"Путешествие в страну Грамотейку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шамратова Юли Ибрагимовна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote1.docx316.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект  

интегративной непосредственной образовательной деятельности

 по обучению грамоте

 на тему: «Путешествие в страну Грамотейку»

в подготовительной группе

Подготовила: Шамратова Ю.И.,

воспитатель

г. Когалым, 2020г.

Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных  звуках,  закреплять умение  называть слова с определенным звуком в начале, середине и конце слова; упражнять в  делении слов на слоги,  продолжать  формировать навык звукового анализа слова.

Развивающие: 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми  о компьютере, компьютерных играх, правилах игры в компьютер.

Словарная работа: Активизация словаря (компьютер, компьютерные игры, программист, офтальмолог).

Материал к занятию:

Мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: слайды с картинками -  феи Грамоты, бабочек, охранника, учительницы, врача, повара.

Раздаточный материал: простой карандаш, листы с бабочками для штриховки, мячи, фишки для звукового анализа на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поиграем! Какие игры вы знаете? (подвижные, настольные, компьютерные…).

- А скажите мне, вы знаете, кто создает компьютерные игры? (программист). Открываем наш компьютер. Ребята! А программист и нам тоже создал игру. Поиграем? (Да!). Но здесь пароль. Это необычный пароль – ритмический! Давайте с вами попробуем его набрать. Надо постараться, иначе игра не откроется.

Слайд 1. Ритмическое упражнение.

 (Игра открылась, на экране появляется слайд).

Слайд 2 (путешествие в страну Грамотейку)

- Ребята, игра открылась! Она называется «Путешествие в страну Грамотейку». Присаживаемся за столы, начнем игру. Дети присаживаются за столы.

- А вот и сама фея Грамоты.

Слайд 3.

  На экране появляется  фея Грамоты.

C:\Documents and Settings\Svidersky\Мои документы\Мои рисунки\volshebnayafey.jpg

- Я – фея Грамоты. Я  приглашаю вас в свою страну. Дорога будет нелегкой. Вам придется преодолевать трудности.  Помогут вам ваши знания и дружба. Если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт   сюрприз. Желаю вам удачи!

Слышится перезвон.

Воспитатель: Ребята, игра-путешествие начинается. Сядьте правильно. Спина прямая. Готовы? Итак, первый уровень игры.

Слайд 4 Охранник.

https://i.pinimg.com/736x/d9/ab/de/d9abde32609d574d2d433cdf51ab5639.jpg

https://ztfan.ru/upload/images/2017/03/23/283/3658eceea6e844f229e1935cbe1d88de_27cda.jpg

Слышится голос охранника (в записи):

- Знаю, в страну Грамотейку направляетесь. Не пропущу, пока не выполните мои задания. Можете мне  сказать,    какой звук стоит в конце слова ОХРАННИК.  Хорошо.  Тогда назовите мне слова, где звук К будет в начале слова;

- в конце слова.

 Ответы детей.

Охранник исчезает, появляется бабочка. Слайд 5.

Воспитатель: Это значит, что мы справились с заданием и прошли первый уровень игры. Переходим на второй уровень.

На экране появляется Учительница и звучит голос в записи.

Слайд 6. Учительница.

https://st3.depositphotos.com/7843760/13013/v/950/depositphotos_130133022-stock-illustration-illustration-of-owl-teacher-at.jpg

Учительница: Здравствуйте, ребята! Вы уже добрались до меня. Значит, вы с заданиями охранника справились.  А вот вам мое задание. Слайд 7. с картинками (книга, линейка, мел,  карандаш,   пенал и различные игрушки). Найдите только  те  предметы,  которые нужны школьнику, назовите этот предмет, и с помощью мяча разделите это слово на слоги.  

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Учительница – исчезает. Появляется бабочка. Слайд 8.

Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием, успешно завершили второй уровень игры. Переходим на новый уровень.

Слайд 9. Врач-офтальмолог. Голос в записи: Ребята! Помните! Долго в компьютер играть нельзя! Это может испортить зрение.

http://900igr.net/up/datai/247557/0010-009-.jpg

Воспитатель: Скажите, мне: кто изображен на экране? (врач). А как называется врач, который лечит глазки? (офтальмолог). Правильно! Доктор говорит нам, что долго сидеть за компьютером вредно. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо – влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Слайд 10.  Повар.

https://img3.stockfresh.com/files/m/mumut/m/78/9692121_stock-vector-cartoon-chef-elephant.jpg

Воспитатель: Ребята! Кто изображен на экране? (повар). Что может приготовить повар? (ответы детей). Повар предлагает нам вот такое задание: нужно обозначить все звуки слова «повар» с помощью фишек (звуковой состав слова). Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным). Какие звуки еще есть? (согласные). А какие согласные могут быть?  (твердые и мягкие). Каким цветом обозначаются твердые согласные? Мягкие? (синим, зеленым). Давайте начнем!

Дети самостоятельно выполняют анализ слова, обозначая фишками на столе, один ребенок у доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Повар - исчезает. Появляется бабочка.

Слайд 10. На экране бабочка. Звучит перезвон, как в начале игры.

- Мы прошли все три уровня игры.

Слайд 11.  Изображение всех трех бабочек.

- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями   вы справились, ответили на все   вопросы  и добрались до страны  Грамотейки. Нас встречает сама фея Грамота.

Слайд 12.  Фея Грамота.

Голос: Какие же вы молодцы! Сколько  всего знаете! Со всеми заданиями справились, успешно прошли  все уровни  игры и добрались до моей страны. Я ждала вас, и приготовила вам сюрприз.

Слайд 13 . Картинка с изображением  бабочек.

Слайд 14. Конверт «прилетел».

Воспитатель: Ребята,  фея Грамота прислала  вам вот такие  бабочки (в конверте, достать из доски)  Их надо заштриховать.

Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».  

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, строитель,

Продавец, шахтер, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Воспитатель: Вот теперь можете приступать к работе. Посмотрите внимательно: на бабочках дана инструкция, как нужно заштриховать. (Дети штрихуют).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? И мне понравилось с вами путешествовать. Давайте-ка мы с вами в следующий раз отправимся еще куда-нибудь. Вы подумайте, где бы вы хотели еще побывать  и потом мне скажете.  Хорошо? Занятие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну «Грамотейка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...

НОД Путешествие в страну «Грамотейка»

Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»

особенность данной разработки является включение НОД  в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...