"Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шамратова Юли Ибрагимовна

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_2.docx919.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных  звуках,  закреплять умение  называть слова с определенным звуком в начале, середине и конце слова; упражнять в  делении слов на слоги,  продолжать  формировать навык звукового анализа слова.

Развивающие: 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми  о сказках, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: Активизация словаря (народные, матрешки, прялка, ложки, лапти, коромысло).

Материал к занятию:

Мультимедийное оборудование;

Демонстрационный материал:   слайды с картинками -  Колобок, Волк и семеро козлят, Курочка Ряба, Маша и Медведь.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с раскрасками, ножницы, гуашь, акварель, мячи, фишки для звукового анализа на каждого ребенка (красные, синие, зеленые).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

- А вы любите путешествовать? Хотите отправится в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по русским народным сказкам! Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? Чтобы начать наше путешествие нужно сделать ритмическое упражнение.

Слайд 1. Матрешки. (Беседа о матрешках)

https://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.png

https://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.png

https://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.pnghttps://i.pinimg.com/originals/c2/69/48/c2694881ca7aebf95fb53409ee1e5137.png

Слайд 2 (Путешествие по русским народным сказкам)

https://55341418bc55394fbe0f-65d6d0e87ce8126fb80e16752287ad6c.ssl.cf1.rackcdn.com/1d9c9310-2fd0-11e7-969c-08606e697db0/large.jpeg

- Ребята, начинается наше путешествие! Оно называется «Путешествие по русским народным сказкам». Присаживаемся за столы, начнем! Дети присаживаются за столы.

- А вот и первая сказка. Как она называется?

Слайд 3.

  На экране появляется  Колобок.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/776003/3d450a72-39c7-4bc4-9c30-8eeda32e284d/s1200?webp=false

- Привет друзья! Я – Колобок, румяный бок! Я  приглашаю вас в свою страну сказок. Дорога будет нелегкой. Вам придется преодолевать трудности.  Помогут вам ваши знания и дружба. Если вы успешно преодолеете все трудности, то в конце игры вас ждёт   сюрприз. Желаю вам удачи!

Слышится перезвон.

Воспитатель: Ребята, игра-путешествие начинается. Сядьте правильно. Спина прямая. Готовы? Итак, отправляемся в путешествие!

Слайд 4.     Волк и 7 козлят. 

 

Слышится голос волка (в записи):

- Здравствуйте, ребята! По сказкам путешествуете? Не пропущу, пока не выполните мои задания. Можете мне  сказать,    какой звук стоит в конце слова ВОЛК.  Хорошо.  Тогда назовите мне слова, где звук К будет в начале слова;

- в конце слова.

 Ответы детей.

Слайд 5.Волк исчезает, появляется матрешка.

Воспитатель: Это значит, что мы справились с заданием. Идем дальше!

На экране появляется сказка «Курочка Ряба» и звучит голос в записи.

Слайд 6. Курочка Ряба.

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1021559058.jpg

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Курочка Ряба. Вы уже добрались до моей сказки.  А вот вам мое задание. Слайд 7. с картинками (предметы русской старины и различные игрушки). Найдите только  те  предметы,  которые были раньше на Руси, назовите этот предмет, и с помощью мяча разделите это слово на слоги.  

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд 8.Курочка – исчезает. Появляется матрешка. 

Воспитатель: Ребята, мы справились и с этим заданием. Идем дальше.

Слайд 9. Маша и медведь. Голос в записи: Ребята! Помните! Долго в компьютер играть нельзя! Это может испортить зрение.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1086/000d56f5-52ad534f/2/img8.jpg

Воспитатель: Давайте выполним зрительную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо – влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Слайд 10.  .

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/937659/4aa4c6f2-5d0b-4084-9807-101d21b15213/s1200?webp=false

Воспитатель: Ребята! Какая сказка изображена на экране? (репка). Сказка «Репка» предлагает нам вот такое задание: нужно обозначить все звуки слова «репка» с помощью фишек (звуковой состав слова). Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным). Какие звуки еще есть? (согласные). А какие согласные могут быть?  (твердые и мягкие). Каким цветом обозначаются твердые согласные? Мягкие? (синим, зеленым). Давайте начнем!

Дети самостоятельно выполняют анализ слова, обозначая фишками на столе, один ребенок у доски.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Репка - исчезает. Появляется матрешка.

Слайд 10. На экране матрешка. Звучит перезвон.

Слайд 11.  Изображение всех трех матрешек.

- Компьютер подсказывает нам, что со всеми заданиями   вы справились, ответили на все   вопросы.

Слайд 12.  Колобок.

Голос: Какие же вы молодцы! Сколько  всего знаете! Со всеми заданиями справились. Я ждал вас, и приготовил вам сюрприз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась путешествие? И мне понравилось с вами путешествовать. Давайте-ка мы с вами в следующий раз отправимся еще куда-нибудь. Вы подумайте, где бы вы хотели еще побывать  и потом мне скажете.  Хорошо?

Слайд 13 . Картинка с изображением  раскраска с матрешкой.

Слайд 14. Колобок отправил конверт (конверт «прилетел»).

Воспитатель: Ребята,  Колобок прислал  вам вот такие  раскраски (в конверте, достать из доски).  

Воспитатель: Сделаем сначала пальчиковую гимнастику, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».  

Жили – были дед да баба

На поляне у реки.

И любили очень – очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

Воспитатель: Сначала нам нужно вырезать по контуру матрешек, затем выбрать чем вы будете раскрашивать, а потом приступить к работе.  

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте  занятия закрепляются  знания о старинном русском быте....

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"

Досуг в подготовительной группеТема:  «Путешествие по русским народным сказкам»   ВоспитательМБДОУ №3 «Тополёк»ст. ФастовецкойШлык Н.Н.  Цели:- закрепить знания дет...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

«Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации....