технологическая карта по занятию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Громова Мария Николаевна

конспект по речевому занятию "Чтение произведения Устиновой"Кочка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_zanyatiyu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия ОД

ФИО обучающегося: Громова Мария Николаевна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки С.К. Устинова «Кочка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия:  развитие  коммуникативной деятельности в процессе ознакомления со сказкой С.К. Устинова «Кочка».

Задачи занятия: 

Обучающие: содействовать развитию интереса детей к художественной литературе,  знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Развивающие:  способствовать развитию умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, инсценировать их.

Воспитательные: способствовать воспитанию умения слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Словарная работа: отмершая трава-ветошь

-корявые и чахлые кусты

-перестали докучать разные листогрызы

Планируемый результат занятия: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе инсценировки сказки С.К. Устинова «Кочка».  Развитие умений содержательно и выразительно пересказывать сказку, инсценировать ее.

Подготовительная работа: ознакомление с творчеством  С.К. Устинова

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: книга С.К. Устинова.

Ход ОД ( 35 минут)

Этапы, прдолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

(2 минуты)

Постановка проблемы, введение в ситуацию. Подготовка к восприятию художественного произведения.

-  Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и видела, как муравьишки на земле  быстро-быстро передвигались и искали себе теплое местечко.

- А как вы думаете, для чего муравьи искали себе теплое место? Вы знаете как и с помощью чего можно утеплить дом  муравьев?

- А хотите узнать?

Используется словестный метод (вводная беседа, подводящий диалог)

Слушают, отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес.

Основной этап

(9 минут)

Организация первичного чтения.

Актуализация знаний и умений.

Я читала одну сказку, и в ней как раз рассказывается о том, как утепляются домики насекомых на зиму. Сказка эта называется «Кочка»,  написал ее один известный автор Семен Климович Устинов (воспитатель показывает портрет автора). Семен Климович написал очень много сказок и рассказов о животном и растительном мире. С одной из этих сказок мы с вами сейчас познакомимся.

Чтение сказки «Кочка»

Используется метод наблюдения (показ портрета автора детям)

Словестный метод (беседа, чтение художественной литературыры)

Внимательно слушают, рассматривают портрет автора.

Этап постановки проблемы

(7 минут)

Работа над образностью языка автора, разбор, объяснение непонятных слов.

Развивать желание  детей интересоваться смыслом слова

-  Вам понравилась сказка?

-Кто были героями этой сказки?

-почему сказка называется именно так?

Ребята, а вы может, обратили внимание на то, что в сказке встречаются незнакомые слова. Как вы думаете, что могут обозначать эти словосочетания?

-отмершая трава-ветошь

-корявые и чахлые кусты

-перестали докучать разные листогрызы. (воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно вслушивайтесь.

Повторное чтение сказки.

Используется словестный метод (беседа)

Репродуктивный метод (прием повтора)

Вспоминают сюжеты из сказки, отвечают на вопросы, делают предположения.

Слушают внимательно сказку

Этап ознакомления с материаллом

(7 минут)

Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,

Где жила лесная кочка и из чего она состояла?

-Кто чуть не раздавил кочку?

-Чем кочку накрывало зимой, и какая польза от этого была?

-Кто обнаружил кочку в лесу?

-Чем занимались муравьи в лесу?

-Вспомните, и скажите, с помощью чего кочка росла и утеплялась?

-Почему муравьи решили поселиться в этой кочке?

-Ребята, получилось - ли вам узнать, с помощью чего утепляется дом муравьев на зиму?

(Воспитатель предлагает пересказать сказку, 3-4 ребенка)

Используется словестный метод (беседа)

Пересказывают сказку, отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

(9 минут)

Автоматизация знаний

-игра ИКТ «Проводи насекомых до домика»

Практический метод (планирование и выполнение задания)

Заключительный этап

(1 минута)

Рефлексия.

Ребята, какую сказку мы с вами сегодня прочитали?

-Удалось ли вам узнать, чем можно утеплить дом муравья?

- Легко –ли вам было инсценировать сказку?

-Понравилась сказка вам?

Фиксация результатов

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....