Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема занятия: «Заколдованный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором.
Задачи:
1. познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки».
2. Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
3. Заучить некоторые из предложенных.
4. Развивать логическое мышление детей и речь.
5. Закреплять умение работать в компаниях.
Материалы: картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц; два ведёрка, коромысло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема занятия: «Заколдованный лес»
Цель: Развитие речи у детей через знакомство с русским фольклором.
Задачи:
- познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки».
- Научить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
- Заучить некоторые из предложенных.
- Развивать логическое мышление детей и речь.
- Закреплять умение работать в компаниях.
Материалы: картонный ящик – посылка; книга «Пословицы и поговорки»; разрезные картинки с изображением пословиц; два ведёрка, коромысло.
Ход занятия
Предложить детям встать полукругом.
Воспитатель: - Горе тому, у кого беспорядок в дому. Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своём месте, порядок ли?
Из – за перегородки появляется девочка, несёт вёдра на коромысле, а на встречу ей идёт другая девочка.
Аленка - Здравствуй Настенька, здравствуй подруженька! Откуда ты идёшь?
Настенка: - да вот несу водицы коровушку напоить надо, а потом доить буду. А у тебя как дела?
Аленка: - всё в избе прибрала, печь истопила, пирогов напекла! А кончил дело – гуляй смело!
В дверь раздаётся стук. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери. Девочки присоединяются к группе детей.
Воспитатель: - интересно, кто же к нам в гости пожаловал? Открывается дверь и в группу заходит почтальон Печкин.
Печкин: - здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Вам посылка.
Воспитатель: Спасибо тебе Печкин за посылку! (Печкин уходит).
- Интересно, нам ли эта посылка адресована?
- Как нам проверить?
- Как называется наш город? (улица, номер дома)
Воспитатель читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.
- А что же там лежит? (Воспитатель открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагаю детям присесть)
- Я уже знаю что там лежит, и вы догадаетесь отгадав загадку:
Говорит она беззвучно
И понятно, и не скучно
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней!
- Правильно – это книга.
- Как мы узнаем о чём эта книга? (Ответы детей. Воспитатель читает)
· Маленькая помощь в большом деле дорога.
· Без труда нет плода.
· Лень открой дверь – дом горит! Хоть сгорю, да не отворю.
- Ребята, вы догадались о чём я читала? Правильно, эта книга пословиц и поговорок. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, когда встретились две девочки, давайте вспомним её: «Кончил дело – гуляй смело»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»
- А есть люди очень медлительные, нерасторопные, они всегда отстают от других, про них говорят так: «Семеро одного не ждут».
- И вот людям ленивым, не очень умным от пословиц не укрыться. Но пословицы не только подмечают недостатки, но ещё учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
- Кто знает такие пословицы, расскажите нам.
- Вот я знаю несколько пословиц о дружбе:
· «Дружные сороки и гуся утащат»
· « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
- А теперь давайте прочитаем пословицы из этой книги, да попробуем разобраться в них. (Читаю пословицу на стр.1 и рассматривает вместе с детьми картинку)
- Что нарисовано на картинке?
- подумайте и скажите, какую пословицу можно сложить про девочку?
- Народ сочинил про таких людей вот такую пословицу: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
- К чему эта пословица призывает?
- Что такое кузовок?
- Ребята, запомните эту пословицу, она вам пригодится в жизни. В каждом деле надо иметь терпение и старание, желание работать и тогда ты будешь доволен результатом своей работы. (Читаем и разбираем вместе с детьми смысл пословиц)
- «Ты меня работа не бойся я тебя не трону»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Каких людей высмеивают в этой пословице?
- « Маленькая помощь в большом деле дорога»
- О чём эта пословица?
- Давайте посмотрим, что нам приготовила следующая страница книги.
- Вот и ещё одна пословица, и к ней художник нарисовал картинку.
- Ой, да она как настоящая, шевелится.(Картинка вылетает из книги и летит за ширму и «превращается» в большую. Под яблоней лежит мальчик)
- Ребята, давайте подойдём поближе к картинке. Понюхаем, чем же это так вкусно пахнет?
- А вам хочется яблок?
- Кто же там лежит под яблоней?
- Ребята, посмотрите на него, что можно сказать про этого мальчика?
- Как вы догадались, что он ленив?
- Как вы думаете, ему хочется яблоко съесть?
- Наверно очень хочется. Посмотрите, как он смотрит на них, даже слюнки текут.
- А вот про таких ребят, народ придумал такую пословицу: «Хочется яблочко съесть, да не хочется на дерево лезть».
- Вот скажите, придумав такую пословицу, народ высмеивает или хвалит таких людей?
- Пусть этот лентяй лежит под деревом и ждёт, когда яблоко само ему в рот упадёт, а мы вернёмся к нашей книге. Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим.(Достаём три конверта).
Задание: «Сложите картинки, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней. Громко пословицу не произносите, а покажите в движениях, чтобы наши гости и другие дети смогли её узнать»
- Ребята, конверта всего три и на всех не хватит, поэтому я предлагаю разделиться на три команды. (Дети работают за столиками).
· «Быстрая лошадь скоро устаёт»
· «Без труда не вытащить рыбку из пруда»
· «Умей работать, умей веселиться»
- Молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации подходит пословица, которая прозвучала в начале нашего занятия.
- Кто вспомнит: «Сделал дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи». Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14 Г. Кропоткин
Конспект ОД по развитию речи в старшей группеТема: «Составление рассказа по картине «Ежи».Воспитатель: МАДОУ ЦРР - д/с №14Г. Кропоткин...
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию и...
Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу»...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...