Проект "Маленький рассказчик"
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный проект направлен на развитие инициативы, творческой активности детей через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotsmanova_malenkiy_rasskazchik_2.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Проект по теме: «Маленький рассказчик»
второй младшей группы №7 «Сказка»
Подготовила: воспитатель Н.Н. Гоцманова,
соответствие занимаемой должности.
Жиздра, 2021 г.
Проект «Маленький рассказчик» | |||
Участники проекта | Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников | ||
Проблема | Педагог говорит, что наши игрушки очень любят играть с детьми, особенно с ними общаться, но у них редко это получается делать. Детям предлагается для них устраивать творческие номера. | ||
Цель проекта | Формирование творческой инициативы у младших дошкольников через игровые ситуации. | ||
Задачи проекта | Для детей: Обогащать личный опыт детей знаниями и эмоциями через знакомство с литературными произведениями. Формировать умение оценивать поступки героев произведений, высказывая свою точку зрения. Обогащать словарь. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, речевое творчество, диалогическую, монологическую речь, память, фантазию. Воспитывать инициативность в самостоятельной и совместной деятельности. Для педагогов: Формировать интерес к выступлениям перед аудиторией зрителей. Развивать инициативу, творчество, эмоциональную сферу детей. Для родителей: Привлечь родителей к совместному семейному чтению, с дальнейшим обсуждением текста. | ||
Сроки реализации | Январь – март. | ||
Вид проекта | Творческо-речевой | ||
Ожидаемые результаты | Для детей: Развитие инициативы, творческой активности через игровые ситуации. Для педагогов: Оценка опыта работы по теме проекта. Для родителей: Формирование читательского интереса. | ||
Этапы проекта | 1 этап (подготовительный). - создание проблемы; -определение темы, целей, задач, содержания проекта; -анкетирование родителей «Какие книги вы читаете детям?»; -прогнозирование результатов. 2 этап (основной). Разработать творческие игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста. Пополнение «Центра книжки», новыми литературными произведениями. «Центр детского творчества» разнообразить видами театра. Широко использовать виды детской деятельности: игровую, продуктивную. Внедрить в работу с детьми дидактические игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герой». 3 этап (заключительный). Знакомство с художественными произведениями, прочитанными с родителями дома. Обсуждение поступков героев. Самостоятельное иллюстрирование и обсуждение героев произведения. Подготовка творческих номеров с детьми для «Концерта куклам». организованная детьми и родителями «Моя любимая книга» в центре книги | ||
Итоги проекта (продукт проекта) | Сборник иллюстраций на тему: «Моя любимая сказка» «Концерт для кукол», показ творческих игровых номеров. Выставка, прочитанных с родителями книг «Моя любимая книга» в центре книги. | ||
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Проблема: «Зачем нужна книга?» Чтение: Знакомство с авторскими произведениями Е. Чарушина, К.И.Чуковского, С. Маршака. Дид. игры: «Назови добрых героев сказок». «К какой сказке иллюстрация». Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь» и др. Чтение авторских произведений Е. Чарушина: «Кошка», «Курочка», «Волчишко». С. Маршака: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке». К. Чуковского: «Айболит», Чтение и разучивание малых фольклорных форм. Коммуникативная: Беседы на игровой основе о сказках. Пересказ отрывков произведений. Рассказывание сказок по цепочке Театр сказок на ковролине. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Игры на развитие коммуникативных качеств. Решение проблемной ситуации: «Что было бы если…». Сообщение на тему: «Мой любимый питомец» Игровая: С.р. игры по мотивам сказок. Вечер литературных произведений. Просмотр и обсуждение мультфильмов, литературных произведений. П.игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса» и т.д. дидактические игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герой». Подготовка творческих игровых номеров. Разучивание пальчиковых игр, физминуток. Трудовая: Трудовая деятельность воспитателя с детьми «Книжка заболела». Продуктивная: Аппликация «Заплатки». Конструирование из бросового материала к сказке «Теремок». Изготовление пригласительных билетов к театрализованной деятельности «Три медведя» Рисование к авторским произведениям Е. Чарушина, С.Михалкова, К.Чуковского, оформление творческого альбома. Музыкально-художественная: Игры с музыкальными инструментами «Кто так ходит?». Тематические танцы. | Рассматривание иллюстраций к книгам. С.р. по мотивам сказок (чтение сказки К.Чуковского «Айболит», сопровождается с.р. игрой «Больница»; чтение С. Маршака «Детки в клетке» - с.р. игрой «Зоопарк», «Построй домик для слона». Д.и «Кому что», «Сложи картинку», «Найди пару», «Зоопарк». | Цель: Сформировать заинтересованность родительской общественности в возрождении лучших традиций семейного чтения 1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?» 2 Анкетирование родителей «Какие книги вы читаете детям?» 3. Организация выставки прочитанных книг
|
моделирования:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
Проект "Маленький рассказчик"
Проект разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования монологической речи через творческие сочинительские способности "Маленького рассказчика"....
Проект "Маленький рассказчик"
Актуальность: дети любят слушать сказки в исполнении взрослого (чтение и рассказывание). С удовольствием участвуют в рассказывании вместе с воспитателем. И когда я спрашиваю: «Кто расскажет нам ...
Проект "Маленький рассказчик"
Проект "Маленький рассказчик" по развитию речи...
Проект «Умелые рассказчики»
Проект«Умелые рассказчики»...
Проект " Умелые рассказчики"
Проект...
Познавательно - речевой проект «Умелые рассказчики» с детьми старшей группы компенсирующей направленности краткосрочный
В современном мире люди зависимы от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. ...