Конспект НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-БарлыкБарун-Хемчикскогокожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема занятия: «Зимние забавы»
Воспитатель: Саая Е.К-Б
НОД по речевому развитию (по русскому языку)
Тема «Зимние забавы».
Цель:Закрепление и уточнения знаний детей о зиме и зимних играх.
Задачи:
- Формирование умения составлять небольшой сюжетный рассказ;
- Обогащение знания о зимних видах игр, забавах;
- Развитие логическое мышление, память, воображение;
- Воспитание взаимопомощи и бережное отношение друг к другу.
Тип занятия: комбинированный.
Форма занятия: групповая
Предварительная работа: чтение стихов о зиме и зимних развлечениях. Прогулки, наблюдения, зимние игры.
Методические приемы:
Словесные, Игровые: упражнения, игры;
Наглядные: рассматривание картинок;
Практические: чтение стихотворения с имитацией движений.
Материал: конверт с загадками, кружочки разного размера, картинки, презентация.
Словарная работа: снеговик, оденем, большой, веселый.
Ход
Организационный момент:
- Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: - Да!
Воспитатель: Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение (сдувают ладошки)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадывайте!
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
- Молодцы ребята! Правильно угадали.
Показ сюжетной картины «Зима».
Какое время года показана на картине? (зима)
- Назовите признаки зимы.
- А снег, какой? (пушистый, белый, мягкий, блестящий, легкий, хрустящий, холодный)
- Кто из Вас любит зиму? Почему? (потому, что я буду играть разные игры, например: люблю кататься на санках, коньках, лыжах)
А теперь нам Айран прочитает стихотворение о зиме.
(И. Сурикова)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Введение в тему. Игровая мотивация.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. Что это?
Дети:
- Письмо.
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают свое мнение.
Воспитатель:
- А в конверте есть подсказка – загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Конструирование снеговика из бумажных комочков.
У вас на столе есть кружочки разного размера.
- А как вы думаете, что можно построить из кружков. Подумайте, постройте, пожалуйста.
- Что у вас получилась? (снеговик)
- Молодцы!
Физминутка:
- А теперь давайте поиграем в игру.
Наденем зимнюю, теплую одежду и обувь.
Расскажи, пожалуйста Айран по картине что мы оденем на прогулку. (чурук биле ажыл)
Воспитатель:
- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди!
- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр.
- Кто пойдет и составит рассказ по картине?
- Показ картины, составление рассказа.
Будем играть в игру «Снежки»
Взяли в руки бумаги и сделаем снежные комочки .
Вот у нас получилось снежные комочки. А давайте поиграем с ними. (во время игры играйте осторожно!)
- Молодцы, хорошо поиграли мы с вами!
- Послушайте, внимательно загадку
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
- Вот превратилась вода в лед.
Работа по картине. На картинке показана спортивный инвентарь.
Ребята внимательно посмотрите,
Что возьмем на лед? (выберите из картинки предмет)
Мы возьмем коньки. Зимой дети катаются на коньках, бегают и кружатся.
Работе по картине.
Что мы берем в лес. (Выбери предмет из картинки). Лыжи.
Что делают дети зимой на лыжах?
Зимой дети катаются на лыжах.
Что мы берем на горку? Санки, клюшку и шайбу.
Зимой дети катаются на санках с горки. Зимой дети играют в хоккей.
- Наверно наши глазки очень устали, сделаем гимнастки для глаз.
- Молодцы!
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом.
Дидактическая игра: «Скажи ласково» (снег-снежок, ветер-ветерок, зима- зимушка, мороз- морошка, холод- холодок)
- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравилась ваши рассказы о зимних играх.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия.
Что вам понравилось на занятии?
Оцените свою работу. (По смайликам снеговикам) Счастливый веселый и грустный Снеговик (Дети выбирают смайлик и за что рассуждают, почему он выбрал именно этот смайлик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...