игрвое занятие "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Золотова Наталья Александровна

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie_pomozhem_neznayke.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Задачи:

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.

Упражнять в слоговом анализе слов.

Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.

Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.

Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.

Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Оборудование: 

Ноутбук, проектор,  презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

-  Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки (слайд № 1).  Он, как и вы собирается в этом году в школу. Знайка решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? (Поможем).

2. Основная часть                 

Упражнение «Хлопни, топни»

(слайд № 3)

-  Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки.  А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).

- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.

(педагог называет цепочку звуков)

- Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.

Упражнение «Кто, где живет?» 

(слайд № 5)

- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8)

(дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9)

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

«Азбука в картинках»

(слайд № 10)

- Ребята, у Незнайки есть друг-поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки.  Цветик загадал Незнайке загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в  букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15)

(дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласны, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)

Игра «Цепочка слов» 

(слайд № 17)

- Знайка попросил Незнайку собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Незнайке и рассказать свою цепочку.

(слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20)

- Я думаю, что Незнайка после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.

Игра «Волшебный телевизор»

(слайд №21 )

- Незнайка вновь просит нас помочь ему выполнить задание Знайки. Он просит Незнайку отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам маму Вики Корелиной Наталью Сергеевну. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.

(родитель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)

Игра «Буква потерялась»

(слайд № 23)

Друг Незнайки, Потеряйка, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Незнайке найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27)

(дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)

Игра «Живые слова»

(слайд № 29)

- Знайка составил из букв слова, и предложил  Незнайке выложить звуковые схемы к данным словам. А Незнайка открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы.  Давайте мы с вами поможем Незнайке собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем  дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30)

(Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв  слова.)

Составление звуковых схем

- Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить  свою звуковую схему из  «живых» звуков, которые лежат на столах.

(дети составляют звуковые схемы)

Упражнение «Составь предложение»

(слайд № 31)

- Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Незнайки, будущего ученика.

(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)

3. Итог 

- Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко?  Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том как Незнайка справился с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект /ролево-игрвой/ «Солнечный лучик»

Цель проекта:1.Уточнить и систематизировать представления детей о солнышке.2.Учить видеть характерные особенности солнышка (круглое, желтое, теплое, светит ярко, дарит свет греет). 3.Формирование...

Использование игрвых обучающих ситуаций при знакомстве детей с природой

Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС). Они создаются педагогом для решения конкретных дидактическ...

Музвкально-дидактические игрв для младших дошкольников

Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников...

НОД в игрвой деятельности "Фотосалон" (сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы)

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, о работниках фотоателье: фотограф, кассир, приемщик, заведующий.Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.Закреплять культурное ...

Интерактивная игрв "Путешествие с Динь-Динь"

Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста...

картотека игрв старшей группе по математике

Картотека математических игр для старшей группы «Подбери игрушку»Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек....