По лесной тропинке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Открытое занятие для детей средней группы по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«По лесной тропинке».

Цель занятия: Распознавательные и речевые умения детей средней группы в совместной игровой деятельности

Задачи занятия:

- Учить детей называть приметы осени, используя образные слова и выражения.

 - Упражнять детей в произношении изолированных звуков «з», «с», «ж», «ш», учить различать на слух слова с определенным звуком.

- Активизировать в речи обобщающие слова.

- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

- Развивать фонематический слух детей.

-  Обогащать словарь детей за счет слов: «сторожка», «золотая осень», «пушистый», «мягкий» и т. д.

- Развивать творческое мышление.

- Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

- Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.

- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, беседа «Как вести себя в лесу».

Дидактические материалы: Воздушный шарик, письмо, мультимедийное устройство, музыка «Осень», осенние листья, ароматическое масло «Пихта», мягкие игрушки: белка, ежик, зайчик, Старичок Лесовичок, краски, зубные щетки.

Организационный момент, начало занятия.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- Я предлагаю вам поиграть, встаньте в кружок.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Основная часть занятия.

- Ребята, посмотрите что это? К нам прилетел воздушный шарик! 
 - Здесь письмо. Давайте прочитаем его!
 «Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!

 Старичок Лесовичок.»

- А вы знаете кто такой Старичок Лесовик?

- Где он живет?

- Как называется его домик? (сторожка)

- Лесовичок – это житель леса, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

- Вы согласны пойти к нему в гости?

- Для того чтобы пойти в гости к Лесовику, нам необходимо попасть в лес. А чтобы попасть в лес нужно произнести волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А потом – наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

- Ребята посмотрите как красиво в лесу.

- А какое сейчас время года?

Ребята, а как вы думаете, почему в осеннем лесу так тихо?

Каких перелетных птиц вы знаете?

А какие звери живут в лесу?

Пора  отправляться в путь.

Путь нелегкий, очень трудный, чтобы пройти к сторожке Старичка Лесовичка нужно пройти через болото. А чтобы не промочить ноги мы с вами пройдем по кочкам. Вот так, прыгайте за мной.

Болото мы прошли, кто же нам поможет, кто подскажет, как найти дорожку к сторожке Старичка Лесовичка?

Ребята, смотрите, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Спросим у него дорогу к домику Старичка Лесовика?

"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"
Зайчик:

- Конечно! Если вы со мной поиграете в игру. Я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать их одним словом. Согласны?
Д/и "Назови, одним словом"

Насекомые - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

Деревья - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.

Птицы - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.

Ягоды - брусника, земляника, малина, смородина.
Цветы - ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек.

Звери - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.  

Зайчик:

- Вы такие молодцы, все знаете!  Мне так понравилось с вами играть. Идите по этой дорожке, встретите там ежика, он вам подскажет дорогу дальше. Счастливого пути!

- А вот и домик ежика. Давайте поздороваемся, спросим у него как нам дойти до сторожки СтаричкаЛесовичка.

"Ежик, ежик  - покажи,
Ежик, ежик  - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"

Ежик:

Я конечно подскажу, как пройти к сторожке Лесовичка, если вы поиграете со мной.

Ребята, поиграем с ежиком?

Вы песенку комарика знаете (з-з-з-з), 

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

песенку змеи (ш-ш-ш-ш),

а песенку водички (с-с-с-с).

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Ежик, а ведь мы тоже знаем о тебе интересную игру. Давай мы тебя научим.

- Ну показывайте.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик по лесу идет

Всем орешки раздает:

Зайке беленькому,

Волчонку серенькому,

Рыжей лисичке,

Белочке сестричке,

А медведю, мишке,

Ежик дарит шишку.

Ежик:

- Спасибо вам ребята, порадовали вы меня! Идите дальше по этой дорожке, встретите там Белку, она вам дальше дорогу подскажет. До свидания!

А вот и белочка, давайте поздороваемся и спросим дорогу дальше.

"Белка, белка  - покажи,
Белка, белка  - расскажи,
Как найти дорожку,
К Лесовику в сторожку?"

Белка:

- Подскажу, если поиграете со мной. У меня есть вот такие карточки с животными, я вам их буду показывать, а вы называете, кто кем был в детстве. Согласны?

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком,

медведь - медвежонком,  

белка - бельчонком, ёж – ежонком

тигр – тигренком, слон – слоненком

лев – львенком,  заяц – зайчонком,

мышь – мышонком.

Белка:

- Какие вы умненькие детки! Много знаете. Я бы с вами еще поиграла, да вам идти уже нужно. Вас Старичок Лесовичок наверное уже заждался. Идите  скорее вот по этой дорожке.
Старичок Лесовичок

Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, ни кого не обижали. А у меня беда случилась. Звери  мои шубки новые примеряли да в спешке хвосты перепутали, что делать теперь, не знаю.  Вы мне не поможете, порядок с хвостами навести.

Д/и «Чей хвостик»

Старисок Лесовичок:
- Что же теперь делать, как же белочка у нас без хвостика будет.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте нарисуем белочке хвостик.

- Садитесь за столы.

- У белочки хвостик, какой?

- Правильно, хвостик у белочки рыжий, пушистый, большой.

- У Вас на столах есть краска и зубные щетки при помощи, которых мы и нарисуем хвостик нашим белочкам. А как мы будем это делать?

- Вот какой пушистый хвостик получился у моей белочки. А вы сможете сделать такие же хвостики своим белочкам?

- Приступаем к работе.
- Вот и готовы наши хвостики. Посмотрите, какие белочки у нас получились, какие рыжие и пушистые у них хвостики.

Старичок  Лесовичок:

- Спасибо ребята, выручили вы нас.

- Вы сегодня проделали такой длинный путь, хорошо потрудились, наверное, устали, а жители леса приготовили вам  подарок - вкусные орешки. Угощайтесь!

- Ребята мы долго гуляли и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со Старичком Лесовичком.

Встанем в кружок, возьмемся за руки и  скажем волшебные слова для того чтобы вернуться в Детский сад.

- Ну – ка за руки возьмитесь

Вправо – влево повернитесь

И все в группе очутитесь!

Заключительная часть.

-  Ребята Вы такие молодцы!

- Вам понравилось путешествие в  лесу?

- А что вам больше всего понравилось?

 «Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встречи с вами!

                                                           Старичок Лесовичок.»

Зайчик:

- Конечно! Если вы со мной поиграете в игру. Я вам буду называть слова, а вы должны будете назвать их одним словом. Согласны?
Д/и "Назови, одним словом"

Насекомые - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

Деревья - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.

Птицы - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.

Ягоды - брусника, земляника, малина, смородина.
Цветы - ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек.

Звери - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.  

Зайчик:

- Вы такие молодцы, все знаете!  Мне так понравилось с вами играть. Идите по этой дорожке, встретите там ежика, он вам подскажет дорогу дальше. Счастливого пути!

Ежик:

Я конечно подскажу, как пройти к сторожке Лесовичка, если вы поиграете со мной.

Ребята, поиграем с ежиком?

Вы песенку комарика знаете (з-з-з-з), 

песенку жука (ж-ж-ж-ж),

песенку змеи (ш-ш-ш-ш),

а песенку водички (с-с-с-с).

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите 
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жукёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Ежик, а ведь мы тоже знаем о тебе интересную игру. Давай мы тебя научим.

- Ну показывайте.

Пальчиковая гимнастика:

Белка:

- Подскажу, если поиграете со мной. У меня есть вот такие карточки с животными, я вам их буду показывать а вы называете кто кем был в детстве. Согласны?

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - 
лисёнком, волк - волчонком,

медведь - медвежонком,  

белка - бельчонком, ёж – ежонком

тигр – тигренком, слон – слоненком

лев – львенком,  заяц – зайчонком,

мышь – мышонком.

Белка:

- Какие вы умненькие детки! Много знаете. Я бы с вами еще поиграла, да вам идти уже нужно. Вас Старичок Лесовичок наверное уже заждался. Идите  скорее вот по этой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по лесным тропинкам"

Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...

"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)

Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"

     Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе.                          ...

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

НОД "По лесным тропинкам"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».         Задачи:Раз...

"Лесными тропами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....