"Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_2.docx | 919.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, закреплять умение называть слова с определенным звуком в начале, середине и конце слова; упражнять в делении слов на слоги, продолжать формировать навык звукового анализа слова.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о сказках, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: Активизация словаря (народные, матрешки, прялка, ложки, лапти, коромысло).
Материал к занятию:
Мультимедийное оборудование;
Демонстрационный материал: слайды с картинками - Колобок, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба, Маша и Медведь.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с раскрасками, ножницы, гуашь, акварель, мячи, фишки для звукового анализа на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
- А вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по русским народным сказкам! Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Чтобы начать наше путешествие нужно сделать ритмическое упражнение.
Слайд 1. Матрешки. (Беседа о матрешках)
Слайд 2 (Путешествие по русским народным сказкам)
- Ребята, начинается наше путешествие! Оно называется «Путешествие по русским народным сказкам». Присаживаемся за столы, начнем! Дети присаживаются за столы.
- А вот и первая сказка. Как она называется?
На экране появляется Колобок.
- Привет друзья! Я – Колобок, румяный бок! Я приглашаю вас в свою страну сказок. Дорога будет нелегкой. Вам придется преодолевать трудности. Помогут вам ваши знания и дружба. Если вы успешно преодолеете все трудности, то в конце игры вас ждёт сюрприз. Желаю вам удачи!
Слышится перезвон.
Воспитатель: Ребята, игра-путешествие начинается. Сядьте правильно. Спина прямая. Готовы? Итак, отправляемся в путешествие!
Слайд 4. Волк и 7 козлят.
Слышится голос волка (в записи):
- Здравствуйте, ребята! По сказкам путешествуете? Не пропущу, пока не выполните мои задания. Можете мне сказать, какой звук стоит в конце слова ВОЛК. Хорошо. Тогда назовите мне слова, где звук К будет в начале слова;
- в конце слова.
Ответы детей.
Слайд 5.Волк исчезает, появляется матрешка.
Воспитатель: Это значит, что мы справились с заданием. Идем дальше!
На экране появляется сказка «Курочка Ряба» и звучит голос в записи.
Слайд 6. Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Курочка Ряба. Вы уже добрались до моей сказки. А вот вам мое задание. Слайд 7. с картинками (предметы русской старины и различные игрушки). Найдите только те предметы, которые были раньше на Руси, назовите этот предмет, и с помощью мяча разделите это слово на слоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Слайд 8.Курочка – исчезает. Появляется матрешка.
Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием. Идем дальше.
Слайд 9. Маша и медведь. Голос в записи: Ребята! Помните! Долго в компьютер играть нельзя! Это может испортить зрение.
Воспитатель: Давайте выполним зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика «Послушные глазки».
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо – влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Слайд 10. .
Воспитатель: Ребята! Какая сказка изображена на экране? (репка). Сказка «Репка» предлагает нам вот такое задание: нужно обозначить все звуки слова «репка» с помощью фишек (звуковой состав слова). Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным). Какие звуки еще есть? (согласные). А какие согласные могут быть? (твердые и мягкие). Каким цветом обозначаются твердые согласные? Мягкие? (синим, зеленым). Давайте начнем!
Дети самостоятельно выполняют анализ слова, обозначая фишками на столе, один ребенок у доски.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Репка - исчезает. Появляется матрешка.
Слайд 10. На экране матрешка. Звучит перезвон.
Слайд 11. Изображение всех трех матрешек.
- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями вы справились, ответили на все вопросы.
Слайд 12. Колобок.
Голос: Какие же вы молодцы! Сколько всего знаете! Со всеми заданиями справились. Я ждал вас, и приготовил вам сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать. Давайте-ка мы с вами в следующий раз отправимся еще куда-нибудь. Вы подумайте, где бы вы хотели еще побывать и потом мне скажете. Хорошо?
Слайд 13 . Картинка с изображением раскраска с матрешкой.
Слайд 14. Колобок отправил конверт (конверт «прилетел»).
Воспитатель: Ребята, Колобок прислал вам вот такие раскраски (в конверте, достать из доски).
Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Жили – были дед да баба
На поляне у реки.
И любили очень – очень
На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
Воспитатель: Сначала нам нужно вырезать по контуру матрешек, затем выбрать чем вы будете раскрашивать, а потом приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....
Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"
Досуг в подготовительной группеТема: «Путешествие по русским народным сказкам» ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н. Цели:- закрепить знания дет...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....