Конспект НОД ПО ОО "РР"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МО «Селенгинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – д/с №16 «Росинка»
Конспект НОД по ОО «Речевое Развитие»
«В гостях у весеннего солнышка»
Первая младшая группа «Ладушки»
Воспитатель: Зайнуллина Т.В.
2021 год
Тема: «В гостях у весеннего солнышка» 1 младшая
Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять элементарные представления об изменениях в природе весной.
Закреплять правильное употребление предлогов в, на, под, за, около.
Закреплять правильное воспроизведении звуков в звукоподражаниях.
Развивающая:
Развивать связную речь детей, логическое мышление, память, внимание.
Развивать интерес к окружающему миру
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
Игровой, словесный, практический, наглядный.
Словарная работа:
Обогащения словаря: лучистое, золотистое, порхать.
Демонстрационный материал:
зеркальце, солнышко, мнемотаблицы
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание альбома «Весна», «Весенние явления природы», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о времени года весне.
Ход НОД:
Воспитатель
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите кто у нас в гостях.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети: солнце( показать солнце, сюрпризный момент)
В: Правильно это солнце. Посмотрите на солнце ребята и скажите какое оно?
Д: Круглое, желтое, золотистое, ласковое, яркое, весеннее, радостное, теплое. Лучистое.
В: Ребята, скажите какое время года? Д: весна
В. А весной солнышко что делает? Д. Греет
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение о весне.
Дети рассказывают стихотворения о весне. (По мнемотаблице стихи о весне)
Ребята, солнышко хочет с вами поиграть. Поиграем с солнышком?
Игра «Закончи предложение»
Закончилась холодная, снежная …. зима.
Весной снег тает и бегут по земле …. ручейки.
С теплых краев прилетели…. птицы.
Из-за серых туч выглянуло теплое…. солнце.
На деревьях появились зеленые…. листочки.
Молодцы ребята, правильно ответили.
Воспитатель берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. И предлагает детям проследить глазами за солнечными зайчиками.
Зрительная гимнастика «Солнечные зайчики»
Артикуляционная гимнастика поиграем с зеркальцем
В: Ребята, солнышко приглашает нас прогуляться.Становится тепло и цветочки на весенней полянке тоже начали просыпаться.
В: Какие цветочки просыпаются весной? Показать картинки цветов Одуванчик, подснежник, колокольчик, ландыш. Молодцы ребята, правильно ответили.
На нашей полянке не только цветы , посмотрите кто ещё проснулся? Насекомые! Сколько насекомых появилось на нашей полянке! Назовите их.
Дети: Бабочка, кузнечик, паук, жук, муравей, божья коровка, гусеница, муха, комар.
В: А кто знает, что умеют делать насекомые?
Д: Летать, порхать, жужжать, прыгать, ползать.
Физкультминутка «Полетаем как бабочка»
Дыхательная «Сдуй бабочку с цветочка»
Воспитатель: Скажите «кто где спрятался?»
Игра «Кто где спрятался? »
В: Кто спрятался за пеньком? Д: За пеньком спряталась кузнечик.
В: Из под листика видны усики , кто спрятался под листиком?
Д: Под листиком спрятался жук.
В: Кто сидит на цветке? Д: На цветке сидит бабочка.
В: Кто сидит около гриба? Д: Около гриба сидит божья коровка .
В. На полянке много насекомых. А вы знаете какие они песенки пою? Муха- жужжит, комар звенит. (Звукоподражание)
Воспитатель : Солнышко приглашает нас отправиться дальше
Что это на поляне? Дети: Домик.
Игра «Чей дом»
Воспитатель: Все животные перепутались, животных которые живут в лесу нужно оправить в лес, а которые с человеком оставить в домике. Помогите животным. Молодцы ребята. Звукоподражание и описание животных.
Использовать коврограф, прикрепить животных на ковргограф. В какой сказке живут все эти животные? Дети: Теремок
Дать детям маски и обыграть животных.
Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Попрощайтесь с солнышком.
Итог. Вам понравилось путешествовать с солнцем? Что вы видели? А кого встретили и с кем играли? Ответы детей. Поощрение. Игра с масками животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....