Конспект совместной игровой деятельности с детьми в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
план-конспект занятия (средняя группа)

Натёртышева Ольга Владимировна

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_r_igra.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14…»  

Конспект  совместной игровой деятельности с детьми

                                  ОО «Социально – коммуникативное развитие»

в младшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «День рождение у куклы Кати»

                                                         

                                                                  Подготовила воспитатель:              

                                                                   Натертышева Ольга Владимировна  

                                                                   Категория: первая

                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                         

г. Городец

Цель:

 Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Задачи:

- образовательная

 По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

  1. В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

  2. Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

 –развивающая

  1.  Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

  2. Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

  3. Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

– воспитательная

  1.  Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

  2. Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.  

        

Предварительная работа:  Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение стихотворений, игры-хороводы, подвижныe игры и др.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,  продуктивная,трудовая.

Подготовка к образовательной деятельности:  расстановка мебели,  проветривание,  влажная уборка, организационная игра  и т.д.)

Оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Название методов и приемов

Основная часть

Название методов и приемов

Заключительная часть

Название методов и приемов

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель:Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём на твой день рождения. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня  на  свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю? Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости!  Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть? Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Воспитатель. А где же нам их взять?

 Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне на мой праздник. Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате. 

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол. 

Воспитатель: Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай: 
Вот такой вышины!

Вот такой нижины!
Вот такой ширины! Вот такой ужины! (Дети сходятся к
Каравай, каравай, 
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель:  А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.)

 Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

 Воспитатель. А же мы его возьмем?

 Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Дети: Да!

Дети: Нарядными и красивыми,одеть самую красивую одежду.

Дети: Подарки. Игрушки.

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Дети. Сумку, деньги.

(Дети дарят подарки.)

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

(Дети поднимают руки как можно выше.)

(Дети опускают руки как можно ниже.) (Дети  разбегаются как можно шире.) (Дети сходятся к центру.) (Дети хлопают в ладоши.)


Дети. На машине, автобусе.

Дети: Построим из стульчиков(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.) Дети: Да!

Образовательные ресурсы:

Интернет ресурсы :maam.ru, nsportal

Программа «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «День Рождения у куклы Маши»

Данный материал позволяет  формировать у детей математические представления через игровую деятельность....

Совместная игровая деятельность с детьми 2 младшей группы "Купание куклы Тани"

Развивать способность детей к выполнению игровых действий, связанных между собой и обобщенных общим названием....

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»

Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе  «День рождение у куклы Кати»...