Речевое развитие детей раннего возраста «Игра с колокольчиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»
Речевое развитие детей раннего возраста
«Игра с колокольчиком»
Воспитатель:
Яковенко Оксана Сергеевна
«Игра с колокольчиком»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать речь как средство общения;
- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования колокольчика в качестве наглядного материала;
- формировать умение отвечать на вопросы;
обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (колокольчик), глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (звонит — молчит)',
содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;
- развивать интерес к играм-действиям со звуками и под звучащее слово;
- развивать умение различать количество предметов (много — один);
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- сформировать представление о колокольчике и его звучании.
Планируемые результаты. Общается в диалоге со взрослым. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. Различает один и много предметов. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Вместе с воспитателем выполняет танцевальные движения по показу воспитателя. Называет музыкальные инструменты: колокольчик.
Приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы: колокольчики (по количеству детей); две коробки; аудиозапись Е. Железновой «Колокольчик» (серия «Музыка с мамой»); звуковоспроизводящая аппаратура.
Ход занятия
Знакомство с колокольчиком.
Воспитатель приносит красивую коробку.
Воспитатель. Я принесла вам подарок. Он лежит в этой красивой коробке. Хотите посмотреть, что я принесла? Открывайте коробку.
Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.
Воспитатель. Что лежит в коробке?
Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель предлагает остальным детям заглянуть в коробку.
Воспитатель. Кто хочет посмотреть, что в коробке? Что лежит в коробочке? Что это? (Берет из коробки колокольчик и показывает его детям.) Я принесла вам колокольчик. Посмотрите, вот он какой. Колокольчик маленький. Колокольчик звонит: «дин - дон». Послушайте, как звонит колокольчик. (Звонит в колокольчик.) Что я принесла детям? Что лежало в коробке? Как звонит колокольчик?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Игровое упражнение «Передай колокольчик другому».
Воспитатель. Кто хочет позвонить в колокольчик? (Обращается к ребенку.) Даша, ты позвонила в колокольчик, передай его Дане. Кому ты передаешь колокольчик? (Ответ ребенка.) Скажи: «На, Даня, колокольчик. Звони в колокольчик». (.Ребенок повторяет предложение.) У кого колокольчик? Кто звонит в колокольчик? Кому ты передашь колокольчик?
Каждый ребенок звонит в колокольчик и передает его другому. В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
Игровое упражнение «Звенит — молчит». Взрослый звонит в колокольчик и читает стихотворение.
Колокольчик мой красивый, небольшой, вот какой.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь колокольчик.
Динь-динь-динь-динь — слушай колокольчик.
Е. Железнова
Воспитатель. Звонит колокольчик? Как звонит колокольчик? (.Индивидуальные и хоровые ответы детей?) Колокольчик звонит: «Динь-динь». (Прячет колокольчик в ладошке.) А теперь колокольчик не звонит. Колокольчик спит на ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчик молчит, не звонит, крепко спит на ладошке. Кто хочет поиграть с колокольчиком?
Дети звонят в колокольчик и прячут его в ладошке, передают колокольчик по кругу друг другу. Взрослый обогащает словарь (пассивный или активный) детей глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению («звонит» и «молчит»), В конце игры колокольчик возвращается к воспитателю.
Воспитатель. Сколько у меня колокольчиков?
Дети. Один колокольчик.
Воспитатель открывает коробку с колокольчиками.
Воспитатель. Много или мало колокольчиков в коробке? (Ответы детей.) (Обращается к ребенку.) Возьми один колокольчик. Сколько колокольчиков взял?
Таким образом взрослый раздает колокольчика всем детям.
Воспитатель. Возьмите колокольчики за веревочку, поднимите колокольчик вверх вот так и звоните в колокольчик. (Дети выполняют задание.) Звонит колокольчик? Спрячьте колокольчик в ладошке. Молчит колокольчик? Колокольчики зовут вас танцевать. Поиграем с колокольчиком?
Игра «Колокольчики». Звучит аудиозапись Е. Железновой «Колокольчики» (серия «Музыка с мамой»).
Дети играют с колокольчиками.
Колокольчики звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
«С добрым утром» говорят,
Динь-динь-д инь-динь-динь!
Всем давно пора вставать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Просыпайтесь, хватит спать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Вечером они звенят,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Спать пора, все дети спят,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Всем давно пора в кровать,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь!
Глазки надо закрывать,
Динь-динь-динь-динь-динь!
Е. Железнова
Игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Сенсорное развитие детей раннего возраста ( игры и упражнения)
Игровое пособие направлено на обеспечение, накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук....
.Программа по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста в рамках образовательной области «Речевое развитие» «От «А» до «Я».
Разработанная Программа связана с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ и является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим сист...
Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.
Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Игры с крупами".
Краткосрочный проект по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста "Игры с крупами"...