Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Наши добрые поступки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему «Наши добрые поступки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_v_ml_gr.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему «Наши добрые поступки»
Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек»
Пайзулаева Саида Пайзулаевна
Цель: Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал: Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я –
Жить в нём, как одна семья!
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда
добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:
Делай добро на всей земле!
Делай добро на радость людям!
Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .
Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?
Мишка рассказывает детям свою невесёлую историю:
- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звери спят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?
А с кем ещё вы здороваетесь?
Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»
- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».
В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».
Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»
- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.
-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .
Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».
Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.
А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо
это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.
Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!
- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.
(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)
- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)
Сюрпризный момент: «приношу воздушный шарик».
- Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.
Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
Рефлексия: «Радужный круг».
- Молодцы! Спасибо за участие
Отзыв воспитателя Гасановой Б.Д.
об открытом занятии в младшей группе по развитию речи
на тему «Наши добрые поступки»
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек» Пайзулаева С.П.
Посетила занятие Пайзулаевой С.П. в младшей группе по развитию речи на тему «Наши добрые поступки». На мой взгляд, тема занятия очень актуальна в наши дни, т.к. в современном мире в настоящее время утрачено понимание многих нравственных общечеловеческих ценностей. Тема и материал к занятию подобраны в соответствие с возрастом и интересов детей. Воспитатель заинтересовала детей путем ввода в занятие игрушки Мишки и на протяжении всего занятия удерживала внимание детей. В ходе занятия Саида Пайзулаевна использовала словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, навыков. С предложенными заданиями ребятишки справлялись. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. Все этапы занятия были взаимосвязаны, подчинены заданным теме и целям занятия. На протяжении всего занятия активизировалась речевая деятельность детей. Педагог детям предлагала задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, но, не смотря, на это Саида Пайзулаевна старалась добиваться чёткого произношения слов. Я считаю, что все поставленные воспитателем программные задачи в течение занятия были реализованы.
Воспитатель Гасанова Б.Г._________________
Заведующий МБДОУ Абачараева И.М.
«ЦРР – детский сад №1 «Василек»
Отзыв воспитателя Набиевой Б.А.
об открытом занятии в младшей группе по развитию речи
на тему «Наши добрые поступки»
воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Василек» Пайзулаева С.П.
Занятие Пайзулаевой С.П. по развитию речи на тему «Наши добрые поступки»
осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей и поставленными целью и задачами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Декорации (игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками) достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации (помочь медведю расколдовать лес), работа в книжном уголке упражнение - «Что такое хорошо и сто такое плохо». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия Саида Пайзулаевна старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Воспитатель Набиева Б.А.____________________
Заведующий МБДОУ Абачараева И.М.
«ЦРР – детский сад №1 «Василек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»
Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...