"Путешествие в страну Грамотейку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote1.docx | 316.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект
интегративной непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте
на тему: «Путешествие в страну Грамотейку»
в подготовительной группе
Подготовила: Шамратова Ю.И.,
воспитатель
г. Когалым, 2020г.
Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, закреплять умение называть слова с определенным звуком в начале, середине и конце слова; упражнять в делении слов на слоги, продолжать формировать навык звукового анализа слова.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о компьютере, компьютерных играх, правилах игры в компьютер.
Словарная работа: Активизация словаря (компьютер, компьютерные игры, программист, офтальмолог).
Материал к занятию:
Мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: слайды с картинками - феи Грамоты, бабочек, охранника, учительницы, врача, повара.
Раздаточный материал: простой карандаш, листы с бабочками для штриховки, мячи, фишки для звукового анализа на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- Ребята, давайте с вами поиграем! Какие игры вы знаете? (подвижные, настольные, компьютерные…).
- А скажите мне, вы знаете, кто создает компьютерные игры? (программист). Открываем наш компьютер. Ребята! А программист и нам тоже создал игру. Поиграем? (Да!). Но здесь пароль. Это необычный пароль – ритмический! Давайте с вами попробуем его набрать. Надо постараться, иначе игра не откроется.
Слайд 1. Ритмическое упражнение.
(Игра открылась, на экране появляется слайд).
Слайд 2 (путешествие в страну Грамотейку)
- Ребята, игра открылась! Она называется «Путешествие в страну Грамотейку». Присаживаемся за столы, начнем игру. Дети присаживаются за столы.
- А вот и сама фея Грамоты.
На экране появляется фея Грамоты.
- Я – фея Грамоты. Я приглашаю вас в свою страну. Дорога будет нелегкой. Вам придется преодолевать трудности. Помогут вам ваши знания и дружба. Если вы успешно пройдёте все этапы, то в конце игры вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи!
Слышится перезвон.
Воспитатель: Ребята, игра-путешествие начинается. Сядьте правильно. Спина прямая. Готовы? Итак, первый уровень игры.
Слайд 4 Охранник.
Слышится голос охранника (в записи):
- Знаю, в страну Грамотейку направляетесь. Не пропущу, пока не выполните мои задания. Можете мне сказать, какой звук стоит в конце слова ОХРАННИК. Хорошо. Тогда назовите мне слова, где звук К будет в начале слова;
- в конце слова.
Ответы детей.
Охранник исчезает, появляется бабочка. Слайд 5.
Воспитатель: Это значит, что мы справились с заданием и прошли первый уровень игры. Переходим на второй уровень.
На экране появляется Учительница и звучит голос в записи.
Слайд 6. Учительница.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Вы уже добрались до меня. Значит, вы с заданиями охранника справились. А вот вам мое задание. Слайд 7. с картинками (книга, линейка, мел, карандаш, пенал и различные игрушки). Найдите только те предметы, которые нужны школьнику, назовите этот предмет, и с помощью мяча разделите это слово на слоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Учительница – исчезает. Появляется бабочка. Слайд 8.
Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием, успешно завершили второй уровень игры. Переходим на новый уровень.
Слайд 9. Врач-офтальмолог. Голос в записи: Ребята! Помните! Долго в компьютер играть нельзя! Это может испортить зрение.
Воспитатель: Скажите, мне: кто изображен на экране? (врач). А как называется врач, который лечит глазки? (офтальмолог). Правильно! Доктор говорит нам, что долго сидеть за компьютером вредно. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки».
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо – влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Слайд 10. Повар.
Воспитатель: Ребята! Кто изображен на экране? (повар). Что может приготовить повар? (ответы детей). Повар предлагает нам вот такое задание: нужно обозначить все звуки слова «повар» с помощью фишек (звуковой состав слова). Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным). Какие звуки еще есть? (согласные). А какие согласные могут быть? (твердые и мягкие). Каким цветом обозначаются твердые согласные? Мягкие? (синим, зеленым). Давайте начнем!
Дети самостоятельно выполняют анализ слова, обозначая фишками на столе, один ребенок у доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Повар - исчезает. Появляется бабочка.
Слайд 10. На экране бабочка. Звучит перезвон, как в начале игры.
- Мы прошли все три уровня игры.
Слайд 11. Изображение всех трех бабочек.
- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями вы справились, ответили на все вопросы и добрались до страны Грамотейки. Нас встречает сама фея Грамота.
Слайд 12. Фея Грамота.
Голос: Какие же вы молодцы! Сколько всего знаете! Со всеми заданиями справились, успешно прошли все уровни игры и добрались до моей страны. Я ждала вас, и приготовила вам сюрприз.
Слайд 13 . Картинка с изображением бабочек.
Слайд 14. Конверт «прилетел».
Воспитатель: Ребята, фея Грамота прислала вам вот такие бабочки (в конверте, достать из доски) Их надо заштриховать.
Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Профессии».
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, строитель,
Продавец, шахтер, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Воспитатель: Вот теперь можете приступать к работе. Посмотрите внимательно: на бабочках дана инструкция, как нужно заштриховать. (Дети штрихуют).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? И мне понравилось с вами путешествовать. Давайте-ка мы с вами в следующий раз отправимся еще куда-нибудь. Вы подумайте, где бы вы хотели еще побывать и потом мне скажете. Хорошо? Занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну «Грамотейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы...
НОД Путешествие в страну «Грамотейка»
Непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе в детском саду.Возрастная группа: Подготовительная №2Образовательные области: познание, коммуникация, социа...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в страну «Грамотейка»
особенность данной разработки является включение НОД в сюжетно игровую ситуацию, проблемные методы обучения, обеспечивающие активность и инициативность детей. Это обусловлено введением в дошколь...