По лесной тропинке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие для детей средней группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема: По лесной тропинке | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«По лесной тропинке».
Цель занятия: Распознавательные и речевые умения детей средней группы в совместной игровой деятельности
Задачи занятия:
- Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
- Упражнять детей в произношении изолированных звуков «з», «с», «ж», «ш», учить различать на слух слова с определенным звуком.
- Активизировать в речи обобщающие слова.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
- Развивать фонематический слух детей.
- Обогащать словарь детей за счет слов: «сторожка», «золотая осень», «пушистый», «мягкий» и т. д.
- Развивать творческое мышление.
- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
- Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа «Как вести себя в лесу».
Дидактические материалы: Воздушный шарик, письмо, мультимедийное устройство, музыка «Осень», осенние листья, ароматическое масло «Пихта», мягкие игрушки: белка, ежик, зайчик, Старичок Лесовичок, краски, зубные щетки.
Организационный момент, начало занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- Я предлагаю вам поиграть, встаньте в кружок.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
Основная часть занятия.
- Ребята, посмотрите что это? К нам прилетел воздушный шарик!
- Здесь письмо. Давайте прочитаем его!
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!
Старичок Лесовичок.»
- А вы знаете кто такой Старичок Лесовик?
- Где он живет?
- Как называется его домик? (сторожка)
- Лесовичок – это житель леса, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
- Вы согласны пойти к нему в гости?
- Для того чтобы пойти в гости к Лесовику, нам необходимо попасть в лес. А чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А потом – наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
- Ребята посмотрите как красиво в лесу.
- А какое сейчас время года?
Ребята, а как вы думаете, почему в осеннем лесу так тихо?
Каких перелетных птиц вы знаете?
А какие звери живут в лесу?
Пора отправляться в путь.
Путь нелегкий, очень трудный, чтобы пройти к сторожке Старичка Лесовичка нужно пройти через болото. А чтобы не промочить ноги мы с вами пройдем по кочкам. Вот так, прыгайте за мной.
Болото мы прошли, кто же нам поможет, кто подскажет, как найти дорожку к сторожке Старичка Лесовичка?
Ребята, смотрите, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Спросим у него дорогу к домику Старичка Лесовика?
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"
Зайчик:
- Конечно! Если вы со мной поиграете в игру. Я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать их одним словом. Согласны?
Д/и "Назови, одним словом"
Насекомые - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Деревья - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.
Птицы - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.
Ягоды - брусника, земляника, малина, смородина.
Цветы - ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек.
Звери - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Зайчик:
- Вы такие молодцы, все знаете! Мне так понравилось с вами играть. Идите по этой дорожке, встретите там ежика, он вам подскажет дорогу дальше. Счастливого пути!
- А вот и домик ежика. Давайте поздороваемся, спросим у него как нам дойти до сторожки СтаричкаЛесовичка.
"Ежик, ежик - покажи,
Ежик, ежик - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"
Ежик:
Я конечно подскажу, как пройти к сторожке Лесовичка, если вы поиграете со мной.
Ребята, поиграем с ежиком?
Вы песенку комарика знаете (з-з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
песенку змеи (ш-ш-ш-ш),
а песенку водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Ежик, а ведь мы тоже знаем о тебе интересную игру. Давай мы тебя научим.
- Ну показывайте.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик по лесу идет
Всем орешки раздает:
Зайке беленькому,
Волчонку серенькому,
Рыжей лисичке,
Белочке сестричке,
А медведю, мишке,
Ежик дарит шишку.
Ежик:
- Спасибо вам ребята, порадовали вы меня! Идите дальше по этой дорожке, встретите там Белку, она вам дальше дорогу подскажет. До свидания!
А вот и белочка, давайте поздороваемся и спросим дорогу дальше.
"Белка, белка - покажи,
Белка, белка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"
Белка:
- Подскажу, если поиграете со мной. У меня есть вот такие карточки с животными, я вам их буду показывать, а вы называете, кто кем был в детстве. Согласны?
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком,
медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком,
тигр – тигренком, слон – слоненком,
лев – львенком, заяц – зайчонком,
мышь – мышонком.
Белка:
- Какие вы умненькие детки! Много знаете. Я бы с вами еще поиграла, да вам идти уже нужно. Вас Старичок Лесовичок наверное уже заждался. Идите скорее вот по этой дорожке.
Старичок Лесовичок
- Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, ни кого не обижали. А у меня беда случилась. Звери мои шубки новые примеряли да в спешке хвосты перепутали, что делать теперь, не знаю. Вы мне не поможете, порядок с хвостами навести.
Д/и «Чей хвостик»
Старисок Лесовичок:
- Что же теперь делать, как же белочка у нас без хвостика будет.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте нарисуем белочке хвостик.
- Садитесь за столы.
- У белочки хвостик, какой?
- Правильно, хвостик у белочки рыжий, пушистый, большой.
- У Вас на столах есть краска и зубные щетки при помощи, которых мы и нарисуем хвостик нашим белочкам. А как мы будем это делать?
- Вот какой пушистый хвостик получился у моей белочки. А вы сможете сделать такие же хвостики своим белочкам?
- Приступаем к работе.
- Вот и готовы наши хвостики. Посмотрите, какие белочки у нас получились, какие рыжие и пушистые у них хвостики.
Старичок Лесовичок:
- Спасибо ребята, выручили вы нас.
- Вы сегодня проделали такой длинный путь, хорошо потрудились, наверное, устали, а жители леса приготовили вам подарок - вкусные орешки. Угощайтесь!
- Ребята мы долго гуляли и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Старичком Лесовичком.
Встанем в кружок, возьмемся за руки и скажем волшебные слова для того чтобы вернуться в Детский сад.
- Ну – ка за руки возьмитесь
Вправо – влево повернитесь
И все в группе очутитесь!
Заключительная часть.
- Ребята Вы такие молодцы!
- Вам понравилось путешествие в лесу?
- А что вам больше всего понравилось?
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!
Старичок Лесовичок.»
Зайчик:
- Конечно! Если вы со мной поиграете в игру. Я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать их одним словом. Согласны?
Д/и "Назови, одним словом"
Насекомые - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.
Деревья - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.
Птицы - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.
Ягоды - брусника, земляника, малина, смородина.
Цветы - ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек.
Звери - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.
Зайчик:
- Вы такие молодцы, все знаете! Мне так понравилось с вами играть. Идите по этой дорожке, встретите там ежика, он вам подскажет дорогу дальше. Счастливого пути!
Ежик:
Я конечно подскажу, как пройти к сторожке Лесовичка, если вы поиграете со мной.
Ребята, поиграем с ежиком?
Вы песенку комарика знаете (з-з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
песенку змеи (ш-ш-ш-ш),
а песенку водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Ежик, а ведь мы тоже знаем о тебе интересную игру. Давай мы тебя научим.
- Ну показывайте.
Пальчиковая гимнастика:
Белка:
- Подскажу, если поиграете со мной. У меня есть вот такие карточки с животными, я вам их буду показывать а вы называете кто кем был в детстве. Согласны?
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком,
медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком,
тигр – тигренком, слон – слоненком,
лев – львенком, заяц – зайчонком,
мышь – мышонком.
Белка:
- Какие вы умненькие детки! Много знаете. Я бы с вами еще поиграла, да вам идти уже нужно. Вас Старичок Лесовичок наверное уже заждался. Идите скорее вот по этой дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....