Конспект НОД по речевому развитию "Осенние игры с Мишкой" в группе раннего возраста с 1,5 до 2 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Исадская Анна Ивановна

В конспекте "Осенние игры с Мишкой" представлен опыт работы с детьми раннего возраста по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_igry_s_mishkoy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию

«Осенние игры с Мишкой»

в группе раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

                                                                                                                  Исадская А.И.

                                                                                                       воспитатель высшей

                                                                                       квалификационной категории

                                                                       

                     

Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект НОД по речевому развитию

«Осенние игры с Мишкой»

Цель: создание специальных условий для понимания речи взрослого и формирование активной речи детей раннего возраста, как средства общения с окружающими.

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать знания детей об основных сезонных изменениях в природе осенью (падают листья с деревьев, листья становятся желтыми и красными, идет дождь, образуются лужи, становится холодно).
  2. Создавать специальные условия для игровой деятельности детей, которые помогают получать и закреплять знания об осенней природе.
  3. Учить отчетливо произносить гласные звуки «а», «о», «у» в словах, давать детям правильный образец речи.
  4. Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, жёлтый).

Развивающие

  1. Развивать активный словарь, побуждать детей с помощью игровых приёмов употреблять в речи слова «осень», «листья», «дождик», «лужа», «туча», «мишка».
  2. Создавать ситуации общения, способствующие развитию умения детей отвечать на простые вопросы взрослого по картинке.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка «Мишка» большого размера, рисунок «Осень в лесу» (формат А1 на магнитной доске), листья из картона красного и желтого цвета по количеству детей, корзинка, два рисунка деревьев с красными и желтыми листьями (формат А2), два мольберта, синяя лужа из плотного картона и кусок синего пластилина, синие «лужи» из эко кожи  8 штук, стульчики по количеству детей, зонтик, султанчик синего цвета, рисунок солнышка из картона, магнитола.

Методы и приемы:

Словесные: познавательная беседа «Что бывает осенью?», приемы, активизирующие развитие речи: взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает; вопросы; объяснение; повторение слов и коротких фраз вместе с ребенком; использование стихотворного материала.

Наглядные: показ демонстрационного материала - картины «Осень»; рисунков деревьев с красной и желтой листвой; введение игрового персонажа – яркой большой игрушки для создания сюрпризных моментов; раздаточный материал для каждого ребенка; использование дополнительных материалов для организационных моментов: колокольчик, зонтик, султанчик, корзинка, ткань, «лужи», сшитые из эко-кожи синего цвета.

Практические, игровые: игровые сюрпризные моменты; яркие большие игрушки; игры, стимулирующие развитие речи, которые комплексно сочетают в себе развитие речи, движения и мелкой моторики рук детей, подвижная и дидактическая игры, музыкальное сопровождение занятия.

Ход НОД:

  1. Сюрпризная игра с Мишкой и колокольчиком

Воспитатель:

- Колокольчик, звени, звени, всех ребят на игру зови! (созывает детей на игру, предлагает сесть на стульчики полукругом у магнитной доски с рисунком «Осень в лесу»).

- Кто-то стучит к нам в дверь! Наверно кто-то в гости пришел. Кто же это?

- Да, Мишка! (игрушка Мишка здоровается с детьми, дети приветствуют Мишку, гладят по лапке, машут ему рукой).

Мишка:

- Я к вам из леса пришел. А в лесу осень наступила, холодно стало, лапки у меня мокрые.

Воспитатель:

- А где же ты, Мишка лапки замочил?

Мишка:

- Помогите мне ребята рассказать. Подул ветер, прилетела …. – Что это? (показ на рисунке тучки). –  Да, тучка. И пошел …. (показ на рисунке дождика). – Правильно, дождик! Как капельки капают? (показ движения пальцев по ладошке, сопровождаемый речью). – Да, вот так: «кап, кап, кап!». Когда много капелек собирается, то получается …. (показ на рисунке лужи). – Да, это – лужа.

2. Игра-имитация с игровыми элементами лепки «Кап, кап, дождик идет!»

- Давайте мы с вами послушаем песенку про тучку и сделаем дождик из капелек (воспитатель включает аудиозапись песенки «Тучка»).

Дети сидят полукругом на стульчиках. Мишка последовательно подносит каждому ребенку синюю «лужу» из картона и кусочек пластилина, предлагает детям по очереди отщипнуть по одному маленькому кусочку синего пластилина – «дождевую капельку» и прикрепить её к «луже» со словами «Кап, кап, кап, дождик идет!».

Мишка:

- Какая красивая лужа получилась из капелек дождя!

3. Музыкально-ритмическая игра «Осенние листья»

Мишка:

- Осенью листья на деревьях в моем лесу становятся красными и желтыми. Листья падают на землю (показывает картинку). Скажите: «листья», «красные», «желтые» (дети повторяют слова за медведем). Я хочу подарить вам листочки и поиграть.

Мишка достает корзинку с осенними красными и желтыми листьями, раздает детям:

Сколько листьев расписных

Красных, желтых, золотых!

Листик для Вовы, листик для Алеси, … (имена детей).

Выходите на полянку играть с листочками! (Движения по тексту).

Листиком помашем,

С листиком попляшем.

Вот листочки высоко, вот листочки низко!

Вот листочки далеко, вот листочки близко!

Подул ветерок, полетели листочки.

Перестал дуть ветерок…

Опустились листья на землю (повтор игры 2 раза).

Мишка:

- Веселая игра получилась! Вам понравилась?

4. Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Дети с вместе с Мишкой подходят к рисункам красного и желтого дерева (на мольбертах).

Мишка:

- Посмотрите, какие красивые деревья! На одном дереве растут красные листья,

а на другом – желтые. Найдите для каждого листочка свое дерево. К красному дереву принесите все красные листочки, а к желтому – желтые.

- Какого цвета листочек у тебя, Рафаэль? А у тебя, Мирослава? Какого цвета

дерево? Твой листочек такого же цвета, как дерево? Какие вы внимательные! Справились с заданием.

5. Подвижная игра «Солнышко, дождик и лужи»

Мишка:

- На нашей лесной полянке снова прошел дождик и появились лужи! Пока

светит солнышко, давайте мы погуляем по полянке и поперешагиваем лужи. Не наступайте в лужи, не замочите ножки! (Дети перешагивают лужи).

- Ой! Спряталось солнышко. Снова пошел дождик. Прячьтесь, дети, скорее под

 зонтик! (Игра повторяется 2 раза).

Мишка:

- Как весело мы поиграли!

6. Заключительная игра «Вот как мы играли!»

Воспитатель:

- Давайте мы вспомним, в какие игры играли с Мишкой, что интересного

узнали:

  • Что мы вместе делали? (Показ поделки). Капельки дождя. Скажи Вова, повтори Максим (воспитатель побуждает к речевым высказываниям всех детей группы).
  • С чем мы танцевали? (Показ листочков). С листочками.
  • К этому дереву какого цвета листочки мы принесли? (Показ красного дерева). Красные. А к этому дереву? (Показ желтого дерева). Желтые.
  • Что мы перешагивали на полянке? Лужи.

- Замечательно! Вы все большие молодцы и умнички! Все старались и

узнали много нового и интересного.

Мишка хвалит детей, благодарит за игру и возвращается в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. Чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста  по теме: чтение русской народной потешки « Наши уточки с утра…».Это конспект НОД по разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Цель: Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию во 2-ой группе раннего возраста "в стране игрушек"по стихам А. Барто

Конспект нод по речевому развитию во 2 -ой группе раннего возраста.тема "в стране игрушек" по стихам А. Барто.Цель:Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим....