Проект "Мир сказок К.И.Чуковского"
методическая разработка по развитию речи
Произведения К.И.Чуковского расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мир сказок К.И.Чуковского»
Вид проекта: познавательно- творческий
Автор проекта: Стрельцова Валерия Валентиновна
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.
Атуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Недостаточный интерес у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Мало уделяется времени чтению художественной литературы в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к литературным произведениям.
- Приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Итоговое мероприятие проекта: литературный досуг-развлечение «Сказочный мир К.И.Чуковского»
Ожидаемые результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского.
- Приобретение детьми знаний о творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания читать, разучивать, рассказывать, инсценировать произведения К.Чуковского и др. детских писателей
- Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Формы и методы организации проекта
- Решение проблемных ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки работ.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
Основной этап:
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Совместная деятельность |
Физическое развитие | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры "Мы едем, едем…", "Путаница" и т.д. |
Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья. Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе". | |
Познавательное развитие | Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Дидактические игры «Логическое лото», «Что принес Мойдодыр?». |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Просмотр мульфильмов «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха». Беседа по сказкам. |
Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Театрализация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов. | |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит" |
Развивающие образовательные ситуации: Наведем порядок в книжном уголке, Вымоем кукольную посуду. | |
Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка по стихотворению "Ежики смеются" из пластилина Рисование на тему "Любимые герои сказок" |
Заключительный этап:
- Проведение литературного досуга-развлечения по сказкам К.И.Чуковского.
- Оформление выставки творческих работ.
- Анализ проектной деятельности.
- Подведение итогов и перспективы развития проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374814-1388483324.jpg)
«Дорогами сказок К. И. Чуковского»
Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен для детей подготовительного возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-768815-1491303631.jpg)
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....