Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;

развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;

развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;

формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug-a.l._barto.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Кневичи Артемовского городского округа

Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию

Агнии Львовны Барто»

Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.

                                             Артем 2021 г.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;

развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;

развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;

формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.

Ход:

При входе в группу стоит касса, кассир продает билеты, билетер проверяет их и выдает программку. Гости заходят в группу, рассаживаются по местам.

Воспитатель загадывает загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

- Ребята, посмотрите, перед нами портрет знаменитой поэтессы Агнии Львовны Барто, которая написала очень много стихов для детей. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

Вдруг появляется Незнайка.

- Да, знаю я все стихи (читает неправильно один, про другой рассказывает что-то не так).

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Но мы не только будем их читать, но еще и показывать, т.е. инсценировать.

1. «Сторож» Ребенок читает стихотворение, другие двое детей изображают собачку, котика.

Сидеть надоело мне

Лапы сложа,

Я очень хотел бы

Пойти в сторожа.

Висит объявленье

У наших ворот:

Собака нужна

Сторожить огород.

Ты меня знаешь,

Я храбрый щенок:

Появится кошка —

Собью ее с ног.

Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих

От чужих отличать.

Котята боятся меня

Как огня.

Скажи мне по совести:

Примут меня?

2. «Фонарик» (ребенок читает стихотворение, другой выполняет действия по тексту)

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком —

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

3. Цикл «Игрушки» (ведущий – ребенок объявляет чтецов: трое детей, которые читают

эти стихотворения. Другие дети делают инсценировку)

- «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

- «Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

- «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

- «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

4. «Так на так» (ребенок читает стихотворение, двое детей выполняют действия по тексту)

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Игрушечного зайку

На гвоздики и гайку,

А гвоздики и гайку

Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,

Им пошуметь, попрыгать,

Кричать: — Меняю кошку

На сломанную брошку,

А сломанную брошку

Потом опять на кошку!

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Так целый день менялись

И при своем остались.

5. «Игра в стадо» (ребенок читает стихотворение, воспитатель и другие дети выполняют действия по тексту)

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны. А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

6. «Я выросла» (ребенок читает стихотворение, показывая действия)

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

7. Инсценировка «Весна идет» А. Барто

Утром было солнечно – выбегает солнце и все дети

И совсем тепло – дети снимают шапки, бросают

Озеро широкое по двору текло – мальчики растягивают голубую ткань

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла - девочки в платьях кружатся

Затянулось озеро корочкой стекла - два ребенка растягивают за углы белую бумагу на голубой ткани.

Расколол я тонкое звонкое стекло - ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже (разрывает лед)

Озеро широкое снова потекло – дети показывают на голубую ткань

Говорят, прохожие «Вот, весна идет!» – все дети вместе говорят

«А это я, работаю - разбиваю лед» – один ребенок говорит

Рефлексия

Незнайка всех хвалит: «Мне очень все понравилось. Я теперь буду всем читать стихотворения А Барто. Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Идет бычок качается" (к 110-летию Агнии Львовны Барто (отчет старшая группа) - 2016 г.

17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

литературный проект посвященный 110-летию А.Л.Барто

Литературно- творческий краткосрочный проект посвященный 110-летию Агнии Барто«Любимые стихи детства» Интеграция:  социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие...

Литературный вечер, посвященный 110 – летию А. Барто «В Стране Счастливого детства»

Цель: формирование желания читать книгиЗадачи:Образовательные:1.Закрепить знания детей о произведениях А. Л. БартоРазвивающие:1. Развивать речевую активность,  память, внимание, мышлениеВоспитате...

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в кома...

Тематический досуг «Литературная встреча» Посвященная 117 – летим со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...