Проект /ролево-игрвой/ «Солнечный лучик»
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта:
1.Уточнить и систематизировать представления детей о солнышке.
2.Учить видеть характерные особенности солнышка (круглое, желтое, теплое, светит ярко, дарит свет греет).
3.Формирование у детей активного словаря через организацию
разных видов деятельности: игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное
слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnyy_luchik_-_kobets_o.g.docx | 578.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Авторы проекта: Дембендер Наталья Геннадьевна
Кобец Ольга Григорьевна –
воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №6
353620, Краснодарский край
ст. Старощербиновская, ул. Советов 134,
телефон - 8 (86151) 44159
E-mail: solnyshko_ds6@mail.ru;
сайт МДОУ – www.ds6.far.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Солнечный лучик»
Авторы проекта: Кобец Ольга Григорьевна – воспитатель.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Тип проекта: ролево - игровой
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Тема была выбрана в последний месяц зимы. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Мне как педагогу, хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: « Узнать о солнышке как источнике света, о его влиянии на природу и человека.
Цель проекта:
1.Уточнить и систематизировать представления детей о солнышке.
2.Учить видеть характерные особенности солнышка (круглое, желтое, теплое, светит ярко, дарит свет греет).
3.Формирование у детей активного словаря через организацию
разных видов деятельности: игровой (прежде всего);
познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное
слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта
Для педагога:
1.Развивать свою профессиональную компетентность в проектной деятельности и личностный потенциал.
2.Предварительные беседы с детьми для выявления их интересов к исследованиям и экспериментированию с определёнными объектами.
Для детей:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при
проведении экспериментов, наблюдений.
3. Накопить информационный запас из данной области.
4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Для родителей:
1. Принять участие в проекте.
2. Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
3. Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап
- Выбор темы, постановка целей и задач.
- Разработка информационной карты,
- Написание перспективного плана, форм и методов
реализации проекта.
- Обсуждение с родителями о содержании проекта.
- Определение содержания деятельности всех участников
проекта.
Подборка литературы, информации, фотоматериалов
- Основной этап
- Непосредственное наблюдение за солнцем в разное
время дня.
- Рассматривание картинок и иллюстраций солнышка.
- Рассматривание фотоматериалов ( заход, восход,)
- Экспериментальная деятельность:
« На свету и в темноте», «Солнечные зайчики»
- Художественно - творческая лепка «Солнышко лучистое»,
Рисование «Я рисую солнышко».
3. Заключительный этап
- Оформить фото материалы о реализации проекта
- Оформить брошюру о проектной деятельности
« Солнечный лучик», которая включит в себя: рисунки, фотографии, интересные факты.
- Сделать вывод по теме проектной деятельности
« Солнечный лучик» (Солнышко светит, греет, помогает росту растений, радует и лечит людей.)
4. Презентация проекта
- Выступление с проектом а на совете педагогов.
- Презентация проекта для родителей
- Выпуск брошюры.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.Обогащение активного и словаря за счет слов :
« яркое», «светлое», « теплое», «светит», «улыбается», «греет».
2.Экспериментирование, опытническая работа научат ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность (помогут ему ответить на вопросы: почему?) Подвести детей к умению видеть простые закономерности и связи.
Для педагогов:
1.Включить проектную деятельность в образовательную деятельность с детьми.
2.Создать соответствующую предметно-развивающую среду.
4.Мотивировать родителей на сотрудничество в проекте.
Для родителей:
1.Возможность активного участия в образовательном
процессе;
2.Возможность увидеть плоды педагогического труда
взрослых и детского творческого труда своего ребенка.
Продукты проекта
- Разработка методической рекомендации по проектно-исследовательской деятельности.
- Продуктивно – изобразительная деятельномть детей: лепка, рисование солнышка.
- Оформление брошюры, включающей в себя фотоматериалы, информационную карту, перспективный план, формы и методы реализации проекта, опыт, продуктивная деятельность детей.
Перспективный план проектной деятельности
«Солнечный Лучик»
для детей первой младшей группы
МБДОУ ЦРР – детский сад №6
МОЩР ст. Старощербиновская.
