«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Левчук Олеся Олеговна

Познакомить детей с новым стихотворением  С. Есенина «Белая берёза».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока/занятия

Тема урока / занятия

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

Учебник

-

Автор урока/занятия

Воспитатель 1 категории Левчук О.О.

Тип урока/занятия

Цель урока / занятия

Познакомить детей с новым стихотворением  С. Есенина «Белая берёза».

Задачи урока /занятия

1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.

2. Развивать внимание, память, образное мышление, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приёмы мнемотехники.

3. Воспитывать у детей любовь к поэзии, бережное отношение к родной природе.

Планируемые результаты

Дети имеют представление о стихотворении  С. Есенина «Белая берёза».

Умеют запоминать стихи с помощью мнемотаблицы; рассказывать связно, полно и выразительно.

Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др.

Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, видеозапись стихотворения «Белая берёза», мнемосхемы по стихотворению, презентация картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана.

Интерактивная ссылка

на облачный сервис хранения информации  (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск;  Яндекс Диск;  Облако Mail.ru)

Организационная структура урока:

Этапы урока/занятия

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы)

Организационный этап

5 мин

1.Вступительная беседа.  Здравствуйте ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете? Какое ваше любимое?  (ответы детей) Предложить для рассмотрения картины знаменитых художников И. И. Шишкина, И. Е. Грабарь «Пейзажи зимнего леса». Посмотрите внимательно, что вы видите на картинах?

- Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Пейзаж)

    Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. 

  Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Многие поэты, писатели, художники обращались к ее образу,

- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»)

Великий русский поэт Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал красивое стихотворение.

Ответы детей

Картины зимнего пейзжа, портрет Есенина С.А.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3 мин

Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза»

- Понравилось ли вам стихотворение, хотели бы вы его выучить.

Ответы детей.

Актуализация знаний

5 мин

3.Беседа по содержанию.

- Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

-Какою увидел берёзу поэт? (Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-С чем сравнивает Есенин опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.)

-А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

- А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении? (Кайма, кисти, серебро.).

Выслушиваются все предложения детей.

Первичное усвоение новых знаний

3 мин

4.Выразительное чтение стихотворения.

Давайте попробуем рассказать это замечательное стихотворение. А помогут нам это сделать схематические рисунки (мнемотаблица).

Читаю повторно стихотворение, выставляя мнемосхему. (Мнемосхема готова.)

Мнемосхема стихотворения

Физкультминутка

3 мин

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

Снятие напряжения мышц, переключение внимания с одной деятельности на другую, восстановление работоспособности детей.

Первичная проверка понимания

5 мин

Чтение стихотворения детьми.

Давайте попробуем вместе  рассказать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

 (Приступаем к повторению стихотворения с помощью мнемосхемы.)

Дети по очереди читают стихотворение по мнемосхеме.

Первичное закрепление

5 мин

-Молодцы! Как замечательно вы справились! Может быть кто-то хочет самостоятельно рассказать это стихотворение по мнемосхеме?

Дети еще раз прочитывают стихотворение по схеме, закрепляя его в памяти.

Рефлексия (подведение итогов)

1 мин

О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что Вам больше всего понравилось?

- Как Вы думаете, что помогло вам так быстро запомнить и прочесть стихотворение С.Есенина «Береза»?

Ответы детей

Информация о домашнем задании, инструктаж

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы

НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....

«Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза».

План-конспект занятия по развитию речи(старшая группа)Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Заучивание стихотворения С. Есенина "Белая береза" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием пиктограмм.

Цель: обучение детей художественно-речевым исполнительским навыкам при чтении стихотворенияЗадачи:Уточнить и расширить знания о зимней природеАктивизировать словарь словами: кайма, кисти, бахрома, сер...