Проект "Маленький рассказчик"
проект по развитию речи (младшая группа)

Гоцманова Надежда Николаевна

Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotsmanova_malenkiy_rasskazchik_2.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Проект по теме: «Маленький рассказчик»

 второй младшей группы №7 «Сказка»

                                                                                         Подготовила: воспитатель Н.Н. Гоцманова,

соответствие занимаемой должности.

 

Жиздра, 2021 г.

Проект «Маленький рассказчик»

Участники проекта

Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

Проблема

Педагог говорит, что наши игрушки очень любят играть с детьми, особенно с ними общаться, но у них редко это получается делать. Детям предлагается для них устраивать творческие номера.

Цель проекта

Формирование творческой инициативы у младших дошкольников через игровые ситуации.

Задачи проекта

Для детей:

Обогащать личный опыт детей знаниями и эмоциями через знакомство с литературными произведениями.

Формировать умение оценивать поступки героев произведений, высказывая свою точку зрения.

Обогащать словарь.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, речевое творчество, диалогическую, монологическую речь, память, фантазию.

Воспитывать инициативность в самостоятельной и совместной деятельности.

Для педагогов:

Формировать интерес к выступлениям перед аудиторией зрителей.

Развивать инициативу, творчество, эмоциональную сферу детей.

Для родителей:

Привлечь родителей к совместному семейному чтению, с дальнейшим обсуждением текста.

Сроки реализации

Январь – март.

Вид проекта

Творческо-речевой

Ожидаемые результаты

Для детей:

Развитие инициативы, творческой активности через игровые ситуации.

Для педагогов:

Оценка опыта работы по теме проекта.

Для родителей:

Формирование читательского интереса.

Этапы проекта

1 этап (подготовительный).

- создание проблемы;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-анкетирование родителей «Какие книги вы читаете детям?»;

-прогнозирование результатов.

2 этап (основной).

Разработать творческие игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста.

Пополнение «Центра книжки», новыми литературными произведениями.

«Центр детского творчества» разнообразить видами театра.

Широко использовать виды детской деятельности: игровую, продуктивную.

Внедрить в работу с детьми дидактические игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герой».

3 этап (заключительный).

Знакомство с художественными произведениями, прочитанными с родителями дома. Обсуждение поступков героев.

Самостоятельное иллюстрирование и обсуждение героев произведения.

Подготовка творческих номеров с детьми для «Концерта куклам».

организованная детьми и родителями «Моя любимая книга» в центре книги

Итоги проекта (продукт проекта)

Сборник иллюстраций на тему: «Моя любимая сказка»

«Концерт для кукол», показ творческих игровых номеров.

Выставка, прочитанных с родителями книг «Моя любимая книга» в центре книги.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Проблема: «Зачем нужна книга?»

Чтение:

Знакомство с авторскими произведениями Е. Чарушина, К.И.Чуковского, С. Маршака.

Дид. игры: «Назови добрых героев сказок».

«К какой сказке иллюстрация».

Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь» и др.

Чтение авторских произведений Е. Чарушина: «Кошка», «Курочка», «Волчишко».

С. Маршака: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке».

К. Чуковского: «Айболит»,

Чтение и разучивание малых фольклорных форм.

Коммуникативная:

Беседы на игровой основе о сказках.

Пересказ отрывков произведений.

Рассказывание сказок по цепочке

Театр сказок на ковролине.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

Игры на развитие коммуникативных качеств.

Решение проблемной ситуации: «Что было бы если…».

Сообщение на тему: «Мой любимый питомец»

Игровая:

С.р. игры по мотивам сказок.

Вечер литературных произведений.

Просмотр и обсуждение мультфильмов, литературных произведений.

П.игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» и т.д.

дидактические игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герой».

Подготовка творческих игровых номеров.

Разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Трудовая:

Трудовая деятельность воспитателя с детьми «Книжка заболела».

Продуктивная:

Аппликация «Заплатки».

Конструирование из бросового материала к сказке «Теремок». Изготовление пригласительных билетов к театрализованной деятельности «Три медведя»

Рисование к авторским произведениям Е. Чарушина, С.Михалкова, К.Чуковского, оформление творческого альбома.

Музыкально-художественная:

Игры с музыкальными инструментами «Кто так ходит?».

Тематические танцы.

Рассматривание иллюстраций к книгам.

С.р. по мотивам сказок (чтение сказки К.Чуковского «Айболит», сопровождается с.р. игрой «Больница»; чтение С. Маршака «Детки в клетке» - с.р. игрой «Зоопарк», «Построй домик для слона».

Д.и «Кому что», «Сложи картинку», «Найди пару», «Зоопарк».

Цель: Сформировать заинтересованность родительской общественности в возрождении лучших традиций семейного чтения

1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?»

2 Анкетирование родителей «Какие книги вы читаете детям?»

3. Организация выставки прочитанных книг

 

моделирования:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

Проект "Маленький рассказчик"

Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....

Проект "Маленький рассказчик"

Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...

Проект "Маленький рассказчик"

Проект "Маленький рассказчик"  по развитию речи...

Проект «Умелые рассказчики»

Проект«Умелые рассказчики»...

Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный

В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...