1 неделя | Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. « Поговорим о солнышке» Стихотворения, потешки, загадки "Тучка и солнышко", "Рады солнцу все на свете" "Солнышко – колоколнышко " Комплекс утренней гимнастики « Лучистое солнышко» Рассматривание картин о солнце. "Солнышко в окне" « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» Организация эксперимента «На свету и в темноте», «Солнечные зайчики» |
2 неделя | Непосредственно – образовательная деятельность познавательного цикла "Смотрит солнышко в окошко»" Рассматривание картин "Части суток", « Восход – закат» Беседы « О значении солнышка для жизни на земле». Чтение и заучивание потешек « Солнышко», « Солнечный зайчик» Дидактические игры «На что похоже», «Мозаика», «Сложи из кубиков» Наблюдения за изменениями в природе, связанных с солнцем. Непосредственно – образовательная деятельность по художественному творчеству: Рисование «Светит солнышко в окошко» Организация эксперимента «На свету и в темноте» |
3 неделя | Чтение художественных произведений. К.Чуковский « Краденое солнце» Заучивание потешек, закличек, пословиц. Экспериментальная деятельность: « Солнечные зайчики Подвижные игры. «Солнышко и дождик» Непосредственно – образовательная деятельность по художественному творчеству: Лепка «Солнышко – колоколнышко» |
4неделя | Результаты эксперимента: « На свету и в темноте» Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца ( с помощью родителей дома). Музыкальное творчество: пение песен исполнение музыкально – ритмических композиций. |
Системная паутинка реализации проекта
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Речь и речевое развитие | 1. Познавательные беседы: « Поговорим о солнце» « Беседа о солнце» «Беседа о значении солнца в жизни природы и человека» 2. Чтение художественной литературы: К.Чуковский, «Краденое солнце», В.Берестов « Веселое лето» 3.Вечер загадок о солнышке. 4.Заучивание стихов: « Солнышко – ведрышко «У солнышка сто забот» |
Игровая деятель-ть | 1. Оформление игротеки дидактических игр: «Собери картинку». «Мозаика» «На что похоже?» «Когда это бывает?» 2. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» «Детский сад» 3.Игры драматизации по сказке Чуковского « Краденое солнце» 4.Речевые игры. |
Здоровье и физическое развитие | 1.Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Подвижные игры |
Экологическое воспитание |
« Лук на подоконнике», «Ёжик»
|
Социальное развитие |
|
Музыкальная деятельность |
« Солнышко лучистое» |
Взаимодействие с родителями |
|
СОДЕРЖАНИЕ
- Беседы с детьми о солнце.
- Комплекс утренней гимнастики.
- Конспекты прогулок наблюдений за
солнцем.
- Экспериментальная деятельность.
- Художественное творчество.
- Подвижные игры.
- Стихи, потешки, заклички.
- Музыкальное творчество.
- Фотоприложение.
Поговорим о солнце.
Программное содержание:
Формирование у детей представления о природном явлении - солнце, подвести детей к пониманию зависимости от солнца дня и ночи, влияния солнца на живую природу.
Активизация словаря: яркое, светлое, теплое, светит, улыбается, греет.
Предварительная работа: С детьми проводили наблюдения. Обращали внимание на красоту природы, на сезонные изменения, происходящие в зависимости от расположения солнца. Наблюдали за цветом неба в солнечный день, в пасмурный день и сравнили.
Чтение пословиц, стихов, пение песен о солнце.
Материалы: Картина с изображением солнца, восхода, заката.
Ход беседы:
Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнышке.
Солнце это такая огромная звезда.
Какого цвета наше солнышко?
Где живет солнце?
Как вы думаете, зачем нам солнышко?
Сейчас послушайте рассказ о том, как лучи солнышка разбудили зверей, птиц, насекомых.
Выплыло на небе красное солнце и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю. Первый луч полетел на жаворонка. Встрепенулся воробей, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с нашестов, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.
Вос.: -
-Дети,какое у вас настроение в солнечную погоду? (В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.)
-За что мы любим солнышко? (в разное время года солнце светит по разному).
-Почему зимой не растут цветочки, даже солнышко есть на небе?
(солнышко низко поднимается над землёй и его лучи только скользят по поверхности земли, светят, но не греют)
Солнце светит во все времена года, но чаще всего оно светит летом, весной и ранней осенью. Солнечный свет и его тепло влияет на рост деревьев, кустарников и травы, согревает землю, на настроение людей и животных; когда станет тепло, светло после зимней стужи просыпаются медведи, барсуки, ежи, у них появляются детёныши, прилетают птицы, выводят птенцов.
Солнышко светит, как мама улыбается.
Не даром говорят в народе
«Солнышко, что мать родная и согреет и приласкает».
