Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе:«Спортландия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:
«Спортландия»
Подготовила:
Воспитатель Романова И.О.
Саранск 2021
Тема занятия: «Спортландия»
Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о летних видах спорта;
- закрепить знания детей о видах спорта и спортсменах;
-закрепить и уточнить знания детей о спортивном инвентаре;
- активизировать речь детей;
- закрепить образование существительных мужского и женского рода.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;
-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;
-активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
ОО «Познавательное развитие»
- уточнить и закрепить знания детей о летних видах спорта;
- учить детей различать виды спорта и спортсменов.
ОО «Физическое развитие»
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
- развивать умение двигаться со словесным сопровождением физ.минутки.
ОО «Художественно-эстетическое»
- отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности;
- закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
Методические приемы:
Словесный: вводная беседа, художественное слово, вопросы, уточнение, сравнение, указания, анализ,
Наглядный: показ, рассматривание.
Практический: упражнение, игры, словесно-зрительное выполнение заданий, продуктивная деятельность (аппликация).
Оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации летних видов спорта (футбол, волейбол, велосипедный спорт, гимнастика), иллюстрации спортивного инвентаря для каждого вида спорта, конверты.
Раздаточный: шаблон футбольного мяча, цветная бумага черного цвета, клей, кисточки, салфетки.
Словарная работа: футбол, волейбол, футболист, волейболист, велосипедист, гимнаст, гимнастика, велосипедный спорт, спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
- беседа «Виды спорта»;
- рассматривание иллюстраций «Виды спорта»;
- беседа о спортсменах, спортивном инвентаре;
-чтение стихотворений о спорте;
- заучивание динамической паузы;
-беседа «Спортивный инвентарь», рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа:
Ход занятия
- Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об увлекательной стране Спортландии. Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Также в Спортландии мы вспомним о различных видами спорта.
Воспитатель: Жители Спортландии, их называют спортсмены, подготовили для вас подсказки, по которым мы с вами будет угадывать летние виды спорта.
- Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, спортсмены прислали нам конверты с подсказками и сейчас мы с вами их откроем. Пойдем Ваня, поможешь мне открыть первый конверт.
( Воспитатель с ребенком открывает первый конверт, в нем находятся иллюстрации реквизитов для футбола)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для какого вида спорта необходимы данные предметы?
Ответы детей: Футбол.
Воспитатель: Правильно! Ваня, расскажи, что ты знаешь о футболе, как в него играют?
Ответы детей: В футболе мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.
Воспитатель: Ребята, а как называют спортсменов, которые играют в футбол?
Ответы детей: Футболисты.
Воспитатель: Молодцы ребята, садись Ваня. А мы, переходим к следующему конверту, и мне поможет Маша.
( Воспитатель с ребенком открывают конверт, в нем реквизиты для волейбола)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой это вид спорта?
Ответы детей: Волейбол.
Воспитатель: Маша, что ты знаешь о волейболе, как в него играть?
Ответы детей: В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.
Воспитатель: Молодец! Ребята, как называют спортсменов, которые играют в волейбол?
Ответы детей: Волейболисты.
Воспитатель: Молодцы ребята. А в следующем конверте спортсмены оставили для вас загадку, слушайте внимательно.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
Воспитатель: О чём эта загадка? Что это?
Ответы детей: Велосипед.
Воспитатель: Правильно! А кто ездят на велосипедах, как называют этих спортсменов?
Ответы детей: Велосипедисты.
Воспитатель: И данный вид спорта называется?
Ответы детей: Велосипедный спорт.
Воспитатель: Молодцы ребята! ( Посмотрите на картинку)
- Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья!
Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)
Наклонился левый бок.
Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)
Раз, два, три, четыре, пять!
Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)
Как погода хороша!
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Будем прыгать и скакать!
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Остался последний конверт и поможет мне его открыть Дима.
Воспитатель: Скажите ребята, для какого вида спорта необходимы данные предметы?
Ответы детей: Гимнастика.
Воспитатель: Правильно ребята! Дима, что ты знаешь о данном виде спорта?
Ответы детей: Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми.
Воспитатель: Правильно! Ребята, повторите спортсменов, которые занимаются гимнастикой, называют гимнастами.
Воспитатель: Молодцы ребята, садись Дима, а мы с вами поиграем в игру.
- Игра «Кто, что делает»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка.
Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, какая польза спорта в жизни человека?
Ответы детей: Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! Спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья.
Воспитатель: А теперь расскажите, из чего изготавливают инвентарь спортсменов? (дети по очереди рассказывают)
- Санки из дерева – деревянные;
- Шайба из резины – резиновая;
- Ворота из железа – железные;
- Трамплин из пластика – пластиковый;
- Футбольный мяч из кожи – кожаный.
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на занятии попробуем сделать свой футбольный мяч. Я раздам вам шаблоны мячей, а вы будете обрывать небольшие кусочки цветной бумаги черного цвета и приклеивать их на мяч, старайтесь за контур не заступать. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно подготовить пальчики.
- Пальчиковая игра «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться
Надо спортом занимать
(Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист
Он спортсмен, а не артист
В футбол играет футболист
В хоккей играет хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
- Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая. Не забывайте убирать лишний клей салфеткой.
- Анализ занятия.
Воспитатель: Какие виды спорта мы вспомнили на занятии??
Ответы детей: Футбол, волейбол, гимнастика, велосипедный спорт.
Воспитатель: Что вам больше запомнилось?
Ответы детей: Запомнилось то, как мы делали футбольный мяч.
Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-220903-1364310570.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Новый год?»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-263419-1381251595.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Осени".
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-587438-1450106325.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-767455-1457858067.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Интегрированное занятие по развитию речи. Форма занятия – игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – помочь зайчонку найти свою маму. Цель – преодолеть трудности, выполнить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735560-1452678811.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе "Каша- здоровье наше!.
В конспекте использованы дидактические игры, загадки,динамическая пауза,хороводная игра....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»
Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...