ООД развитие речи в старшей группе (Открытое занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рафикова Гузаль Анваровна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема: «Дикие животные»

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Рафикова Г.А.

стаж в данной должности: 33 года

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2020 г.

Цель: формирование  грамматического строя речи.

Задачи.

Образовательные:

Способствовать обучению детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

- расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

- пополнять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищем;

- продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;

- закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;

Развивающие:

- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия; 

- способствовать развитию памяти, мышления и речи.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию навыков культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

-способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Активизация словаря: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, лисёнок, лисята, зайчонок, зайчата, медвежонок, медвежата, ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий.

Предварительная работа:

- рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жилище животных»

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

-игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто, где живет?», «Опиши животного».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: ИКТ – презентация, дидактический стол «Домашние животные».

Раздаточный материал: Карточки с изображением диких животных и  их жилища на каждого ребенка, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: дети, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я–твой друг и ты–мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: сейчас мы разогреем губы и язычок.

Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики».

        Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

СА – СА – СА - рыжая лиса

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

Воспитатель: приглашаю вас занять свои места

Дети рассаживаются за столы на места.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.

Звонит телефон

Воспитатель: кто – то нам звонит по видеосвязи. Сейчас посмотрим.

На доске появляется сова.

Сова: здравствуйте дети! Я тут пролетала мимо вашего сада и услышала, что вы изучали диких животных. Я очень рада, что вы такие любознательные. У меня есть много игр и заданий для вас, чтоб вы могли проверить свои знания. Согласны ли вы поиграть со мной.

Дети: согласны.

Воспитатель: глаза смотрят на меня, уши слушают меня. Кто хочет ответить поднимает руку, отвечает полным предложением.

 Вот конверты с заданиями. И так, первый конверт и первое задание (воспитатель берет конверт): я загадаю вам загадки

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит все молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть–

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

Воспитатель: дети, про кого были эти загадки?

Дети: про диких животных

Воспитатель: правильно, про диких животных.

А почему их так называют?

Дети: они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.

Воспитатель: где живут дикие животные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: молодцы. С первым заданием справились.

А теперь посмотрим, что во втором конверте?

 2.Игра «Чей домик?»

Воспитатель: звери ушли далеко от своего жилища и не могут найти дорогу обратно. Как вы думаете, что с ними может случиться?

Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют.

Воспитатель: Давайте поможем им.

Воспитатель: Данияр выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске. Софья помогает животным на макете, а остальные возьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу

(дети рисуют дорожку от животного к дому),

Воспитатель: отвечаем на вопрос полным предложением.

Воспитатель: где живет белка?

Дети: белка живёт в дупле.

Воспитатель: где живет волк?

Дети: волк живёт в логове.

Воспитатель: где живет лиса?

Дети: лиса живёт в норе.

Воспитатель: где живет медведь?

Дети: медведь живёт в берлоге.

Воспитатель просит подойти отвечающего ребенка к доске для проверки ответа.

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрим, что в этом конверте.

Воспитатель берет следующий конверт.

  1. Игра «Опиши животных»

Воспитатель: дети, наша сова просит описать каждого животного какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов. А я буду выкладывать фишки возле животных. Потом мы посмотрим, о каком животном больше нашли слова.

Воспитатель выкладывает магниты возле изображения животного.

Воспитатель: медведь какой?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Воспитатель: лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: заяц какой?

Дети: трусливый,маленький,белый,пугливый,быстрый,косой…

Воспитатель: ну, а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите из- за стола.

Физминутка «Звериная зарядка»

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: отдохнули? Тогда продолжаем играть. Вот еще один конверт с заданием. (воспитатель берет конверт)

  1. Игра «У кого кто?» (игра с мячом).

Воспитатель: дети, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду кидать мяч и называть маму, а вы кидать мне мяч обратно и называть их детеныша, и как мы говорим, когда их много.

У лисы- один лисёнок, у лисы много – лисят;

У белки - один бельчонок, у белки много – бельчат;

У волчицы - один волчонок, у волчицы много – волчат;

У ежихи - один ежонок, у ежихи много – ежат;

У лосихи - один лосёнок, у лосихи много – лосят;

У медведицы - один медвежонок, у медведицы много – медвежат;

У зайчихи - один зайчонок, у зайчихи много - зайчат.

Дети рассаживаются за столы на места.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.

Зрительная гимнастика.

  1. Игра «Чей хвост?»

Воспитатель: как-то звери решили поменяться хвостами. И так увлеклись, что теперь на могут распознать, где чей. Давайте поможем им.

Воспитатель: внимательно посмотрите на экран и определите, это чей хвост?

Дети: это лисий хвост.

Воспитатель: а это чей хвост?

Дети: это волчий хвост.

Воспитатель: а вот этот чей хвост?

Дети: это медвежий хвост.

Воспитатель: хорошо. А кто скажет, этот хвост чей?

Дети: это беличий хвост.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А вот еще один хвост. Чей?

Дети: это хвост заячий.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием вы справились.

  1. Игра «Собери картинку»

Воспитатель: в наш лес приходил фотограф и фотографировал всех зверей. Но что-то пошло не так и все фотографии разделились на части. Давайте соберем картинки и посмотрим у кого кто получился?

Воспитатель: достаем из корзинки разрезные картинки. Собираем. Кто соберет, кладет руки на стол, что бы я видела -  работа окончена.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: ну, как, дети, получилось? У кого кто вышел?

Дети: у меня медведь, у меня заяц, а у меня белка и т.д.

Итогзанятия:

Воспитатель: -Дети,чьи задания мы выполняли?

Дети: -выполняли задания Мудрой Совы

Воспитатель: -а какие задания вам показались интересными?

Ответы детей

Воспитатель: -А какие задания были для вас сложными?какие вы молодцы. Давайте себе похлопаем.

Сова вас благодарит за выполненные задания. И за ваши прекрасные ответы, она дарит вам презент – вот такие конвертики с сюрпризом. Вы их потом откроите и посмотрите, что там.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект утренней гимнастики в старшей группе (открытое занятие)

Утренняя гимнастика – система специально подобранных упражнений, направленных на укрепление крупных групп мышц и оздоровление организма....

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...