«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_i_vesenniy_les.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Цель:
-Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам.
-Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, весна - зеленая. Активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Учить выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым.
-Доставить радость, удовольствие от занятия.
Развивающая среда: картины с изображением весны и осени; берёза в летнем наряде; картинки весны и осени на каждого ребёнка; полянка подснежников.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку.
- Ребята, мне кажется, что почтальон принес нам почту. Вы хотите заглянуть в наш почтовый ящик?
- Нам пришло письмо от незнайки, в нём загадка, он никак не может её отгадать и просит у нас помощи.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают (путешествие).
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, в любое время он полон чудес!
2. Основная часть.
Под музыку «Поезд наш мчится» ребята входят в группу и попадают в сказочный лес. Встают полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. - Лесная фея взмахнула волшебной палочкой и, как в сказке, в нашем лесу встретились два времени года.
Воспитатель указывает на картину
- Ребята, посмотрите, что это за время года? (Весна)
- Как вы догадались?
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце греет и взрослых, и маленьких,
Солнце топит сугробы и льдинки,
На лугу, у домов на проталинках
Пробиваются стрелки-травинки.
И звенят ручейки голосистые,
Набухают душистые почки,
Облака в небе чистые, быстрые
Ждут рождения клейких листочков.
Воспитатель указывает на следующую картинку:
- А это что за время года? (Осень)
- Как вы догадались?
Чтение стихотворений об осени детьми
Игра "Расскажи о времени года"
На столе перед ребятами лежат картинки с изображением весны и осени.
- Ребята, посмотрите, Фея леса оставила нам картинки весны и осени. Возьмите по одной картинке и сядьте на стульчики.
- Вам надо по очереди выйти, показать картинку, сказать, какое время года на ней изображено, как вы догадались и отнести её в весенний или осенний лес.
Дети по очереди называют время года на картинке, говорят как определили и относят в весенний или осенний лес.
- Ребята, посмотрите внимательно на весенний лес и скажите, какого цвета у нас весна?
- Какого цвета осень?
Появление берёзки в летнем наряде
- Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу стоит одинокая берёзка в летнем наряде.
Дети подходят к берёзке.
- Давайте рассмотрим её.
- Какой у неё ствол?
- Берёзку называют белоствольной.
- Какие у неё веточки?
- Ребята, берёзка приглашает вас поиграть с ней в игру.
Физкультминутка.
Подвижная игра: «На водопой»
Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок / громко топают/
За мамой лисицей крался лисенок /крадутся на носочках. /
За мамой ежихой катился ежонок /движение в полуприсяде/
За мамой медведицей шел медвежонок /движение Вперевалку/
За мамою белкой скакали бельчата /движение Прыжками/
За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгать «ушки» из ладошек/
Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/
Все мамы и дети напиться хотят / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают ласкательные движения/.
Путешествие в осенний и весенний лес.
- Берёзка захотела погулять по весне и осени.
Воспитатель берёт берёзку и несёт её в осенний лес.
- Что произойдет с березкой, если она попадет в осень? Что будет с листиками?
- Будет дуть ветер, что станет с тоненьким стволом берёзки? С веточками?
Воспитатель читает стихотворение:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
-Нет, - говорит березка, - что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.
- Что со мной произойдет, если я попаду в весну?
- Ребятки, как только берёзка попадёт в весну, у неё будут листики?
- Как будут появляться листочки у берёзки?
- Ребятки, а когда прилетят скворцы и другие птицы, что повесят ребята со своими родителями на стволе берёзки?
Воспитатель читает стихотворение:
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла
-Ребята, как хорошо гулять по весеннему лесу.
Психогимнастика «Весенний лес».
Звучат весенние звуки природы.
- Ребята, давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу.
- Прислушайтесь к пению птиц. Давайте присядем и погладим ручками молоденькую травку, чувствуете, какая она колючая? давайте поднимем ручки вверх, пусть весеннее солнышко погреет их.
Что это за весенние цветы?
Находят полянку с подснежниками, любуются ими.
- Ребята, а вы хотите, чтобы эти подснежники украшали нашу группу и напоминали нам о весне? Тогда соберите их в корзинку.
Дети собирают подснежники в корзинку и садятся на стульчики.
3. Заключительная часть.
Продуктивная деятельность детей.
- Ребята, берёзка благодарна вам за такое прекрасное путешествие.
- А вам понравилось путешествовать?
- Скажите, где мы с вами побывали?
- Почему наш лес сказочный?
- Какого цвета весна?
- Какого цвета осень?
- Ребята, берёзка вам на память оставила картинки, на которых нарисовано две берёзки без листиков. Слева берёзка осенняя, а справа весенняя. На осенней берёзке какие листики вы нарисуете?
А на весенней?
Выполнение детьми задания. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...