Конспект занятия "Наша куколка больна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.
Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование у детей умения отвечать на поставленные вопросы. Закрепления у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к больному.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
- Сюрпризный момент.
( звук плач)
(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на диване, с повязкой на шее) Ребята посмотрите на нашу куколку:
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с нашей Машей?
Очень грустные глаза. Лоб горячий.
Вот беда! У неё, наверно, жар…
И на шее тёплый шарф…
Что случилось с нашей Машей?
Что случилось с куклой нашей?
- Что же случилось с нашей куколкой?
- Что нужно делать, если кто-то заболел?»
- Правильно дети, вызвать взрослых или врача.
А что делает врач? Врач лечит.
- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrach.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Непосредственная образовательная деятельность
«Наша куколка больна»
группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Автор: Журавлева Валентина Дмитриевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 27»
г. Камень - на – Оби
2019
Программное содержание:
Формирование у детей представление о ценности здоровья; здоровом образе жизни.
Формирование представление о труде взрослых (врач), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование у детей умения отвечать на поставленные вопросы. Закрепления у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к больному.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
- Сюрпризный момент.
( звук плач)
(Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на диване, с повязкой на шее) Ребята посмотрите на нашу куколку:
Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с нашей Машей?
Очень грустные глаза. Лоб горячий.
Вот беда! У неё, наверно, жар…
И на шее тёплый шарф…
Что случилось с нашей Машей?
Что случилось с куклой нашей?
- Что же случилось с нашей куколкой?
- Что нужно делать, если кто-то заболел?»
- Правильно дети, вызвать взрослых или врача.
А что делает врач? Врач лечит.
- Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Давайте позовем врача.
3. Игровая ситуация.
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить Машеньку. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Ребята, а кто знает, кто помогает врачу, кто находится рядом? (Медсестра или медбрат) Катя выходи, ты будешь медсестрой.
- Давай Маша я буду тебя слушать. У врача есть специальная трубочка фонендоскоп (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает куклу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Давайте вместе скажем: - а- а - а. Да, горлышко красное. Все ясно, Маша простудилась.
- Нужно померить у неё температуру. Как измерить у Маши температуру? Помоги мне, Катя, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать Маше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Сеня выходи, будешь медбратом. Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Маша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит. Ведь больной очень слаб, ему нужно отдыхать.
Давайте Маше споём колыбельную песенку:
Наша Машенька больна.
Но поправится она.
Будет с детками играть,
Малышей всех развлекать.
Воспитатель: Больным быть очень плохо. Врачи лечат нас, но в первую очередь мы должны заботиться о своем здоровье сами. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку.
- Физкультминутка: Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем
- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
Воспитатель: Многие люди часто болеют, кашляют, чихают. Ребята, а вы знаете, чтобы не болеть, необходимо принимать витамины? А где же они прячутся?
«Чудесный мешочек». В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Нужно взять предмет, назвать его и поместить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Сеня, что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, помидор, огурец, свекла, лук.
Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.
А что находится в вазе? (Фрукты)
Так, где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Ребята если кто-то болеет кого мы зовём на помощь? (врача) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Дети высказываются
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины. Не болейте.
Ребята, давайте посмотрим на картинки. Где на рисунке врач? Что он делает? Чем врач слушает мальчика? (напоминаем, что это-фонендоскоп) - Врач сначала спрашивает, что беспокоит мальчика, потом осматривает больного, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у ребенка болит, врач назначает лечение, т. е. прописывает лекарства. - Какими еще медицинскими инструментами пользуется врач? (термометр, шприц, фонендоскоп, грелка, бинт и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет
Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"
Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...
Конспект НОД "Куколка Утешница"
конспект НОД по ОО "Познавательное развитие"...
Конспект НОД «Малинка больному медвежонку».
Конспект образовательной деятельности детей средней группы (5-6 лет) по теме «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования Цели занятия: освоить нетрад...
Конспект занятия «Куколка и зеркало»
Занятия с использованием игровой, коммуникативной, исследовательсной деятельности...