Конспект НОД по речевому развитию "Осенние игры с Мишкой" в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет
план-конспект занятия по развитию речи
В конспекте "Осенние игры с Мишкой" представлен опыт работы с детьми раннего возраста по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_igry_s_mishkoy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию
«Осенние игры с Мишкой»
в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)
Исадская А.И.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт-Петербург
2022 г.
Конспект НОД по речевому развитию
«Осенние игры с Мишкой»
Цель: создание специальных условий для понимания речи взрослого и формирование активной речи детей раннего возраста, как средства общения с окружающими.
Задачи:
Обучающие
- Формировать знания детей об основных сезонных изменениях в природе осенью (падают листья с деревьев, листья становятся желтыми и красными, идет дождь, образуются лужи, становится холодно).
- Создавать специальные условия для игровой деятельности детей, которые помогают получать и закреплять знания об осенней природе.
- Учить отчетливо произносить гласные звуки «а», «о», «у» в словах, давать детям правильный образец речи.
- Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, жёлтый).
Развивающие
- Развивать активный словарь, побуждать детей с помощью игровых приёмов употреблять в речи слова «осень», «листья», «дождик», «лужа», «туча», «мишка».
- Создавать ситуации общения, способствующие развитию умения детей отвечать на простые вопросы взрослого по картинке.
Воспитательные
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка «Мишка» большого размера, рисунок «Осень в лесу» (формат А1 на магнитной доске), листья из картона красного и желтого цвета по количеству детей, корзинка, два рисунка деревьев с красными и желтыми листьями (формат А2), два мольберта, синяя лужа из плотного картона и кусок синего пластилина, синие «лужи» из эко кожи 8 штук, стульчики по количеству детей, зонтик, султанчик синего цвета, рисунок солнышка из картона, магнитола.
Методы и приемы:
Словесные: познавательная беседа «Что бывает осенью?», приемы, активизирующие развитие речи: взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает; вопросы; объяснение; повторение слов и коротких фраз вместе с ребенком; использование стихотворного материала.
Наглядные: показ демонстрационного материала - картины «Осень»; рисунков деревьев с красной и желтой листвой; введение игрового персонажа – яркой большой игрушки для создания сюрпризных моментов; раздаточный материал для каждого ребенка; использование дополнительных материалов для организационных моментов: колокольчик, зонтик, султанчик, корзинка, ткань, «лужи», сшитые из эко-кожи синего цвета.
Практические, игровые: игровые сюрпризные моменты; яркие большие игрушки; игры, стимулирующие развитие речи, которые комплексно сочетают в себе развитие речи, движения и мелкой моторики рук детей, подвижная и дидактическая игры, музыкальное сопровождение занятия.
Ход НОД:
- Сюрпризная игра с Мишкой и колокольчиком
Воспитатель:
- Колокольчик, звени, звени, всех ребят на игру зови! (созывает детей на игру, предлагает сесть на стульчики полукругом у магнитной доски с рисунком «Осень в лесу»).
- Кто-то стучит к нам в дверь! Наверно кто-то в гости пришел. Кто же это?
- Да, Мишка! (игрушка Мишка здоровается с детьми, дети приветствуют Мишку, гладят по лапке, машут ему рукой).
Мишка:
- Я к вам из леса пришел. А в лесу осень наступила, холодно стало, лапки у меня мокрые.
Воспитатель:
- А где же ты, Мишка лапки замочил?
Мишка:
- Помогите мне ребята рассказать. Подул ветер, прилетела …. – Что это? (показ на рисунке тучки). – Да, тучка. И пошел …. (показ на рисунке дождика). – Правильно, дождик! Как капельки капают? (показ движения пальцев по ладошке, сопровождаемый речью). – Да, вот так: «кап, кап, кап!». Когда много капелек собирается, то получается …. (показ на рисунке лужи). – Да, это – лужа.
2. Игра-имитация с игровыми элементами лепки «Кап, кап, дождик идет!»
- Давайте мы с вами послушаем песенку про тучку и сделаем дождик из капелек (воспитатель включает аудиозапись песенки «Тучка»).
Дети сидят полукругом на стульчиках. Мишка последовательно подносит каждому ребенку синюю «лужу» из картона и кусочек пластилина, предлагает детям по очереди отщипнуть по одному маленькому кусочку синего пластилина – «дождевую капельку» и прикрепить её к «луже» со словами «Кап, кап, кап, дождик идет!».
Мишка:
- Какая красивая лужа получилась из капелек дождя!
3. Музыкально-ритмическая игра «Осенние листья»
Мишка:
- Осенью листья на деревьях в моем лесу становятся красными и желтыми. Листья падают на землю (показывает картинку). Скажите: «листья», «красные», «желтые» (дети повторяют слова за медведем). Я хочу подарить вам листочки и поиграть.
Мишка достает корзинку с осенними красными и желтыми листьями, раздает детям:
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых!
Листик для Вовы, листик для Алеси, … (имена детей).
Выходите на полянку играть с листочками! (Движения по тексту).
Листиком помашем,
С листиком попляшем.
Вот листочки высоко, вот листочки низко!
Вот листочки далеко, вот листочки близко!
Подул ветерок, полетели листочки.
Перестал дуть ветерок…
Опустились листья на землю (повтор игры 2 раза).
Мишка:
- Веселая игра получилась! Вам понравилась?
4. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»
Дети с вместе с Мишкой подходят к рисункам красного и желтого дерева (на мольбертах).
Мишка:
- Посмотрите, какие красивые деревья! На одном дереве растут красные листья,
а на другом – желтые. Найдите для каждого листочка свое дерево. К красному дереву принесите все красные листочки, а к желтому – желтые.
- Какого цвета листочек у тебя, Рафаэль? А у тебя, Мирослава? Какого цвета
дерево? Твой листочек такого же цвета, как дерево? Какие вы внимательные! Справились с заданием.
5. Подвижная игра «Солнышко, дождик и лужи»
Мишка:
- На нашей лесной полянке снова прошел дождик и появились лужи! Пока
светит солнышко, давайте мы погуляем по полянке и поперешагиваем лужи. Не наступайте в лужи, не замочите ножки! (Дети перешагивают лужи).
- Ой! Спряталось солнышко. Снова пошел дождик. Прячьтесь, дети, скорее под
зонтик! (Игра повторяется 2 раза).
Мишка:
- Как весело мы поиграли!
6. Заключительная игра «Вот как мы играли!»
Воспитатель:
- Давайте мы вспомним, в какие игры играли с Мишкой, что интересного
узнали:
- Что мы вместе делали? (Показ поделки). Капельки дождя. Скажи Вова, повтори Максим (воспитатель побуждает к речевым высказываниям всех детей группы).
- С чем мы танцевали? (Показ листочков). С листочками.
- К этому дереву какого цвета листочки мы принесли? (Показ красного дерева). Красные. А к этому дереву? (Показ желтого дерева). Желтые.
- Что мы перешагивали на полянке? Лужи.
- Замечательно! Вы все большие молодцы и умнички! Все старались и
узнали много нового и интересного.
Мишка хвалит детей, благодарит за игру и возвращается в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Цель: Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи: Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Ø Побуждать к непроизвольному з...
Речевые игры и упражнения группа раннего возраста
Картотека игр...
Конструкт по речевому развитию с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение [у]. Чтение песенки «Разговоры»
Этот материал будет полезен воспитателям для проведения НОД в детском саду....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...
Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....