Конспект НОД «Зимнее путешествие по стране звуков» в логопедической группе для детей 6–7 лет с участием родителей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

 Четверова Юлия Эдуардовна

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sovmestno_s_roditelyami.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Зимнее путешествие по стране звуков» в логопедической группе для детей 6–7 лет с участием родителей

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи дошкольников;

- закреплять навык звуко - буквенного анализа и синтеза;

- упражнять в составлении предложений по опорным словам, членении слов на слоги;

- обогащать словарь детей по лексической теме «Зима»;

- развивать познавательную активность, умение самостоятельно решать проблемные ситуации;

- формировать у родителей субъективную позицию участника образовательного процесса;

- познакомить родителей с основными направлениями и формами коррекционно-развивающей работы по подготовке детей к обучению грамоте;

- формировать у родителей адекватное и позитивное восприятие своего ребенка, понимание необходимости систематических специальных коррекционно-развивающий занятий с детьми;

- формировать у детей, родителей и педагогов чувство радости от совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная игра «Чудо-ручка», коробка со снежками, дидактические карточки, тематическое оформление игровой среды.

Содержание:

Слайд 1

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

(выполняется пальчиковое упражнение «Здравствуйте»)

Раздается телефонный звонок (звуковой сигнал).

- Ребята, мне позвонил Снеговик. Он приглашает нас в гости, в сказочный лес поиграть с ним и его друзьями. Принимаем приглашение?

(ответы детей)

- Давайте подумаем, на чём можно поехать в лес?

(ответы детей)

- Для того чтобы узнать на чём мы поедем в лес сегодня,предлагаю отгадать загадку:

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

 Слайд 2

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад.

(Сани)

- Как вы догадались?

(ответы детей)

- Но сани наши волшебные, и они могут появиться только тогда, когда мы правильно составим звуковой анализ слова «сани».

(Дети вместе с родителями выполняют задание).

- Сколько звуков в слове сани?

- Какой первый звук? ([c]).

- Какой он? (твердый согласный).

- Каким цветом обозначаем? (синим)

- Какой второй звук? ([а]).

- Какой он? (гласный)

- Как обозначаем? (красным цветом)

- Какой третий звук? ([н’]).

- Какой он? (мягкий согласный)

- Как обозначаем его? (зелёным цветом)

- Какой последний звук в слове? ([и]).

- Какой он? (гласный).

- Каким цветом обозначаем? (красным)

- Проверим, какие схемы у вас получились?

(дети сравнивают свои схемы с изображением на экране) 

Слайд 3

- Молодцы!

- Вот и наши сани.

(на слайде появляется изображение саней).

Слайд 4

- Они помогут нам попасть в волшебный лес. Я знаю волшебные слова, которые предлагаю всем вместе произнести.

На носочки поднимись

И друг другу улыбнись,

Слайд 5

Повернись, покружись,

В зимнем лесу окажись.

(под спокойную музыку дети произносят слова)

- Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу.

Слайд 6

Давайте прислушаемся. Слышите что-нибудь? Почему так тихо?

(ответы детей).

- Правильно, медведи и ежи спят, а другие звери ищут себе пищу.

- Ребята, а что это за сугробы под елкой?

(ответы детей).

- Да, это, действительно, Снеговики.

Слайд 7

 - Давайте их внимательно рассмотрим, предлагаю и родителям присоединиться к нам.

- Они похожи?

(ответы детей)

-Чем?

(ответы детей)

- А чем Снеговики отличаются друг от друга?

(ответы детей).

- Обратите внимание на цвет их колпачков, какие звуки мы обозначали красным, синим и зеленым цветом?

(ответы детей)

- Давайте с вами придумаем имена снеговикам на соответствующие звуки

(гласный, твёрдый согласный, мягкий согласный).

(ответы детей).

- Пришло время поиграть и повеселить наших снеговиков.

Проводится подвижная игра с обручами разного цвета.

Под музыку дети перемещаются по группе, с окончанием музыкальной фразы ребенок занимает обруч такого цвета, с какого звука начинается его имя (красный - с гласного звука, синий - с твердого согласного, зеленый - с мягкого согласного).

Игра повторяется с родителями.

- А Снеговики приготовили для нас сюрприз, он в коробке, как вы думаете, что там?

(ответы детей).

- А как думают родители?

(ответы родителей).

- Давайте проверим

(учитель-логопед открывает коробку, в которой лежат снежки – муляжи).

- Как можно поиграть со снежками?

(ответы детей)

- А я знаю любимую игру Снеговиков. Для этого предлагаю разделиться на две команды: команда детей и команда родителей.

- Я буду называть зимнее слово, вы должны определить количество слогов в слове и принести в свою корзину столько снежков, сколько в слове слогов.

Побеждает та команда, которая выполнит задание с наименьшим количеством ошибок.

(Слова для игры: зима, мороз, лыжи, снежинка, снеговик, горка, санки, каток, сосулька, лёд, снежки, снег, иней, сугроб, Снегурочка)

После игры подводится итог.

- Как много зимних слов мы сейчас назвали, давайте покажем Снеговикам, как мы умеем из них составлять предложения.

Каждый ребенок со своим родителем получает карточку с парой слов.

Задание: составить из этих слов предложение, с помощью счётных палочек выложить его схему.

Варианты пары слов для составления предложений:

земля – снег малыш – санки ночь – снег

дети – снеговик ребята – хоккей дети – коньки

снег – деревья лыжник – горка

девочка – снежки улица – мороз

Составленные предложения зачитываются родителями, дети рассказывают о составленной схеме.

- Ребята, смотрите, что это у нас лежит под ёлкой!

(находят под елкой интерактивную «Чудо - ручку»).

- Она умеет говорить, петь, читать стихотворения. Хотите с ней поиграть?

Предлагается детям послушать стихотворение и определить звук, который чаще других повторяется в нем (ответы детей).

Игра проводится несколько раз, детям предоставляется возможность самостоятельно включить «чудо-ручку».

- Я вижу, как понравилась вам «чудо-ручка», предлагаю взять её с собой в группу и познакомиться с другими заданиями.

- Но пришло время возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиками«Снеговики, не скучайте, мы еще придем к вам в гости». Наши волшебные сани уже ждут нас. Скажем волшебные слова

На носочки поднимись

И друг другу улыбнись,

Слайд 8

Повернись, покружись,

В группе снова окажись.

- Ребята, вам нравилось наше путешествие?

(ответы детей)

- А нашим родителям?

(ответы родителей)

- Что вам больше всего запомнилось?

(ответы детей и родителей)

- А мне понравилось с какой быстротой и ловкостью вы справлялись со всеми предложенными заданиями, проявляли смекалку при их выполнении. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам бумажных снеговиков, которых вы сможете раскрасить, поиграть с ними, придумать свои истории, а потом рассказать их.

- Давайте поблагодарим друг друга.

(аплодисменты).

- До свидания! До новых встреч!

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков»

Конспект занимательного дела «Путешествие в Страну звуков» целью которого является: развитие диалогической и монологической речи; упражнение в подборе признаков предметов и согласование их с суще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков

Конспект НОД Зимнее путешествие в страну звуков...

Презентация. Развлечение с участием родителей "Зимнее путешествие в страну звуков" в подготовительной к школе группе

Цель: создание условий для расширения партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами, повышение уровня родительской компетентности по формированию представлений о развитии...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...