Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kozlova_fn_razvitie_rechi.docx | 26.07 КБ |
itogovoe_kozlova_fn_razvitie_rechi_zadaniya.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
г. Белоярский»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в старшей группе № 8 «Капельки»
Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»
Воспитатель: Козлова Ф.Н.
2019 г.
Цель. Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Задачи.
- Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
- Развивать творческое мышление, память, внимание.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение сотрудничать со сверстниками.
Оборудование:
- кукла « Василиса - Премудрая»;
- картинки: ромашка, подснежник;
- карточки с заданиями;
- сундучок, медали, сувениры;
- презентация «Солнце» (солнце с лучами).
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!!!
Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Дети стоят по кругу.
Воспитатель подводит детей к размышлению «Мне нравится, когда». Дети выдвигают версии ответов. Затем педагог озвучивает свою версию: «Мне нравится, когда приходят гости»
Воспитатель. У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.
Дети. Это птица?
Воспитатель. Нет, это не птица
Дети. Может это насекомое?
Воспитатель: Нет, это не насекомое
Дети. Может это какая-то игрушка?
Воспитатель. Да, это игрушка.
Дети: Может это кукла.
Воспитатель: Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня. Послушайте загадку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто – то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и наша гостья. Это Василиса Премудрая. Поздоровайтесь с ней. Как вы думаете, каким образом она у нас появился?
Дети. Пришла.
Воспитатель. Как еще она могла появиться у нас?
Дети. Могла прилететь, прибежать, прийти, появиться с помощью волшебной палочки, шапки – невидимки, ковра-самолета и.т.д.
Воспитатель. Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?
Дети. На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле...
Воспитатель. Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь?
Дети. Да!
Воспитатель: Перед тем как мы будем помогать Василисе Премудрой надо приготовить речевой аппарат к работе.
Воспитатель: Достает из сундучка первое задание.
Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. Выслушивает ответы и произносит звуки, которые дети забыли назвать.
Воспитатель интересуется, есть ли у детей любимый луговой цветок. Затем читает любимое Василисы Премудрой стихотворение:
Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель: Достает из сундучка второе задание.
Воспитатель предлагает детям:
• назвать звуки, которые они услышали в словах ромашка, сестричка.
Воспитатель: Достает из сундучка третье задание.
• назвать слова со звуком ж (старается опросить как можно больше детей).
Воспитатель: Достает из сундучка четвертое задание.
• назвать слова со звуком ц.
Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»
Во дворе растет подснежник
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом, с ним, другой похожий,
К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место (Дети садятся)
Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.
Воспитатель: Достает из сундучка пятое задание.
• сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками).
Воспитатель: Достает из сундучка шестое задание.
• отметить на самолетах (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.
Воспитатель: Достает из сундучка седьмое задание.
Воспитатель предлагает детям запомнить и проговорить скороговорки:
Не сварили макароны —
Своровали их вороны.
В. Борисов
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, мы справились и с этим заданием, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, есть ли в сундучке еще задание. Василиса Премудрая помоги мне, пожалуйста. Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо! Солнышко, будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство и рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку.
Рефлексия.
Ребята, давайте с вами вспомним, какие задания вы сегодня выполняли и для чего.
Ответы детей.
Воспитатель заглядывает в сундучок, ребята Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз давайте посмотрим - это медали и сладкие сувениры. Воспитатель вручает детям медали, сувениры.
Предварительный просмотр:
Станем рядышком, по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. -Доброе утро!!! |
Каждый день всегда, везде На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ты ответить, не шуми, Только руку подними. |
Послушайте загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто – то. Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Премудрая) |
1-ое задание. Воспитатель просит детей назвать известные им звуки. |
Любимое Василисы Премудрой стихотворение: Ф. Грубина «Ромашки» (перевод с чешского И. Токмаковой): Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут ромашки среди луга. До чего похожи друг на друга! |
2-ое задание. Воспитатель предлагает детям:
|
3-ье задание.
|
4-ое задание.
|
Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник» Во дворе растет подснежник Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх) Рядом, с ним, другой похожий, К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперед, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперед и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место (Дети садятся) |
5-ое задание. • сосчитать количество звуков в словах: сыр, маки, оса, лиса (дети показывают карточки из математического набора с тремя или четырьмя геометрическими фигурками). |
6-ое задание. • отметить на самолетах (приготовлены заранее) место звука ч в словах: чиж, чечетка, вприпрыжку, вскачь, пианист, скрипач, лечебный, калач. |
7-ое задание. Воспитатель предлагает детям запомнить и прочитать скороговорки: Не сварили макароны — Своровали их вороны. В. Борисов Шла Саша по шоссе И сосала сушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема занятия: «Заколдованный лес»
Цель: Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором. Задачи:1. познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки».2....
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...
Развитие речи в старшей группе. Итоговое занятие. Презентация.
Презентация к итоговому занятию по развитию речи в старшей группе....
ООД развитие речи в старшей группе (Открытое занятие)
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Дикие животные»Возрастная группа: старшая...