Проект "Маленький рассказчик"
проект по развитию речи (старшая группа)

Людмила Ивановна Курганова

Проект "Маленький рассказчик"  по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_barto.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка»

Проект по речевому развитию: « Маленький рассказчик»

( к 115 –летию  со дня рождения

Агнии Львовны Барто»

                                                                                                   Разработала воспитатель:

 Курганова Людмила Ивановна

соответствие занимаемой должности

2021 г.

Тема: Маленький рассказчик» ( к 115 –летию  со дня рождения Агнии Львовны Барто»

Вид проектапознавательный- информационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (11.01.2021 г. – 31.03.02.2021 г.)
Участники проекта

дети старшей группы «Ромашка»

 родители
педагоги- воспитатели.
МКДОУ «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра;

  сотрудники детской библиотеки г. Жиздра

                       

                           Актуальность  проекта:
         Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

Проблема в том, что дети мало знают стихотворений наизусть А.Л. Барто.
         При словесном общении у детей старшего дошкольного возраста о произведениях и авторе были выявлены следующие результаты:
• 75% детей не смогли ответить на вопрос «Кто такая А.Л. Барто?»
• 80% детей не смогли процитировать стихи А.Л. Барто.
         При просьбе рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» 95% детей самостоятельно или с подсказками  процитировали стихотворения. Поэтому  я  решила разработать  проект, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто и расширить представления детей о детской литературе и уметь рассказать о любимых героях стихотворений.

Читая стихи А.Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А.Л. Барто выросло не одно поколение детей. В этом году 17.02 юбилейная дата  -  115- лет со дня рождения писательницы   А.Л. Барто. Считаю, что расширить и  обогатить представления  детей о творчестве писательницы актуальным. Так же значимым предложить  предоставить возможность выбора самостоятельно выучить наизусть  (с родителями) детям понравившегося стихотворения, согласно детскому интересу, возможностям и способностям. И чтобы выбор этот происходил в семье. Ребенок со своими взрослыми в комфортной домашней обстановке слушает стихотворения на предложенную тему и выбирает понравившееся. И предоставить возможность рассказывать стихи и  выступать перед аудиторией.  

Цель: расширить и  обогатить представления  детей о творчестве писательницы А.Л. Барто.
Задачи: 
1. расширить и  обогатить представления  детей о творчестве писательницы А.Л. Барто;, формировать умения читать  наизусть выразительно понравившееся стихотворения поэтессы; расширить  творческие способности.

2.обогатить  словарь словами определениями, антонимами, синонимами, глаголами; расширение творческих способностей, связной речи посредством литературного языка; развивать умения выразительно читать стихи наизусть; развивать и побуждать у детей  использовать артистические навыки для передачи переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения; формировать умение  использовать средства художественной выразительности: интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение;

3. привить любовь к её творчеству.


Сотрудничество с родителями:
1. Привлечение  родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов.

2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг А. Л. Барто».

3. Привлечение родителей для изготовления творческих работ.
Сотрудничество с детской библиотекой:
1. Посещение детской библиотеки (виртуальное) с рассматриванием произведений А.Л. Барто.
2. Участие в конкурсе рисунков, посвященных творчеству писательницы.  

Ожидаемые результаты:

- Расширение  знаний о творчестве А.Л. Барто, умение читать наизусть любимое стихотворение поэтессы.

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Продукт проектной деятельности :

- Литературный праздник  по произведениям А.Л. Барто

  -Творческие работы «Мое любимое стихотворение»

Принципы реализации проекта:

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Направление деятельности по образовательным областям:

1. Познавательное развитие.

Уточнить и обобщить представления детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Познакомить с понятиями: поэзия, поэт, поэтесса, четверостишье, стихотворная строка, поэтический образ, рифма, книга, закладка, титульный лист, обложка, содержание, номера страниц;

Приобщать детей к поэтическому искусству, многообразию художественных образов;

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

2. Речевое развитие.

