конспект по развитию речи "День рождение у куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «развитие речи»
во второй младшей группе
на тему
«День рождения куклы Кати»
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Задачи
Социально- коммуникативное:
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;
- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.
Форма деятельности: подгрупповая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: Кукла Катя в нарядном платье; игрушки для игры в магазин (цыпленок, котенок, и щенок.и т.д.).
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Вос – ль: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей.
| Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей
|
Вводная часть (мотивационный момент)
| Игра «Доброе утро» - Доброе утро, Тоня! (Улыбнуться и кивнуть головой) - Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу) - Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх) - Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед) Раздается стук в дверь
|
| Условия для развития самостоятельности и инициативы
|
Основная часть Проблемная ситуация: | Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим? Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина.
| Дети обнаруживают предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей.
Дети идут друг за другом в след за воспитателем
| Условия для развития, речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|
Физминутка | Воспитатель: – Мы по улице гуляли, За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону) Вверх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх) И нас лучики согрели. (обнять себя руками) Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети! (присесть) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встать) Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши) Дружно топаем (топать на месте) Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
|
| – Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавцом. Что делает продавец?.. Вы будете покупателями. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать. - Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи). - Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть). - Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами). Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать). Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад. Воспитатель: Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: -Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)» -Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами. Игра «Чего не стало» Воспитатель: -Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз). -Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. | Дети подходят к магазину и называет игрушку.
Дети встают вслед за воспитателем.
|
Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
| Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего? Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами. А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч!
| Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.04_nod.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «развитие речи»
во второй младшей группе
на тему
«День рождения куклы Кати»
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: создание условий для развития умения составлять описательный рассказ об игрушках;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Задачи
Социально- коммуникативное:
- создать условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания;
- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации.
Форма деятельности: подгрупповая
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Демонстрационный материал: Кукла Катя в нарядном платье; игрушки для игры в магазин (цыпленок, котенок, и щенок.и т.д.).
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | Вос – ль: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? | Дети стоят в кругу. Ответы детей. | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Игра «Доброе утро» - Доброе утро, Тоня! (Улыбнуться и кивнуть головой) - Доброе утро, Ваня! (Называются имена, по кругу) - Доброе утро, солнце! (руки поднять вверх) - Доброе утро, дорогие гости! (Руки вперед) Раздается стук в дверь | Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
Основная часть Проблемная ситуация: | Воспитатель – Ой, ребята, а кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим? Воспитатель открывает дверь, приносит в группу куклу. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла.) Ее зовут Катя. Давайте ее рассмотрим. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати(Белые.) Длинные или короткие? Какой бант? Какое платье? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому, что у нее день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки.) Катя любит играть. Можно подарить ей… (игрушки.) Игрушки продаются… (в магазине.) Ребята, а на чем можно добраться в магазин? (на машине, автобусе.) А если магазин находится недалеко? (Дойти пешком.) Молодцы, давайте с вами прогуляемся пешком до магазина. | Дети обнаруживают предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Предположения детей. Дети идут друг за другом в след за воспитателем | Условия для развития, речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Физминутка | Воспитатель: – Мы по улице гуляли, За природой наблюдали (шагаем за воспитателем и поворачиваем туловище из стороны в сторону) Вверх на солнце посмотрели, (ходьба на носочках, посмотреть на верх) И нас лучики согрели. (обнять себя руками) Чудеса у нас на свете, Стали карликами дети! (присесть) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встать) Дружно хлопаем (Хлопки в ладоши) Дружно топаем (топать на месте) Хорошо мы погуляли, И нисколько не устали! | Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. |
– Вот мы и пришли. Это наш магазин. (воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.) Я буду продавцом. Что делает продавец?.. Вы будете покупателями. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про нее, какая она, что с ней можно делать. - Это… (цыпленок). Он … (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит…(пи-пи-пи). - Я хочу купить…(Котенка). Ласково его зовут… (котеночек). когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть). - Кате я подарю… (щенка). Он...(белый с пятнами). Глазки у него… (черные), носик (тоже черный). Щенок любит…(прыгать, играть, бегать). Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте возвращаться в детский сад. Воспитатель: Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем за воспитателем.) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Воспитатель: -Сейчас давайте подарим Кате подарки, которые мы для нее купили в магазине. Дети с игрушками по одному подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе … (цыпленка, котенка, щенка)» -Мы с вами поздравили Катю, подарили игрушки, у нее теперь есть чем играть. Теперь она хочет поиграть с нами. Игра «Чего не стало» Воспитатель: -Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете какую она игрушку спрятала (игра повторяется несколько раз). -Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. | Дети подходят к магазину и называет игрушку. Дети встают вслед за воспитателем. | Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Вот наше замечательное занятие и подошло к концу! У кого сегодня было день рождения? Куда мы с вами ходили? Что мы купили в магазине? Что вы узнали нового на занятии? Какие новые слова? Что Вам понравилось больше всего? Катя очень рада, что вы ее сегодня поздравили и подарили столько подарков. Вот такую красивую корзинку я приготовила для ее подарков (Складываем подарки в корзину.) Сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у нее сегодня день рождения, то она угостит вас конфетами. А сейчас ребята пора прощаться с куклой Катей и с другими нашими гостями! Скажем дружно: До свиданья! До новых встреч! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект открытого просмотра НОД "День рождения у куклы Кати"
Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - вторая младшая группа ДОУ, в ходе НОД использована игровая технология....
Конспект сюжетно-ролевой игры "На дне рождение у куклы Кати"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем....
Конспект НОД для группы раннего развития «Звездочки » «День рождения у куклы Кати» Воспитатель: Фай А. А
Конспект НОДдля группы раннего развития «Звездочки »«День рождения у куклы Кати» ...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».
Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интерес...