конспект по развитию речи "День рождение у куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тажева Асият Аркадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «развитие речи»

 во второй младшей группе

на тему

«День рождения куклы Кати»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021г.

 

 

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Задачи

Социально- коммуникативное:

  1. создать условия для выражения детьми своего мнения;
  2. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
  3. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

  1. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;
  2. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.

Форма деятельности: подгрупповая

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: Кукла Катя в нарядном платье; игрушки для игры в магазин (цыпленок, котенок, и щенок.и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход организованной - образовательной деятельности:

 

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Вос – ль: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

 

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

 

Вводная часть (мотивационный момент)

 

Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, Тоня! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант?  Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.)  Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

 

Дети обнаруживают предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут друг за другом в след за воспитателем

 

 

 

Условия для развития, речевой активности.

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Воспитатель:

– Мы по улице гуляли,

За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)

Вверх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)

И нас лучики согрели. (обнять себя руками)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети! (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встать)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

Дружно топаем (топать на месте)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

 

 

– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавцом. Что делает продавец?.. Вы будете покупателями. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.

- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый).  У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис).  Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами).  Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

 

Воспитатель:

-Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»

-Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Дети подходят к магазину и называет игрушку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают вслед за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

 

Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?

Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.

А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!

 

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_nod.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «развитие речи»

 во второй младшей группе

на тему

«День рождения куклы Кати»

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Задачи

Социально- коммуникативное:

  1. создать условия для выражения детьми своего мнения;
  2. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
  3. способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

  1. способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;
  2. создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.

Форма деятельности: подгрупповая

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: Кукла Катя в нарядном платье; игрушки для игры в магазин (цыпленок, котенок, и щенок.и т.д.).

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Вос – ль: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Игра «Доброе утро»

- Доброе утро, Тоня! (Улыбнуться и кивнуть головой)

- Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу)

- Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх)

- Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед)

Раздается стук в дверь

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант?  Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.)  Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.

Дети обнаруживают предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей.

Дети идут друг за другом в след за воспитателем

Условия для развития, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Физминутка

Воспитатель:

– Мы по улице гуляли,

За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону)

Вверх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх)

И нас лучики согрели. (обнять себя руками)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети! (присесть)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встать)

Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши)

Дружно топаем (топать на месте)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали!

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавцом. Что делает продавец?.. Вы будете покупателями. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать.

- Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый).  У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис).  Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами).  Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) 

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель:

-Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)»

-Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами.

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз).

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

Дети подходят к магазину и называет игрушку.

Дети встают вслед за воспитателем.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего?

Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами.

А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект открытого просмотра НОД "День рождения у куклы Кати"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - вторая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована игровая технология....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....

Конспект НОД для группы раннего развития «Звездочки » «День рождения у куклы Кати» Воспитатель: Фай А. А

Конспект НОДдля  группы раннего развития «Звездочки »«День рождения у куклы Кати»                        ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...

Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»

Методическая разработка  занятия с детьми раннего возраста  по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интерес...