конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костюкова Ольга Васильевна

итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во второй младшей группе

на тему «Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

закрепить понятия «фрукты-овощи»;

закрепить понятия: «один», «много».

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку»«Угадай героя сказки»«Найди свою пару»«Помоги животному найти свой дом»«Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт.; кольца – диаметр 20 см ; гимнастическая доска – ширина 15 см ;, гимнастическая скамейка – диаметр 20 см; обручи – 3 шт.; коробка со сладостями.


Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале! Давайте с ними поздороваемся

Воспитатель. Сегодня ваши мамы и папы пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, конкурсы, где вы и сможете показать свои знания и умения вашим родителям. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Шагают наши ножки,

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Первая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. . Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

5. В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).

8. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

( педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

Воспитатель Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика».

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)

- Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются?

- Сколько их на столе?

-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. ( Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).

Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свою пару»

  1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету.
  2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару.
  3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару).

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке,

Никогда не устаем

Очень весело живем!

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Ребята, да это же корзина Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

(Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям).


 


Итоговое занятие во второй младшей группе

"Колобок"

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения;принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)

-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.

-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около) .

-развивать мелкую моторику.

-способствовать эмоциональному сближению детей.

-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование:

колобок;театральные куклы:медведь, волк, заяц, лиса;"ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, пластилин.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами погостим в стране сказок. с помощью волшебного ковра. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем:надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"

-Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.

(спокойная музыка)

2) -Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то (колобок)

-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а на встречу ему идет, кто (медведь)

-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем (да)

-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь:(на полотне демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчела, те же раздаточные на столе каждому)

-Что вы видите (цветочки и пчелы)

-Ребята, чего больше6цветочков или пчел (цветочков)

-А как вы узнали (приложили)

-Кто покажет?

-Правильно (да)

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу)

-Теперь что скажете (Поровну, сколько бабочек, столько пчел)

-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)

3) -Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все животные, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить:животные которые живут в лесу как называются (дикие)

-А какие домашние (которые живут с хозяевами)

Дид. игра:"Найди домик"(классификация животных)

-Как лисе ласково обращаемся (лисичка)

-а как зайцу (зайчонок)

-а волку (волчонок)

-Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

-Волчонок отпусти пожалуйста колобка.

-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.

4) Физ. минутка

(отгадываем загадку, имитируя в ответ)

*"Иго-го" заржал ребенок

значит это. (жеребенок)

* Чей-то маленький сынок

вдруг залаял, я гав- гав (щенок)

* Хрю-хрю-хрю

захрюкал вдруг ребенок,

значит это. (поросенок)

* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок

это маленький. (котенок)

*Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок

это маленький ягненок.

-Волк говорит спасибо, радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, на встречу ему идет кто (заяц) Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру .

5) Дид. игра"Что лишний"

-А теперь, от овощей отделяем фрукты.

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

-Давайте, с зайкой поиграем.

6) Физ. минутка

"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать)

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Кто-то зайку напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал. (садятся на место)

-Спасибо говорит зайка и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:

7) -Где находиться тигр (около кубика)

-Где находиться яблоко (на кубике)

-Где находиться мяч (под машиной)

-Где находиться стул? (за столом)

-Ой, молодцы справились с заданиями.А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет. Давайте, ребята из пластилина вылепим ей колобка. (давайте)

8) Лепка

-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.

А нам пора обратно в группу. Присаживаемся в волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)

-Вот и вернулись в группу.

-Ребята, где мы были? Что мы там увидели? Какие задачи решали? Вам понравилось?

-На этом занятие завершается. Спасибо всем.

 

    

 

0

Коллекционирование как средство познавательной акт...

Итоговое занятие "Путешествие в ска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...