет рассказать о мишке?

Дети по желанию рассказывают стихотворение, воспитатель помогает,  подсказывает, хвалит детей.

Игра «Уложим мишку спать».

Воспитатель: Ребята, а теперь мишка хочет отдохнуть, давайте его уложим спать, он поспит, и лапка его заживет.

Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя спать, активизирует в речи названия постельных принадлежностей.

Когда мишка проснётся, мы посмотрим, если у него лапка зажила, то бинт снимем.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости? Вам понравилось? Что случилось с мишкой? (Ответы детей)

Мне сегодня тоже очень понравилось заниматься с вами, я увидела, что вы очень добрые и готовы оказать помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....