Солнце сравнивается с родной мамочкой, греет и ласкает солнышко, как родная мать.
«При солнышке тепло, при матери добро».
«Всякий день солнце всходит».
Вос.: - ребята, в сказке Чуковского «Краденое солнце», когда не стало солнышка, не только зверям, даже маленьким воробушкам было плохо.
Плачет серый воробей,
Выйди солнышко скорей
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышка не видно.
Вос.: - Да, видите, как плохо без солнца, даже не видно ничего на земле.
Вос.: - О чем мы сегодня беседовали?
Дети: - Мы сегодня беседовали о солнце. Вспомнили, что солнце необходимо для жизни на земле, когда греет солнце, то тает снег, растёт трава, появляются листья на деревьях, весело щебечет птицы – все радуются лучам солнца.
Поговорим о солнышке.
Цель:
- Обобщить имеющиеся знания о значении солнца.
- Развивать умение вести беседу (говорить и слушать).
- Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
- Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями
Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львёнок, рисунки животных.
Ход
1.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями.
Я на солнышке лежу, ( медленно поворачивать
голову из стороны в
сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил- дил- дил плывет. (развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет. (ходить вперевалку)
Только я все лежу (поворачивать голову из стороны
И на солнышко гляжу в сторону)
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит, (приставить прямые ладони к
ушам и пошевелить ими из
стороны в сторону)
Только я все лежу
И на солнышко гляжу ( поворачивать голову из
стороны в сторону)
2.Беседа львенка и черепахи «Зачем нужно солнышко», а дети помогают.
3.Физкультурная минутка «Покажи, как ходят животные».
4.Итог беседы – черепаха и львенок обобщают все сказанное.
Комплекс утренней гимнастики
«Лучистое Солнышко»
Организационный момент: Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку А. Барто. Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится. | |
Ходьба по кругу, взявшись за руки Ходьба в разных направлениях Бег по кругу Ходьба по кругу Построение в круг. | (15 с) (10 с) (10с) (10с) |
Упражнение «Погреем руки на солнышке» | |
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперёд, повернуть ладошками вверх – вниз. Вернуться в исходную позицию. | Темп умеренный (повторить 5 раз). |
Упражнение «Спрячь ладошки» | |
Исходная позиция: лёжа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок | (повторить 5 раз). Темп умеренный. |
Упражнение «Радуемся солнышку» | |
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте | (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное. |
Упражнение на дыхание «Вырастим большими» | |
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» | (повторить 4-5 раз) |
Конспект прогулки
«Наблюдения за солнцем зимой».
Цель:
Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.
Самостоятельная деятельность детей:
вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный?
2. Как вы узнали, что день сегодня ясный?
3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков).
4. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое).
6. На что солнце похоже? (На шар).
7. Какая сегодня погода? (Прохладная).
8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).
Художественное слово:
Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев.
Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:
Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек на участке.(элементарные посильные поручения)
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».
Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель. Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку.
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.
Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовём их, не идут,
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам…
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
А. Бродский
Поманите пальчиком
И ловите зайчиков.
Дети пытаются поймать «зайчиков».
"Наблюдения за солнцем весной"
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, стало теплее. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко».
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
(Дети манят солнышко руками к себе.)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Экспериментальная деятельность
«Солнечные зайчики»
Цель:1. Доставить детям радость, удовольствие. понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом,)2. В увлекательной форме дать сведения о неживой и живой природе.3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.
Материал: зеркальце, силуэт зайчика, фланелеграф.
Содержание: воспитатель наводит зеркальце, появляется солнечный зайчик, он прыгает по полу, стене, потолку, дети играют с ним, догоняют и оставляют его в группе в виде силуэта на мольберте.
Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его. Объясняю детям, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.
Детям предлагается поиграть с зайчиком в пасмурную погоду.
Почему солнечный зайчик не появляется? (Солнышко спряталось за тучку.)
На свету и в темнота
Цель: Показать и объяснить детям факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материал: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с водой. Воспитатель в присутствии детей ставит две луковицы в емкости с водой. Объясняет, что в комнате тепло, есть влага( вода), светло. Поэтому у луковиц должны появиться зеленые ростки – перышки, за ростом которых мы будем наблюдать. Но одну из емкостей мы закроем колпаком из плотного темного картона и посмотрим какой лук прорастёт быстрее. И почему?