Обогатить активный словарь понятиями;

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

Развивать речевое творчество (подбор рифмы,  фраз);

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;

Упражнять в определении на слух текстов различных жанров детской литературы, в том числе и поэтических произведений.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Способствовать развитию положительной самооценки, формировать ситуации успеха;

Создавать возможность овладения способами внеситуативного личностного общения;

Способствовать осознанию функций речи, включающих коммуникативное развитие воспитанников.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать словесное, музыкальное, изобразительное восприятия прочитанных стихотворений и литературных произведений;

Расширять способности эстетического отношения к окружающему миру;

Формировать элементарные представления о видах искусства;

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей в образовательном процессе.

4. Физическое развитие.

Совершенствовать процесс развития двигательных способностей и качеств;

Развивать у воспитанников координацию, гибкость движении рук, чувство ритма в процессе изображения элементов при рассказывании стихотворений.

Методы проекта:

1.     Наглядный

3.     Словесный.

3. Практический.    

                        Технологии: 

      1   Мнемотехника

  1. Информационно- коммуникативные технологии.
  2. Технология «ТРИЗ» ( прием «Эмпатия»

Этапы  проекта:

Подготовительный  – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.

Основной – деятельность в соответствии с тематическим планированием.

  — оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Заключительный  

 

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, привлечение к деятельности

с детьми:  беседы,   рассказы, сочинение рифмы, экскурсия, разучивание стихотворений, инсценирование,  игровая деятельность,  продуктивная деятельность, викторины, праздник.

 План работы над проектом

 1 этап  подготовительный 11.01.2020г. – 25.01.2021г.

Содержание                        

Цель

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической  литературы по выбранной тематике проекта..

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения; 
4. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

5. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

6. Размещение информации для родителей.

Повышение педагогического уровня

2 этап  основной 26.01.2019.г- 25.03.2021г.

Работа с детьми

Сроки

1 «Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто».

2. Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л. Барто «Игрушки». Обыгрывание стихотворений из данного сборника; предложить придумать рифмы к словам: игрушки, лошадка, мяч и др.

3.Экскурсия в библиотеку г. Жиздра

4. С/р игра «Библиотека» сюжет «Читальный зал» - предложить книги А.Л. Барто

5.  Знакомство  с подвижными  играми «Заводные игрушки», «Гуси-лебеди»

6. Составление рассказа по набору игрушек» (индивидуальная, групповая)

7. Знакомство со стихотворением « Я лежу» и разучивание наизусть

8. Инсценировка по стихотворению А.Л. Барто

9. Слушание и разучивание песен   по стихотворениям А.Л. Барто «Любитель рыболов», «Резиновая Зина»

10.Аппликация «Кораблик»

11. Рисование на тему  стихотворений А. Л. Барто

12. Просмотр презентаций, мультфильмов  по

творчеству А.Л. Барто

13.  Прослушивание аудио записи стихотворений «Девочка- чумазая», «Любочка», «Веревочка»

14. Литературная викторина по творчеству

А.Л.  Барто.

 15. Беседы на тему «Что значит быть вежливым», «Аккуратность и опрятность»

Включить в беседу обсуждение поступков героев

16. Литературный праздник

17. Выставка рисунков  «Мой любимый герой»

Н а протяжении всего проекта

   

Февраль

Н а протяжении всего проекта

Январь

Февраль

Февраль март

Февраль

Март

Март

На протяжении всего проекта

март

Работа с родителями

Сроки

1.Консультация «Творчество А.Л. Барто

 2. Подбор стихотворения для совместного разучивания наизусть А.Л. Барто

3.Привлечение родителей  к конкурсу рисунков по произведениям А.Л. Барто «Мое любимое стихотворение»

Январь

Февраль

Март

3 этап  заключительный  с 26.03 2021г.-31.03.2021г.


Работа с детьми

Сроки

1.Подготовка и проведение литературного праздника «Творчество А. Л. Барто

2.Выставка рисунков

 «Мое любимое стихотворение»

Февраль

март

Анализ работы над проектом провести  в форме вопросов и диалога с детьми.

- Что узнали  о творчестве А.Л. Барто?  Какие стихотворения понравились?

- Какая деятельность была наиболее интересна?

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

растим талантливого рассказчика

как вырастить из ребенка талантливого рассказчика...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)

Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...

Проект "Маленький рассказчик"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....

Проект "Маленький рассказчик"

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...

Проект "Маленький рассказчик"

Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации....

Проект «Умелые рассказчики»

Проект«Умелые рассказчики»...