Конспект НОД "Разучивание стихотворения А.Л. Барто "Мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста по образовательной области "речевое развитие" на тему "Разучивание стихотворения А.Л. Барто "Мишка" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мишка" А.Л.Барто | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности
для детей раннего возраста № 10
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему «Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»»
с применением ИКТ
Воспитатель:
Тодырка Юлия Николаевна
г. Санкт-Петербург, 2021 г.
Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Мишка»
Задачи:
Образовательные:
- Формирование умения отвечать на вопросы, способствовать обогащению словаря детей;
- Продолжать знакомить с названиями игрушек (медведь), формировать умение узнавать и называть в игрушках некоторых диких животных (медведя);
- Учить детей звукоподражанию и проговариванию стихотворения;
- Обогащать словарь детей существительными и глаголами, наречиями.
Развивающие:
- Развивать интерес к движениям под звучащее слово;
- Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- Воспитывать чувство взаимопомощи; содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений.
Оборудование: презентация, ноутбук, игрушка-медведь, бинт, кроватка и постельные принадлежности для медведя.
ХОД занятия:
Рассматривание игрушки-медведя.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас гость? Кто это? (Ответы детей). Поздоровайтесь с медведем. (Дети здороваются) Миша, а ты поздоровался с детками?
Воспитатель рассматривает игрушку вместе с детьми, выделяя части тела (голова, лапы, нос, глаза, уши) и особенности медведя (лохматый, бурый, неуклюжий, косолапый).
Воспитатель читает стихотворение и обыгрывает его игрушкой-медведем.
Медведь с черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка.
Может сильно он реветь,
А зовут его медведь! А. Чурилов
Воспитатель: Кто знает, как ходит косолапый медведь? Покажите, пройдите по дорожке, как мишка. (Дети выполняют задание). Вот как идут наши детки, переваливаются с ноги на ногу, косолапые мишки. Хотите поиграть в косолапого мишку? Я буду читать стихотворение, а вы помогайте мне и повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет, | Ходьба вперевалку |
Шишки собирает и в карман кладет. | «Подбирать с земли шишки» |
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! | Легонько ударить себя ладошкой по лбу |
Мишка рассердился и ногою – топ! | Топнуть ногой. |
«Больше я не буду шишки собирать, | Отрицательно покачать головой. |
Лягу я в берлогу, буду крепко спать!» | Положить сложенные вместе ладони под щеку |
А теперь давайте сядем на ковёр отдохнём. (Дети усаживаются, воспитатель случайно роняет игрушку-медведя на пол.)
Воспитатель: Ой, уронила мишку на пол. Уронила мишку на пол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). (Обращается к игрушке). Мишка ты не ушибся? (Подносит игрушку к уху). Мишка плачет, говорит, что у него лапка болит. Мишке больно. Тише, мишка, не плачь. Сейчас, мы тебе поможем, мы полечим тебя. Вот наша аптечка, я открою ее, возьму бинт и перебинтую тебе лапку.
Воспитатель забинтовывает лапу игрушке-медведю, сопровождая все свои действия словами. Взрослый гладит медведя, приговаривая: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший».
Воспитатель: Давай я тебя обниму. Дети, пожалейте мишку, погладьте его по голове. Обнимите мишку. (Дети по очереди выполняют действия). Скажите: «Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Мишка, мы пожалели тебя, ты уже не плачешь?
Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Мишка». Давайте его послушаем. (Включаю видеоролик)
https://www.youtube.com/watch?v=fQoLLMpCbSs&list=PLeTmpdKvXIGpCzt-FhsnayTPu-UoSeBhm&index=15
Воспитатель: давайте все вместе расскажем о мишке
Воспитатель рассказывает стихотворение вместе с детьми.
Воспитатель: Кто сам хочет рассказать о мишке?
Дети по желанию рассказывают стихотворение, воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.
Игра «Уложим мишку спать».
Воспитатель: Ребята, а теперь мишка хочет отдохнуть, давайте его уложим спать, он поспит, и лапка его заживет.
Воспитатель вместе с детьми укладывает игрушку-медведя спать, активизирует в речи названия постельных принадлежностей.
Когда мишка проснётся, мы посмотрим, если у него лапка зажила, то бинт снимем.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Скажите, кто сегодня приходил к вам в гости? Вам понравилось? Что случилось с мишкой? (Ответы детей)
Мне сегодня тоже очень понравилось заниматься с вами, я увидела, что вы очень добрые и готовы оказать помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова
Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...
Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект заучивания стихотворения
В. Руссу "Моя мама"...
Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".
Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....
- Мне нравится (1)