Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Наша одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasha_odezhda.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ

Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе

на тему «Наша одежда»

Подготовила: воспитатель

Амагаланова Ц.Э.

г. Улан-Удэ

2021г.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»

Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

2. Учить дифференцировать одежду по сезонам.

3. Активизировать словарь детей словами«летняя, зимняя, демисезонная одежда».

4. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-.

5. Развивать мыслительную деятельность и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Формы работыгрупповая и индивидуальная

Методы работыПрактические: украшение одежды

Наглядные: рассматривание одежды и иллюстраций, смайлики для определения настроения. 

Словесные: загадки, игры«Мой, моя, моё, мои»«Отгадай, что загадаю»«Большой - маленький», пальчиковая гимнастика "Одежда", упражнение "Укололи пальчик". Игровой: Физкультминутка «МОЛЬ». Проблемно-поисковый: украшение одежды.

Материалы и оборудование: Сундучок с вещами детей; схемы на тему«Одежда»; силуэты одежды для украшения; силуэты вешалки; тесьма; пайетки; силуэты от дырокола; клей; кисти; подставки под кисти; салфетки; мяч, фигурки смайликов.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями одежды; раскрашивание картинок; беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды; составление и отгадывание загадок про одежду; рассматривание различных видов ткани; сюжетно-ролевая игра "Ателье", «Магазин одежды», разучивание физкультминутки "Моль", наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»,

Мотивация: Сундучок с заданиями.

Ход:

1. Организационный момент.

-У нас сегодня в группе появился сундучок! Посмотрите на нём написано: «Чудесный сундучок для ребят группы «Ромашка»!

-Посмотрим! Да тут столько интересных предметов!

2. Дидактическая игра «Мой, моя, моё, мои»

К предметам нужно подобрать слова:

Мои- шорты, перчатки, варежки, носки, колготки.

Моя- кофта, футболка, майка, шапка.

Мой - свитер, шарф,

Моё - платье,

-Ребята, вы, наверно уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно об одежде(Дети садятся на стулья)

3. Беседа об одежде.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и гдеОдежду шьют на специальных фабриках и в ателье. Там над созданием одежды трудится много людей разных профессий. Вначале художники-модельеры создают эскизы моделей. Затем закройщики с помощью лекал и мела переносят выкройки на ткань. Потом, по нарисованному контору вырезают выкройки ножницами. Вырезанные детали сшивает швея в ручную не очень прочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие. С фабрики готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

4. Дидактическая игра «Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки о предметах, которые помогают при изготовлении одежды. Попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

5. Упражнение "Укололи пальчик"

-Представьте, что во время шитья одежды вы укололи пальчик. Подуйте на него.

(Дети дуют на палец. Выдох через рот длительный, плавный. Затем на одном выдохе произносят слоги: "ОЙ-ой-ой!")

- Ребята, за одеждой нужно следить, ее нужно стирать, гладить, бережно и аккуратно к ней относиться. А знаете ли вы, что есть насекомое, которое любит лакомиться одеждой. Это насекомое называется – МОЛЬ.

6. Физкультминутка. «МОЛЬ»

-А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль- это ядовитая букашка,

Моль, моль, моль- ядовитый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек. (2 раза)

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела плюшевого мишку

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Наелась и в трамвае поехала в кино.

-Одежда бывает разнаяОдежда бывает праздничная, домашняя, повседневная, спортивная, специальная. Есть одежда, которую носят только зимой. Такая одежда называется зимняя. Есть одежда, которую носят только летом. Такая одежда называется летняя. А вот одежду, которую носят весной и осенью называют демисезонная, потому, что и весной и осенью мы с вами носим одну и туже одежду.

Одежда бывает не только сезонная, она бывает еще мужская и женская. А если одежда предназначена детям, то эта одежда называется детская. А чем одежда для взрослых отличается от детской? (Размером)

7. Игра с мячом «Большой - маленький»

Платье - … платьице. Шуба - …шубка. Футболка- … футболочка.

Брюки - … брючки. Куртка - … курточка. Шорты –…. шортики

-А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и побыть немного модельерами одежды.

-У вас на столах лежат силуэты одежды: у мальчиков силуэт свитера, у девочек силуэт платья. Подумайте, как бы вам хотелось украсить эти вещи. Обратите внимание, на тарелочках лежит тесьма, пайетки, фигурки от дырокола которыми вы будете украшать свои силуэты. Готовые изделия прикрепите на вешалку.

- Прежде чем начать работать, давай разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика "Одежда"

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики «шагают» по столу)

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще начиная с большого)

Платье модное наденем (ритмичные хлопки ладонями)

И одежду всю примерим:

Шубу, куртку, плащ, пальто (загибать пальчики по одному

И рубашечку еще начиная с большого)

9. Самостоятельная работа детей.

10. Рефлексия. Рассматривание поделок. Дети помещают поделки на выставку.

-А сейчас подойдите к столу, на нем лежат фигурки смайликов. Возьмите себе того смайлика какое у вас настроение стало после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»

Конспект открытого занятияпо развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Одежда"

Продолжать учить описывать предметы зимней одежды. Учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя. Систематизировать умения детей распределять одежду по временам года (Зима, лето...