Проект "Мир сказок К.И.Чуковского"
методическая разработка по развитию речи

Стрельцова Валерия Валентиновна

  Произведения К.И.Чуковского  расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazok_chukovskogo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир сказок К.И.Чуковского»

Вид проекта: познавательно- творческий

Автор проекта: Стрельцова Валерия Валентиновна

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, воспитатели.

Атуальность

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Недостаточный интерес у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Мало уделяется времени чтению художественной литературы в  семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к литературным произведениям. 
  5. Приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Итоговое мероприятие проекта: литературный досуг-развлечение «Сказочный мир К.И.Чуковского»

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского.
  2. Приобретение детьми  знаний о творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания читать, разучивать, рассказывать, инсценировать произведения К.Чуковского и др. детских писателей
  4. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формы и методы организации проекта 

  • Решение проблемных ситуации.
  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки работ.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры

План реализации проекта: 

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;

Основной этап:

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры "Мы едем, едем…", "Путаница" и т.д.

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья. Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное развитие

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Дидактические игры «Логическое лото», «Что принес Мойдодыр?».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Просмотр мульфильмов «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха». Беседа по сказкам.

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Театрализация  сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Добрый доктор Айболит"

Развивающие образовательные ситуации: Наведем порядок в книжном уголке, Вымоем кукольную посуду.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского

Художественно-эстетическое развитие

Лепка по стихотворению "Ежики смеются" из пластилина

 Рисование на тему "Любимые герои сказок"

Заключительный этап:

  • Проведение литературного досуга-развлечения  по сказкам К.И.Чуковского.
  • Оформление выставки творческих работ.
  • Анализ проектной деятельности.
  • Подведение итогов и перспективы развития проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...

«Дорогами сказок К. И. Чуковского»

Методическая разработка НОД по познавательному развитию предназначен  для детей подготовительного  возраста. Является частью педагогического процесса , приоритетная область- чтение худ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....