Изобразительная деятельность для детей первой младшей группы
Рисование красками «Светит солнышко в окошко»
Цель:
Учить рисовать предмет округлой формы, закрашивать форму по кругу и тонкие длинные линии. Закреплять знания геометрических форм «круг», «полоска» Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой и краской. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость к природе.
Материал: кисточки, краски,баночки с водой тонированная бумага.
Воспитатель: предлагает детям посмотреть.
- Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
- Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.
(Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.)
- А лучи у него прямые, как наши ручки.
- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Сколько у солнышка лучей? (Много)
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
- Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог уточняет, какого цвета краски используют дети.
- Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с coлнышком поиграть.
Дети выполняют динамическую паузу. «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко ( Потягивание.)
И гулять отправилось, (Ходьба на месте.)
И на нашей улице
Все ему понравилось. (Наклоны головы вправо-влево.)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад (Ходьба по кругу)
Приласкало солнышко сразу всех ребят
Подвижная игра «Светло и темно»
Цель.
Приучать детей бегать, менять направление, развивать у них ориентацию в пространстве.
Материал.
Две картинки:
на одной нарисован дневной пейзаж (солнце светит, птички летают);
на второй — ночь (темный лес, темное небо, птички спят в гнездах), обручи, условные обозначения: желтый круг – день, черный круг – ночь.
Ход игры.
Дети что изображено на картине.
«Что здесь нарисовано?
Птички летают, солнышко светит, светло-светло! Это день.
А здесь что нарисовано?
Небо темное, звезды на нем блестят. Лес темный. Везде темно-темно. Это ночь.
Где же птички? Вот они!
-Птички спят в своих гнездах. И дети ночью спят. Все ночью спят!
Утром встанет солнышко и опять будет светло, и все проснутся».
Воспитатель поёт русскую песенку:
Закатилось красно солнышко
За темные леса.
В лесу пташки приумолкли,
Все садились по местам,
По таким же по местечкам,—
По - ракитовым кустам.
Ребята, обручи — это «гнездышки на ракитовых кустах». При слове «светло», «птички» просыпаются и машут «крылышками», «летают» — малыши бегают по комнате.
Воспитатель показывает условное обозначение жёлтый круг – день, черный круг – ночь и по сигналу «темно» они все собираются в «гнездо» и там приседают на корточки.
Воспитатель стремиться, чтобы дети четко реагировали на сигналы: «светло» — «птички летают», «темно» — они спешат в свое «гнездо». Малышей хвалят за то, что они красиво летают, не наталкиваются друг на друга.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют .)
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло. (Дети остановились и насторожились.)
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал. ( Дети бегут под зонтик.)
Стихи для детей
о солнышке.
Стоит в небе домик, В нем солнышко живет. Чай из самовара На крылечке пьет И бродит у крылечка Облачко – овечка. | А у солнца - сто забот: |
Рады солнцу все на свете И животные и дети И деревья и цветы. Бабочки и мотыльки И под солнцем теплым нашим Все мы весело попляшем | Вышло солнце из-за туч, |
Солнышко –веселышко, Ты такое теплое! Солнышко – веселышко, Ты такое доброе! Почему же хоть чуть – чуть На себя не дашь взглянуть | Летом спит помалу солнце, |
За весенним тёплым солнцем | Глянь, погода хмурится, |
Солнце целый день трудилось | Мама! Про солнышко мне расскажи |
| Солнце прячется за тучки: |
Музыкальное творчество.
Слова и муз. Картушиной « Солнышко»
Солнышко, солнышко
Ярче свети,
Чтобы наши яблочки
Быстрее росли!
Солнышко, солнышко
Землю согрей,
Чтобы наши яблочки
Зрели быстрей!
Слова и муз. Г.Вихаревой « Я рисую солнышко»
Я рисую солнышко,
Круглое, большое,
Я поглажу солнышко
Ласковой рукою
Припев:
Пусть сияет солнышко,
Ярко так сияет,
Мамочку любимую
Нежно согревает!
Приходи же, солнышко,
Приходи скорее,
Нам с тобою солнышко,
Будет веселее!
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнечный Лучик"
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...
Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».
Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слов...
Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)
формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...
Проект «Чудо огород-Солнечные лучики»
ull;Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей ...
Проект «Чудо огород-Солнечные лучики»
Актуальность темы проекта: •Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и о...
Проект «Чудо огород-Солнечные лучики»
Актуальность темы проекта: •Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и о...
Проект дополнительного образования "Солнечные лучики"
Идея проектаОдной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому...